Статья:

Коронавирсная инфекция-ЧС биологического характера

Конференция: XXXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Бабакова Е.П. Коронавирсная инфекция-ЧС биологического характера // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(37). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/3(37).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Коронавирсная инфекция-ЧС биологического характера

Бабакова Екатерина Павловна
студент, Нижневартовский государственный университет, РФ, г. Нижневартовск

 

Аннотация. Статья Е. Бабаковой "Коронавирус –ЧС биологического характера" посвящена пандемии COVID-19 и мерам профилактики.

В тексте идет речь об этиологии, распространении коронавируса, приводится возрастная статистика заболевших, особое внимание обращается к мерам профилактики коронавируса в школе, к тактики педагогов в такой сложный эпидемиологический период. В заключении приводится вывод о необходимости внедрения комплексной профилактики в жизнь школьника.

 

В наши дни весь мир охватила пандемия Covid-19 — коварного опасного микроба, хитростью проникающего в наши клетки с помощью своей «короны» — микроскопических выступов на его поверхности, которые рецепторы наших клеток принимают за полезные белки. Затем вирус проникает внутрь клетки, превращая ее в фабрику по производству новых вирусов, тем самым распространяется по всему организму. По мере размножения вирусов в дыхательной системе у человека может развиться пневмония, которая у пожилых и ослабленных другими болезнями людей, нередко заканчивается осложнениями в виде хронической дыхательной и сердечной недостаточности, обострением хронических заболеваний, летальным исходом. [2. с 24.]

Как известно, коронавирусная инфекция - это опасное инфекционное заболевание, которое может протекать как в форме лёгкого заболевания или недомогания, так и в тяжёлой форме. Одно из осложнений при нем, это вирусная пневмония, влекущая за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с высоким риском смерти. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся гипертермия, утомляемость, потеря аппетита, потеря вкуса и обоняния, сухой кашель, апатия. Практически всегда выздоровление происходит само по себе. Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, хроническую обструктивную болезнь легких, диабет и сердечные заболевания. В тяжёлых случаях применяются средства для поддержания функций жизненно важных органов (ИВЛ).[3. c 56]

Случаев заражения среди детей зафиксировано мало. Связано это с тем, что большинство из них легко переносят болезнь: симптоматика напоминает ОРВИ или отсутствует совсем. Болезнь проходит бессиптомно. Поскольку тесты в лёгких случаях не назначают, высока вероятность, что инфицированных детей в разы больше, чем фиксирует официальная статистика.[1.]

Среди зафиксированных случаев известно о двух эпизодах инфицирования новорождённых младенцев. В первом случае вирус передался от заражённой матери к ребёнку. Во втором – мать не была заражена на момент родов, но имела контакты с инфицированными людьми новой коронавирсной инфекцией. В результате, симптомы СOVID-19 проявилась и у ребёнка, и у матери.

По результатам исследования китайских медиков, наиболее подвержены риску заражения дети старше шести лет. Преимущественно мальчики.

Чтобы понять возраст заболевших коронавирусной инфекцией( COVID-2019 ) нужно обратиться к официальных данным ВОЗ.[1.]

Таблица 1.

Риск смерти в случае заражения COVID-19 для конкретной возрастной группы

Возраст

Заразилось человек

Умерло человек

Вероятность смерти

      80+ лет

1408

208

14,8%

     70-79 лет

3918

312

8,0%

     60-69 лет

8583

309

3,6%

50-59 лет

10008

130

1,3%

40-49 лет

8571

38

0,4%

30-39 лет

7601

18

0,2%

20-29 лет

3619

1

0,2%

10-19 лет

549

7

0,2%

0-9 лет

416

-

-

 

Как видите, среди детей младшего возраста смертность нулевая. У более старшего возраста наблюдается относительно немного случаев летального исхода заболевания. Вероятность умереть вследствие заражения коронавирусом увеличивается с возрастом и достигает почти 15% у пожилых людей старше 80 лет. Из таблицы 2 видно, что средний возраст заболевших коронавирусом COVID-2019 составляет от 40 до 49 лет.[1.]

                                      Таблица 2.

По данным ВОЗ

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

-Чувство усталости

-Затруднённое дыхание

-Высокая температура

-Кашель и / или боль в горле

-Потеря вкуса и обоняния

Как передаётся коронавирус?

-Как и другие респираторные вирусы, коронавирусная инфекция распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

-Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

-Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.[1.]

 Школа — это не только «храм знаний», но и место скопления большого количества людей. В условиях возникновения инфекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполняют и требования личной гигиены. Учителям и родителям необходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникновения инфекционных заболеваний.

Задача педагогов и родителей, изучить все подробности профилактических мероприятий и максимально донести до детей. Это поможет снизить риски заражения не только в школе, но и вне стен учебного учреждения.

