Взаимосвязь права ЕС с международным правом
Конференция: C Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Юриспруденция
C Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Взаимосвязь права ЕС с международным правом
Роль дипломатии ЕС и внешней координации берет свое начало не только в шестнадцатом или двадцатом веках, а уходит далеко в историю со времен возникновения древних цивилизаций. Изучение международного права сосредоточивало свое внимание прежде всего на Европе, а затем на Северной Америке вплоть до середины XX века. Она рассматривала историю современного европейского международного права как историю международного права как такового. Даже когда речь шла о древности или Средневековье, она в основном имела дело с Грецией и Римом как родиной европейской цивилизации и ссылалась на доктрину справедливой войны, доктрину естественного права и юридическую практику средневековой Европы. Таким образом, было неизбежно, что критика была поднята против такого евроцентризма, особенно современного евроцентризма, когда азиатские и африканские страны достигли независимости и стали заметными на международном сообществе, [2, 89].
Международное право становится все более и более важным во внутренних судебных разбирательствах во всем мире, [4, 5]. Европейский суд также все чаще и чаще обращается с просьбой учитывать международное право в своих решениях. Это распространяет важную роль суда как создателя и защитника европейского правового порядка, каким мы его знаем сегодня, на вопросы международного права. Суд должен позиционировать международное право в рамках Европейского правопорядка, определяя обязательную силу и статус международно-правовых обязательств. [5] В недавних делах, таких как Кади или Интертанко, подход суда к международному праву представляется более "дуалистическим" в том смысле, что он ограничивает действие международного права в рамках европейского правового порядка.
Право Европейского союза должно толковаться, и его сфера применения должна быть разграничена, насколько это возможно, в соответствии с соответствующими нормами международного права. Статья 3(5) Договора о Европейском союзе (TEU) предусматривает, что “ЕС поддерживает и поощряет...строгое соблюдение и развитие международного права”. [6] Аналогичное юридическое обязательство можно найти в конституциях большинства государств-членов ЕС, которое в одних случаях касается делегирования полномочий, а в других-достижения глобальных целей.[1]
Поэтому мы должны проанализировать взаимосвязь между обязательствами государств-членов ЕС и их обязательствами по другим международным соглашениям. Эти отношения регулируются статьей 351 в договоре о функционировании Европейского Союза (далее ДФЕС). Эта статья определяет правила, которые применяемые между договорами ЕС и другими международными соглашениями.[2] Статья 351 ДФЕС гласит, что договоры ЕС не могут отрицательно влиять на права и обязанности государств-членов ЕС в отношении третьих стран, вытекающие из соглашений, заключенных до 1958 года или, в зависимости от обстоятельств, до их вступления в ЕС. [7] Институты ЕС не могут препятствовать выполнению этих обязательств, даже если они не связаны этими предыдущими соглашениями. [8] Аналогичным образом, государство-член ЕС не может просто полагаться на договоры ЕС, чтобы уклониться от выполнения своих обязательств по более раннему международному соглашению. [9]
Однако государство-член ЕС, являющееся участником международного соглашения, заключенного до 1958 года, или его присоединение к ЕС обязано не принимать никаких обязательств в рамках этого соглашения, которые могли бы помешать ЕС в выполнении его задач, а также должно действовать совместно с другими государствами-членами ЕС в рамках этого соглашения. [10] Если предыдущее международное соглашение позволяет, но не требует от государства-члена ЕС принять меру, противоречащую законодательству ЕС, то государство-член должно воздержаться от принятия такой меры. [11]
После 1957 года или даты вступления государства - члена в ЕС, когда новое соглашение заменяет существующее соглашение, первоначально заключенное до 1958 года или присоединения, новое соглашение не будет освобождено от соблюдения законодательства ЕС в соответствии со статьей 351 ДФЕС, даже если некоторые условия обоих соглашений совпадают. [12] Статья 351 не может применяться к поправкам, внесенным в существующее соглашение, если такие поправки включают новые обязательства.20 такие поправки должны быть совместимы с законодательством ЕС. [13]
Все больше внимания уделяется европеизации международного права—или тому, как право ЕС определяет применение международного права в государствах-членах ЕС. [14] Тем не менее, договоры ЕС не содержат четкого указания на взаимосвязь между международным правом и правом ЕС, а также не дают исчерпывающего объяснения относительно инкорпорации и влияния первого на второе. Они лишь подчеркивают обязательный характер международных договоров для государств—членов и возлагают на них [15]—или, по крайней мере, на государства-учредители-задачу принятия необходимых мер для устранения любых несоответствий между международными соглашениями, подписанными до 1958 года, и договорами ЕС. [16] Тем не менее, законодательство ЕС содержит определенные конкретные ссылки на международные договоры. Например, Лиссабонский договор недвусмысленно говорит о верховенстве НАТО в принятии решений по поддержанию международного мира и безопасности в рамках Североатлантического договора [17] и о возможном присоединении ЕС к Европейскому суду по правам человека (далее ЕСПЧ). [18]
Европейский Союз является участником примерно тысячи международных соглашений. [19] Значительное число таких соглашений представляют собой так называемые смешанные соглашения, заключаемые совместно Евросоюзом и государствами-членами. Кроме того, государства-члены заключили большое количество многосторонних и двусторонних соглашений, которые могли бы, по крайней мере, потенциально повлиять на европейское право, даже если союз не связан ими напрямую. Кроме того, обычное международное право считается обязательным как для Союза, так и для его государств-членов. [20]
Современное международное право воспринимается как светский всеобъемлющий правовой порядок, существующий между суверенными, независимыми и равными национальными государствами, независимо от их размера, силы и влияния. Это закон, действующий в глобальном международном обществе, который охватывает все эти государства. Он отличается от внутренних законов, действующих в соответствующих государствах. Договоры существуют как явные соглашения между государствами и не прекращают своего существования, даже если правительства или лидеры, которые их фактически заключили, прекращают исполнять свои полномочия. Пакт sunt servanda является правовой нормой в строгом смысле слова, нарушение которой влечет за собой обязательство по возмещению ущерба и другие контрмеры или санкции, [2,1-24].
[1] Например, если в статье 25 Конституции Германии говорится о передаче суверенных полномочий по отношению к международному праву, то в статье 2 (2) конституции Греции речь идет о соблюдении верховенства международного права как средстве укрепления мира и справедливости и укрепления отношений между гражданами и государствами.
[2] См. также обсуждение этой статьи (formerly Art.307 EC) in Lenaerts and Van Nuffel,Constitutional Law of the EU, pp. 559 et seq. and Ahmed and Butler, ‘The EU and HumanRights’, pp. 783 et seq