МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК – НАСТАВНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Секция: Медицина и фармацевтика
LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК – НАСТАВНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Соблюдение правил личной гигиены является важным звеном в сохранении здоровья каждого человека. Гигиеническое образование детей очень актуальная тема в XXI веке.
Гигиеническое воспитание и обучение – это отрасль медицинской науки и здравоохранения, разрабатывающая вопросы теории и практики повышения санитарной культуры населения. Гигиеническое просвещение детей происходит всё время: дети видят пример социального пoведения взрослых и, принимая его за образец, действуют также. Все необходимые знания о гигиене они получают в детских садах, где обучение правилам гигиены тела является важной частью учебного процесса. Основные гигиенические умения должны быть сформированы в процессе воспитания, а после перерасти в привычку: следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и умывать лицо. Педагогический коллектив и медицинская сестра воспитывают у детей опрятность и подкрепляют уже имеющиеся навыки.
Медицинские работники дошкольно-образовательных учреждений oказывают рaзличную помощь воспитателям при разборе специальных тем гигиенического oбучения: предупреждение инфекционных заболеваний, нравственное воспитание, последствия вредных привычек.
Сохранение здоровья детей определяется рядом условий, среди которых основными являются: использование актуальных методов и средств обучения; частный подход к каждому ребенку в дошкольных учреждениях; соблюдение рационального режима дня; чередовaние труда и отдыха; проведение различных мероприятий с педагогическим коллективом, законными представителями детей и самими малышами, направленных на повышение уровня знаний по навыкам гигиены тела.
Медицинский работник совместно с наставниками и родителями участвует в гигиеническом образовании дошкольников. Она помогает воспитателям разрабатывать групповые гигиенические программы занятий, участвует в планировании тематических недель, составлении режима дня и следит за соблюдением гигиены у детей и сотрудников детского дошкольного учреждения.
Для повышения у детей знаний о важности соблюдения личной гигиены большую роль играет взаимодействие медицинского персонала с родителями воспитанников: они получают от медицинской сестры не только советы по вопросам гигиены ребенка, но и практические уроки по обучению их гигиеническим навыкам, предоставление инструкций по мытью рук. Предлагаемая информация должна быть доступной и понятной. Гигиеническое воспитание должно приносят детям не только пользу, но и удовольствие, поэтому любые мероприятия, включающие в себя беседы и показ видеоматериала, могут проводиться в игровой форме.
Для определения у родителей уровня знаний по теме «Гигиеническое воспитание» медицинский работник разрабатывает анкеты. Целью этих опросов является выявление у законных представителей воспитанников пробелов в знаниях о гигиеническом образовании. Восполнить эти пробелы поможет сотрудничество с коллективом детского дошкольного учреждения.
С целью лучшего развития у малышей гигиенических навыков медицинский работник должен проводить среди воспитателей и законных представителей санитарно-просветительскую работу, включающую разработку памяток.
Родители и наставники должны сами соблюдать личную гигиену и воспитать гигиенические навыки у детей для них не будет проблемой.
Рисунок 1. Памятка по теме «ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рисунок 2. Памятка по теме «ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»