План мероприятий по профилактике COVID-19 в школе должен быть полным, разработанным на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ и Роспотребнадзора.

Наша задача, как педагога ОБЖ:

1. Обеспечьте детям позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к личным успехам,благоприятную для учебы. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, укреплении иммунитета, их психологического и социального благополучия.

2. Не привлекайте лишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Дети не должны ощущать вашу тревогу.Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье. 

5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать тревогу у любого человека.

6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса. 

7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы.

Утро школьника должно начинаться с утренней зарядки и полноценного завтрака, насыщенного белками и сложными углеводами. Родители должны обратить внимание на самочувствие ребенка. При появлении: повышенной температуры тела, кашля, насморка-лучше всего остаться дома и вызвать участкового педиатра. Если позволяют погодные условия, до школы лучше прогуляться пешком. Аудитории должны часто проветриваться, не допускать скученности людей(конференций, семинаров, объединенных уроков). Желательно, чтобы предметы проходили в одной аудитории.

Памятка профилактических мероприятий по коронавирусной инфекции, для школьника.

1.Тщательно и часто мой руки с мылом. Промывать можно и слизистые носа, кожные покровы лица. Используй кожный антисептик. Старайтесь не трогать свое лицо, и тем более не прикасаться к глазам или слизистой рта и носа. Правильное мытьё рук подразумевает обтирание пальцами друг о друга, обтирание тыльных сторон ладоней, мытьё со сцеплением пальцев, обтиранием больших пальцев и кончиков пальцев. Также нужно протирать после себя умывальник.

2.Соблюдай социальную дистанцию (расстояние около 1.5 м ). Для этого старайся избегать скученности людей. При неизбежном сокращении дистанции с чужими людьми (особенно кашляющими) отворачивайтесь и на 5-6секунд задерживайте дыхание, а при разрыве дистанции делайте энергичный выдох через нос, прочищая дыхательные пути. Придя домой ,промойте нос проточной водой.

3.Контролируй свое общее самочувствие. Если появится, слабость, озноб, головная боль, рвота, жидкий стул- сообщи об этом родителям или своему классному руководителю. С признаками коронавирусной инфекции-оставайся дома, не зови в гости друзей, старайся избегать контактов.

4.Питайся своевременно и правильно. Если вы делитесь с кем-то едой, не используйте для этого свои личные столовые приборы и посуду.

5.Больше гуляй, занимайся спортом. Такая активность не только позволяет лучше очистить легкие от попавшей тудаинфекции, но и стимулирует клетки иммунного надзора, способные найти и обезвредить вредоносные бактерии и вирусы.

6.Не расстраивайся по мелочам, ведь все в организме взаимосвязано. Психическое здоровье непосредственно влияет на иммунитет. Не забывай, что все болезни от нервов.

7.Ложись спать до 22.00. Чтобы набраться энергии для следующего дня, тебе нужно 8-10 часов ночного сна. Режим отдыха непрерывно связан с иммунными силами организма. Хороший отдых влияет на физическое и умственное здоровье.

8. Во время эпидемии придется сказать «Нет!» рукопожатиям, обнимашкам и поцелуйчикам. Эпидемия в Италии развивалась столь бурно именно потому, что итальянцы любили этим заниматься — а в результате вышли на первое место по заражению. В западной корпоративной культуре рукопожатие постепенно становится табу. Дошло до того, что известный мотивационный спикер Ричард Маккэнн подал идею «воздушных рукопожатий» - бесконтактной имитации движения.

9. Используйте маски и защитные перчатки. В людных местах, там, где вам приходится касаться поверхностей (транспорт, магазины, больницы) использовать перчатки желательно для своей безопасности.

10. Будьте осторожны с поверхностями, которых касается большое количество людей .Старайтесь по возможности не касаться лестничных перил, рабочих столов, чужих гаджетов, игрушек и личных вещей. Если есть возможность, то открывайте и закрывайте двери, используя локти или плечи. Если сделали это без перчаток, обязательно мойте руки после каждого такого контакта.

В заключении хочется пожелать вам здоровья и обратить внимание на то, что все перечисленные выше способы защиты от коронавируса вам вполне по силам. Вышеперечисленные рекомендации являются так же профилактикой и для других инфекций, передающиеся воздушно-капельным и контактным путем. Чтобы пережить успешно эту пандемию,(возможно это не последняя пандемия),нужно внедрить профилактические рекомендации в свою жизнь.

 

Список литературы:
1. https://www.who.int/ru.  Всемирная организация здравоохранения(на русском языке).
2. Шувалова Е.П Эпидемиология. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2018. - 624 c.
3. Учайкин, В.Ф. Инфекционные болезни. Атлас-руководство / В.Ф. Учайкин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 685 c.