Развитие мотивации на уроках математики обучающихся 2-3 классов.
Конференция: XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: Педагогика
XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Развитие мотивации на уроках математики обучающихся 2-3 классов.
Что я понимаю под «мотивацией»? Мотивация это магическое слово для работы с детьми. Фундамент мотивации составляет потребность в чем-либо.
Развитие мотивации обучения ученика должно осуществляться на базе конкретно установленной миссии — получения качественного воспитания.
Очевидно, что отнюдь не любой малыш с раннего возраста осознает,то что он обучается, в главную очередь, для себя, с целью своих дальнейших достижений и эффективного будущего.
По этой причине задача старших (отца с матерью, преподавателей и специалистов по психологии) помочь ему в осознании данной миссии.
Акцентируют 5 ступеней учебной мотивации:
Первая ступень–высокая степень школьной мотивации, тренировочной инициативности. (У таких детей имеется познавательный мотив, желание более успешно осуществлять все предъявляемые школьные запросы. Учащиеся отчетливо следуют всем предписаниям педагога, добросовестны и несут ответственность, очень переживают, в случае, если получают неудовлетворительные оценки.)
Вторая ступень – оптимальная школьная мотивация. (Обучающиеся благополучно управляются с тренировочной работой.)
Данная степень мотивации считается типичной нормой.
Третья ступень – позитивный подход к школе, однако в этом случае учебное заведение притягивает подобных детей внеучебной деятельностью. (Эти ребята довольно успешно ощущают себя в школе, активно контактируют с товарищами, учителями.
Им доставляет удовольствие чувствовать себе учащимися, обладать модными сумкой, ручкой, пеналом,тетрадями.
Познавательные доводы у таких детей сформированы в наименьшей степени, и академический процесс их мало притягивает.)
Четвертая ступень – низкая школьная мотивация. (Данные ребята навещают среднее учебное заведение с неохотой, предпочитая пропускать занятия. В заданиях зачастую увлекаются сторонними процессами, забавами. Ощущают значительные затруднения в учебной работе. Тяжело приспосабливаются к школе.)
Пятая ступень –негативный подход к школе, школьная дезадаптация.
Эти ребята ощущают серьезные трудности в подготовке: они не управляются с учебной работой, ощущают проблемы взаимодействия с одноклассниками, в отношениях с педагогом.
Учебное заведение зачастую воспринимается ими как агрессивная сфера, пребывание в ней с целью обучения для них мучительно.
В других случаях учащиеся могут демонстрировать враждебность, отказываются выполнять задачи, следовать этим либо другим общепризнанным мерам и законам. Зачастую у аналогичных подростков наблюдаются нервно психические патологии.
На уроках математики очень важно вовлекать детей в нахождение (открытие) новых знаний для себя. Нужно этап урока «Объяснение нового материала» заменить на этап «Открытие новых знаний». Ведь ключевым составляющим в развитии мотивации и поднятии интереса к изучению предмета -является связь с жизнью.
Но для привития мотивации у ребенка, необходимо чтобы этому способствовали: общая атмосфера в школе,классе; участие ученика в различных коллективных конкурсах, подготовка (помощь) в реализации школьных мероприятий; отношения взаимодействия учитель↔ ученик и т.д. Кроме этого, развитию мотивации способствует нестандартная форма пеподнесения материала; эмоциональность речи учителя; различные познавательные интересные игы, споры, дискуссии; умения учителя похвалить,поощрить.
Связующим звеном здесь является желание ребенка учиться, усвоение новых знаний и умение применять их в различных ситуациях, самостоятельное выполнение любых форм контроля и самоконтроля, включение учащихся в коллективную форму деятельности.
Но в основном, как показывает практика, степень мотивации в заданиях математики, не на высоте , это безусловно в первую очередь зависит от уровня трудности дисциплины и ее учебной перегрузки.
Для того, чтобы сохранить заинтересованность к предмету и сделать наиболее качественным учебно-педагогический процесс - нам в заданиях нужно стремиться применять информативно-технологические процессы. В сегодняшнем мире внедрение компьютерных технологий в академическом процессе считается необходимой составляющей .
Общепринято, что применение компьютерных технологий в воспитании обязательно, так как существенно улучшается результативность преподавания и характер формирующихся познаний и умений.
Применение компьютерных программных средств в заданиях математики дает возможность педагогу не только внести изменения в традиционные формы преподавания, но и избавить от различных проблем: значительно увеличить очевидность обучения, гарантировать его дифференциацию, упростить наблюдение познаний обучающихся, увеличить заинтересованность к объекту, познавательную активность подростков.
Использование красочной и интересной демонстрации при разъяснении свежего материала, содействует наилучшему усвоению материала, и стремлению понять и хорошо овладеть определённой информацией.
Презентация в слайдах не менее эффективна на разных стадиях урока. Визуальное понимание исследуемых предметов дает возможность ближе и глубже принять описываемую информацию.
Уроки с применением ИКТ помогают повысить интерес обучающихся, облегчают понимание и усвоение исследуемой информации.
Обучающимся доставляет удовольствие функционировать с интерактивной доской, учиться становится любопытней и интересней.
В собрании программного обеспечения интерактивной доски свыше тысячи математических предметов: координатные прямые и плоскость, круг, треугольники, полиэдры и т.д.
Поэтому чертежи в интерактивной доске получаются наиболее наглядными, точными.
Но, большинство ученых схожи во мнении о том, что для развития познавательной мотивации школьников нужно вовлекать детей в самостоятельную работу, формирующую у детей необходимый объем знаний,умений и навыков для решения познавательных задач, вырабатывающую у них психологическую установку на самостоятельное приобретение новых ЗУН и овладение умениями ориентироваться в изменившейся ситуации.
Делая вывод, отметим, то что главная цель обучения – посодействовать ребятам выявить заложенные в них таланты, при помощи тренировочной работы, понять и отыскать самих себя, для того чтобы в конечном итоге – стать сформировавшимися личостями, победить в себе плохое и сформировать хорошее.
Главная роль отводится здесь педагогу. Любой педагог обязан четко знать к чему стремиться в воспитании и обучении ребенка.