Статья:

Развитие Дзюдо в городе Омске

Конференция: XLIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Торопов А.А. Развитие Дзюдо в городе Омске // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(43). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(43).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие Дзюдо в городе Омске

Торопов Андрей Александрович
студент колледжа ФК, ФГБОУ ВО СибГУФК, РФ, г. Омск
Трусова Валентина Петровна
научный руководитель, преподаватель колледжа ФК ФГБОУ ВО СибГУФК, РФ, г. Омск

 

Сегодня здоровый образ жизни очень важен для жителей города Омска и Омской области, а особенно этому уделяют огромный интерес дети. Они начинают заниматься с малых лет и многие добиваются вскоре успеха в каком-либо спорте, а именно мы обсудим «дзюдо».

Идея развивать в Омске новый увлекательный вид спорта – дзюдо – возникла у тренера областного совета «Динамо» по самбо Анатолия Алексеевича Хмелева. Идея эта зародилась в начале 70-х годов 20 века. Но для этого он потратил много сил и энергии. Тогда дзюдо, как и близкая ему по духу борьба самбо, считалось боевым видом спорта. И естественно его начали развивать динамовцы.

Первых помощников в своём не простом деле энтузиаст Хмелев А.А. нашел из нескольких своих воспитанников, мастеров спорта по самбо, победителя и призера чемпионатов Европы и мира Александра Хоша, чемпиона мира Николая Данилова, мастера спорта Михаила Пиляева,а также молодого и талантливого борца Юрия Муравьева.

Вот так в городе Омске возродился спорт великих, который вдохновлял и вдохновляет на достижение цели, проходя через нелёгкие часы тренировок и постоянные проверки на прочность. Дзюдо становится в наше время всё выше и выше, о нём больше знают, у нас уже много чемпионов, которые покоряют верхушки гор страны, а то и мира.

Хочется сказать, чтобы ещё больше людей шли в ряды дзюдоистов, но многие боятся или не знают об этом виде спорта и это очень печально. Многие путают «Дзюдо» с «Каратэ», но это два разных вида боевого искусства. Они различаются во всём, кроме того, что их происхождение исходит из Японии. Даже по духу и дыханию можно найти много отличий, не говоря уже о технике и различий в спортивном одеянии.

Нужно, чтобы наше подрастающее поколение знало разницу. Главное сделать правильный выбор, чтобы потом не бросить спорт только потому, что не знал разница и думал: «Да, это же одно и то же, мне это понравится!»

Дзюдо действительно является дополнительным образованием, это та же школа, только спортивная. Тренировочный зал становится домом, а тренер и другие дзюдоисты семьёй, которые всегда помогут справиться с проблемами, и неважно где, в школе, во дворе или же дома, так как тренер, это тот же классный руководитель, а маленькие дзюдоисты – одноклассники, только в кимоно. Данный вид спорта способствует силе воли, здоровому образу жизни, что на сегодняшний день играем не малую роль, развитию коммуникабельности, которой многим не хватает.

Если в школе у ребёнка (имеющего хорошее здоровье) нет или мало друзей, можете смело отправлять его в секцию или школу «Дзюдо», и не сомневайтесь, он точно найдёт там друзей.

Также в городе Омске и его области совместно с дзюдо довольно много секций самбо. Самбо - молодой и быстро развивающийся, а также популярный и в нашем городе вид спортивного единоборства. Он часто встречается с дзюдо и дети с удовольствием параллельно занимаются этим видом единоборств.

Кстати, необходимо отметить, что заниматься дзюдо могут не только мальчики, юноши или же молодые люди, а также и милые леди, то есть девушки, начиная с малых лет и до неограниченного возраста [1].

История возникновения Дзюдо в мире

«Дзюдо» в переводе с Японского – мягкий путь. А вообще, это такой вид спортивного единоборства, в котором разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Возникновением борьбы дзюдо послужила борьба «джиу-джитсу», приемы которой перешли в Японию из Китая.

