Статья:

Ориентиры трудоустройства студентов старших курсов ОрГМУ

Конференция: III Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Кудряшова М.А., Рузаева А.С. Ориентиры трудоустройства студентов старших курсов ОрГМУ // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/3(3).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Ориентиры трудоустройства студентов старших курсов ОрГМУ

Кудряшова Марина Андреевна
студент, Оренбургский государственный медицинский университет, РФ, г. Оренбург
Рузаева Александра Сергеевна
студент, Оренбургский государственный медицинский университет, РФ, г. Оренбург
Баянова Наталья Александровна
научный руководитель, канд. мед. наук, доцент, Оренбургский государственный медицинский университет, РФ, г. Оренбург

 

Актуальность проблемы трудоустройства выпускников медицинских вузов чрезвычайно высока, и их решение - эффективный способ улучшения системы здравоохранения Российской Федерации. Обеспеченность системы здравоохранения медицинскими кадрами является одним из важнейших условий обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению.      

Дефицит кадров в отрасли здравоохранения не устраняется на протяжении уже многих лет. Главной причиной этого парадокса являются не всегда лояльные требования к молодым специалистам. Эффективность трудоустройства выпускников является главным показателем качества высшего профессионального образования.

Целью исследования является определение и анализ ориентиров трудоустройства студентов старших курсов ОрГМУ.

Задачи: 1) определить информированность студентов о результате получаемого образования; 2) выяснить намерения студентов ОрГМУ после окончания обучения; 3) изучить осведомленность студентов о порядке приема в ординатуру; 4) определить приоритетные направления ординатуры для студентов в настоящий период времени; 5) выяснить отношение студентов к работе участкового врача-терапевта (педиатра).

Материалы и методы: В ходе исследования были подробно рассмотрены приказ Минздрава РФ от 11.05.2017 N 212н «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординаторы»; ФГОС ВО по специальностям и по направлениям ординатуры. В результате проведенного анкетирования 200 студентов 4-5 курсов лечебного и педиатрического факультетов ОрГМУ были получены результаты,  которые представлены в данной работе.

Результаты исследования оказались следующими: большинство опрошенных студентов после окончания ОрГМУ собираются работать в медицинской сфере - 91%. 80% из них собираются поступать в ординатуру, 13% студентов не определилось с выбором, 7% однозначно решили «нет».

Рисунок 1. Распределение вариантов ответов студентов 4-5 курсов ОрГМУ на вопрос о дальнейшем их намерении работать в медицинской сфере

 

Наиболее приоритетными направлениями оказались: хирургия - 10%, акушерство и гинекология - 9 %, терапия - 9%, дерматовенерология - 5%. 35% изъявивших желание обучаться в ординатуре не определились с направлением.

 

Рисунок 2. Популярность различных направлений ординатуры среди студентов 4 – 5 курсов ОрГМУ

 

На вопрос анкеты о заключении договора о целевом обучении в ординатуре 19% ответили «да», 24% - «нет», 54% опрошенных студентов считают получение данного документа невозможным в виду различных причин.

61%  из опрошенных студентов ознакомлены с приказом Минздрава РФ от 11.05.2017г. №212н "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программа высшего образования - программам ординатуры".

Мы выяснили, что 36% студентов считают, что выпускаются после 6-летнего обучения «врачами общей практики», вариант «врач терапевт (педиатр) участковый» выбрали 31% студентов, 9% выбрали оба варианта. Источником данной информации 35% обозначили руководство ВУЗа, 22% - преподавателей, 13% указали несколько источников (в т.ч. «родители», «одногруппники», «телевидение»).

Рисунок 3. Распределение  голосов на вопрос о том, кем выпускаются студенты после 6-летнего обучения врачами общей практики

 

Работать в первичном звене в качестве врача терапевта (педиатра) участкового изъявили желание 20% студентов по наиболее популярным причинам: «нет выбора» - 34%, «желание самостоятельно зарабатывать» - 28%, «оказывать помощь людям» - 18%, «перспективное направление» - 7%, так же студентами был представлен вариант ответа «возможность получения опыта» - 8%, 5% считают данную специальность престижной. Большинство (66%) не хотели бы освоить специальность по причинам: «желание стать узким специалистом» - 48%, «низкая заработная плата» - 23%,  «слишком большая ответственность» - 16%, «не престижно» - ответили 6% респондентов и «объемная бумажная работа», «не остаётся времени на семью» - 7 %.

Выводы: Треть студентов считает, что при выпуске из ОрГМУ получают специальность «врач общей практики», также для 9% студентов равносильны специальность врача терапевта (педиатра) участкового и врача общей практики, что свидетельствует о недоинформированности опрошенных.

Большинство студентов старших курсов ОрГМУ собираются после окончания 6-летнего поступать в ординатуру. Самыми популярными направлениями оказались: хирургия, терапия, акушерство и гинекология, дерматовенерология.

Несмотря на высокое желание поступления в ординатуру, о порядке приема ознакомлены лишь 61% опрошенных студентов. Более половины студентов считают невозможным заключения целевого договора с медицинскими организациями, что существенно помогло бы при поступлении в ординатуру.

Студенты хотели бы работать в первичном звене в качестве участкового врача-терапевта (педиатра) преимущественно по причинам отсутствия выбора и желанию самостоятельно зарабатывать. Большинство отказавшихся хотят стать профессионалами в узкой специальности.

 

Список литературы:
1. Приказ №95 от 09.02.16г. Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитет)». 
2. Приказ № 212н от 11.05.17 г. Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры».
3. Приказ № 237 от 26.08.92г. Министерство Здравоохранения Российской Федерации «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)».