Статья:

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе в сфере дизайна

Конференция: XI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Демарчек К.В. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе в сфере дизайна // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/10(11).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе в сфере дизайна

Демарчек Кристина Вадимовна
студент, Департамент Архитектуры и строительства, Инженерная академия РУДН, РФ, Москва

 

USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE SPHERE OF DESIGN

 

Kristina Demarchek

Student, Department of Architecture and Construction, Engineering Academy of RUDN University, Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы современного высшего образования в дизайне архитектурной среды. В качестве способа по повышению качества и модернизации учебного процесса рассмотрен один из самых эффективных методов: использование компьютерных технологий в процессе обучения. Освещаются преимущества, появляющиеся в результате их внедрения в образовательный процесс.

Abstract. The article deals with the problems of modern higher education in the design of the architectural environment. A way to improve the quality and modernization of the educational process, one of the most effective methods is considered: the use of computer technologies in the learning process. The advantages arising from their introduction into the educational process are highlighted.

 

Ключевые слова: компьютерные технологии, образование в сфере дизайна, мультимедиа, новые методики в образовании, инновационные технологии

Keywords: сomputer technologies, education in the field of design, multimedia, new methods in education, innovative technologies

 

В настоящее время общество вовлечено в такой процесс, как информатизация. Ввиду этого существенно увеличилась роль информационных технологий в жизни человека. Этот процесс характеризуется доступностью источников информации каждому гражданину, а также проникновением компьютерных технологий во все сферы деятельности человека (научную, производственную, общественную) [3]. Преобразования, которые происходят из-за информатизации общества, способствуют ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, и, вдобавок, созданию качественно новой информационной среды социума, которая, в свою очередь, обеспечивает развитие творческого потенциала человека.

Наряду с информатизацией и интеллектуализацией всех областей жизнедеятельности человека, растут и требования современного рынка труда [1]. Это приводит к острой необходимости модернизации современного образования: оно должно быть высшего качества, практико-ориентированным и находиться в неразрывной связи с актуальными требованиями рынка труда [2]. Поэтому на сегодняшний день особую важность приобретает вопрос о подготовке специалистов, которые бы отвечали всем условиям потенциальных работодателей. Оказывать реальную помощь в получении соответствующих знаний и их практической реализации студентам должны оказывать, прежде всего, высшие учебные заведения. [8]

На данный момент одним из самых важных критериев отбора претендента на вакансию является уверенное владение необходимыми для работы программами компьютерной графики. В итоге, конкуренцию может выдержать лишь тот выпускник высшего учебного заведения, который способен успешно и эффективно применять возможности различных компьютерных программ в своей работе. Учитывая вышесказанное, можно убедиться в том, что внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является очень значимым вкладом в совершенствование учебного процесса.

Одним из приоритетных и, одновременно, значимых направлений информатизации современного общества – компьютеризация образования. Это система методов, процессов и программно-технических средств, объединенных в целях сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее же потребителей [5]. Цель этого процесса в углублении интеллектуальной деятельности посредством использования компьютерных технологий. Информационные технологии предоставляют целый ряд возможностей: повышение эффективности обучения, наделение интеллекта студента новыми возможностями; рационализация учебного процесса; обращение к принципиально новым познавательным средствам [4, 7].

Дизайн – одна из самых динамичных сфер деятельности человека. Она создает визуальную, материальную, пространственную и цифровую среду. В силу динамики данной сферы, требования к личностным качествам будущего специалиста обуславливают необходимость корректировки профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в высших учебных заведениях. На сегодняшний день важнейшим фактором в решении образовательных проблем, следуя из ранее сказанного, является именно владение компьютерными технологиями. Без них немыслима успешная работа современного дизайнера-архитектора.

Главная образовательная ценность информационных технологий: они позволяют создать интерактивную среду обучения с практически безграничными возможностями. В отличие от обычных технических средств обучения, компьютерные технологии позволяют насытить обучающегося большим количеством знаний, развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся [4].

Существует также такое понятие, как мультимедийные технологии. В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя [6]. Роль мультимедийных технологий в учебном процессе направления «Дизайн архитектурной среды» очень значительна: они помогают наглядно демонстрировать учебный материал, а также создавать выразительные и впечатляющие дизайн-проекты.

Обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что активное внедрение компьютерных технологий в систему современного образования –незаменимое условие развития более эффективных подходов к обучению, повышения его результативности, совершенствования самих методик преподавания, а также повышения конкурентоспособности выпускников. В частности, применение мультимедийных технологий содействует экономии учебного времени; а интерактивность и наглядность данного включения в образовательный процесс способствуют лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. [6]

Стратегическая роль таких технологий, а, следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества, на данный момент общепризнана и не вызывает сомнений.

 

Список литературы:
1. Information Technology and Design [электронный ресурс] – режим доступа: http://cometbaycollege.wa.edu.au/portfolio/technologies/
2. Pons J., Higher Education and the Knowledge Society. Information and Digital Competencies // International Journal of Educational Technology in Higher Education. – 2010. 
3. Авдулов, А.Н. Классификация информационных технологий / А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин // Грант РФФИ, проект № 02_06_80004 
4. Горбунова, Л.И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Горбунова Л. И., Субботина Е. А. // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 544-547.
5. Демкин, В.П. Информационные технологии дистанционного обучения / В.П. Демкин, Г.В. Можаева [электронный ресурс] – режим доступа:  www.ict.edu.ru/ft/003625/1.html (дата обращения: 25.05.2018)
6. Информационные технологии в образовании [электронный ресурс] – режим доступа: http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm  (дата обращения: 23.05.2018)
7. Полат, Е. С.  Новые педагогические и информационные / Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. // Технологии в системе образования: Учеб. пособие. — М., Академия, 2000.
8. Шелестова, Е.С. Современное состояние высшего образования в сфере дизайна // Теория и практика общественного развития. – № 20. – 2014.