Основоположником данной борьбы является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано (1860–1938). До того, как он поступил в токийский университет в 1877 году, он занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. Он даже был основателем первого в Японии бейсбольного клуба. С юношества, изучая в совершенстве существующие различные школы «джиу-джитсу», Дзигоро Кано «... обнаружил, что техника различных школ не всегда заслуживает похвалы, есть там и много отрицательного». Вот так и сложилось мнение в необходимости модернизации джиу-джитсу.

«Я начал с того, что стал систематизировать лучшие приемы джиу-джитсу. Я добавил к ним и свои приемы и придал им иной смысл. Так возникла новая система, сочетающая в себе духовное и физическое начала». Своё открытие Дзигоро Кано назвал дзюдо.

В 1882 г. Дзигоро Кано организовал свою школу дзюдо под названием «Кодокан», которая стала в свою очередь крупнейшим в мире фокусом подготовки специалистов по борьбе дзюдо. После основания школы «Кодокан», Дзигоро Кано стал создавать систему физического воспитания человека. Он видел борьбу дзюдо, прежде всего как одно из средств воспитания, а не как одну из форм увлечённости.

«Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю», – говорил Дзигоро Кано, выражая основное направление своей системы воспитания.

Дзигоро Кано учредил, что все поступавшие в школу «Кодокан», должны давать торжественную клятву, которая состояла из следующих пунктов:

·     раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, то не откажусь от занятий без серьезных на то оснований;

·     своим поведением я обещаю не уронить достоинство «Дожо» (зала дзюдо);

·     я никогда не выдам, секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте;

·     обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя;

·     клянусь в течение всей моей жизни уважать правила «Кодокана», сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.

Долго Дзигоро Кано шел самый важный принципам своей системы. Долгое время он постигал системы подготовки в разных школах, творчески рассматривал каждую. Любознательный ум, природная пытливость отличали Дзигоро Кано.

Однажды вечером, после сильного снегопада Дзигоро Кано вышел прогуляться в сад. Тяжёлый снег поломал множество веток на деревьях. И только тонкая веточка вишни, под тяжестью снега, склонялась к земле. В какой-то момент снег сполз с нее, тогда веточка распрямилась и заняла прежнее место. «Вот каким должен быть дзюдоист!» – возгласил Дзигоро Кано.

И вот так, постепенно, в город Омск ворвался такой вид спорт, как дзюдо. Так как сегодня огромный выбор дополнительного образования данный вид спорта теряется и мало рекламируется в нашем городе. Многие дети и не знают о его существовании, и стало необходимым это изменить. Но как? Для этого нужно решить ряд проблем в дополнительном образовании [2].

Проблемы дополнительного образования.

Дополнительное, т.е. необязательное и неосновное, образование сталкивается с целым рядом трудностей:

·     Сложность массового привлечения детей к систематическим занятиям, без пропусков;

·     Очень слаба материально-техническая база;

·     Огромная проблема с кадровым обеспечением [3].

Пути решения проблемы видятся:

1.  Организация в общеобразовательном учреждении условий для привлечения детей к систематическим занятиям (рекламирование), а также использование основного образования для набора учащихся дополнительного образования.

2.  Использование сетевого взаимодействия и помощи материально-технической базы для решения задач и проблем дополнительного образования

Данные решения в дополнительном образовании не без основного, конечно, позволит привлечь большое количество учащихся города Омска к занятиям физической культурой и таким видам спорта, как дзюдо, и тем самым подымит город Омск, как среду развития здорового образа жизни [4].

 

Список литературы:
1. Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки. – Минск: Полымя, 1983.
2. Гавриков А., Масюков Ю., Зенько Л. Боевое дзюдо (метод. пособие). – Рига, 1991.
3. Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: Полымя, 1989.
4. http://bookitut.ru/Dzyudo-Sistema-i-borjba-uchebnik.13.html (посещение сайта02.04.2017г).