Статья:

Сравнение показателей двигательной активности студентов

Конференция: XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Петрова А.С. Сравнение показателей двигательной активности студентов // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(38). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(38).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сравнение показателей двигательной активности студентов

Петрова Алена Сунтариевна
студент, Северо-Восточный федеральный университет, РФ, г. Якутск
Cергин Афанасий Афанасьевич
научный руководитель, канд. пед. наук, доц., Северо-Восточный федеральный университет, РФ, г. Якутск

 

В последние годы наблюдается значительный рост интереса к методам измерения двигательной активности человека. Развитие научно-технологического процесса позволяет применять различные носимые технологии для измерения показателей характеризующих двигательную активность, что по-нашему мнению имеет прямую связь для улучшения качества жизни. В экстремальных условиях Севера качества жизни является острой проблемой для всего населения. Активный образ жизни оказывает непосредственное влияние на здоровье человека, воспитывает у молодежи соблюдении здорового образа жизни, служит фактором формирования толерантного поведения в социуме и тем самым улучшать качество жизни населения. Физическая культура является универсальным средством, способствующим регулировать двигательную активность человека, тем самым воздействовать на состояние здоровья, образа жизни, и повышение работоспособности. Качество жизни является комплексной характеристикой физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека, основанной на его субъективном восприятии. Концепция качества жизни формулирует совокупность условий, определяющих физическое, психологическое и социальное благополучие человека и социальных групп. Такие условия включают не только объективные обстоятельства (питание, жилище, занятость, образование), но и субъективную оценку благополучия – удовлетворенность своей жизнью, в том числе и трудовой. С точки зрения медицины понятие этого термина всегда связано со здоровьем. Здоровье – основной показатель качества жизни. Критерии оценки качества жизни – общие и специфические опросники, разработанные экспертами ведущих мировых клинических центров в соответствии с принципами доказательной медицины, создали возможность количественной оценки этого субъективного понятия, что позволило расширить представление о состоянии человека в целом.

Хотя, данная проблема силу в своей актуальности была изучена многими ведущими учеными характерные особенности Северо-Востока России позволяют получить данные имеющие специфику и дает возможность получить результаты, уточняющие оценку качества жизни в студенческой среде.

Студенчество это важный этап в становлении специалистов в выборе будущей профессии, которые играют определяющую роль в дальнейшей жизнедеятельности человека. Владея инструментом по улучшению качества жизни человека общество приобретает эффективное средство по борьбе с негативными проявления в жизни человека, улучшая его здоровье, повышая работоспособность даже в таких экстремальных условиях как в Якутии.

Для исследования нужно определить среднесуточную нагрузку на суставы нижних конечностей, выполнять ряд экспериментов с использованием различных видов шагомеров. Целью данного эксперимента является определение количества шагов, расстояние и затраченных калорий в течение дня, а также определение пульса перед сном, утром и днем. Шагомер или педометр – устройство, подсчитывающее количество шагов.

Принцип работы основан на специальном встроенном датчике, который распознает различные типы движения (ходьба/бег), а электронный микропроцессор конвертирует эти данные в затраченные калории и пройденный путь. Электронный вид шагомера считает шаги, используя сложные математическо-электронные выкладки. В некоторых разновидностях возможны даже настройки на связь со спутниковой системой навигации. Качество связи и настройки такого шагомера решают и точность его показаний.

Под антропометрическими данными объекта исследования мы понимаем параметры таких показателей как – пол, возраст, весо-ростовые показатели которые должны уточнять параметры необходимых измерений.

Определения ЧСС помогает определить интенсивность нагрузки определенный промежуток дня: утром, днем и вечером. После оценки полученных результатов, мы должны получить картину двигательной активности нагрузки по отношению качества жизни респондентов.

Психофизиологический тест направлен на изучения уровня определения активности человека, душевного равновесия, спокойствия, а также выяснить уровень мотивации, душевного состояние и позволяет определить качество жизни.

Таблица 1.

Рекомендуемые нормы двигательной активности студентов (часов в неделю)

 

Исследователи

 

Нормы двигательной активности

 

М.Я. Виленский, Б.Н. Минаев, 1975

 

9–12

 

П.А. Назаров, 1977

 

16–18

 

Л.П. Матвеев, 1982

 

7–14

 

Вниифк, 1983

 

10–14

 

В.В. Матов, 1984

 

7–8

 

Н.М. Амосов, И.В. Муравов, 1985

 

16–18

 

Б.Г. Фадеев, 1986

 

9–10

 

 

Надлежащий объем двигательной активности студенческой молодежи составляет до 8–10 часов в неделю. В сознании студентов объем двигательной активности, необходимый для рационального функционирования организма, значительно ниже установленных норм. При этом только треть студентов придерживаются рекомендованных объемов двигательной активности.

Таблица 2.

Исследования двигательной активности студентов, которые занимаются интенсивно физической культурой, и студенты, которые ведут пассивный образ жизни

 

Период

исследования

 

по месту жительства

город

пригород

Студенты с интенсивными нагрузками

(25)

 

неделя

 

 42 287

 

 57 323

 

месяц

 

 211 435

 

 286 615

Студенты с пассивным образом жизни

(25)

 

неделя

 

 28 700

 

 32 340

месяц

 

 143 500

 

 161 700

 

Исследование показали, что качество жизни степень удовлетворенности и реализуемости поставленных задач респондентов, которые придерживаются высокой двигательной активности, лучше, чем у людей, которые ведут пассивный или комбинированный образ жизни.

 

Список литературы:
1. Амосов Н.М., Муравов И.В. Сердце и физические упражнения. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
2. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. – В. кн.: Физическая культура студента. – М.: Гардарики, 2001. – С. 131–174.
3. Кобяков Ю.П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 5. – С. 44–46.
4. Кобяков Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 11. – С. 20–23.