Статья:

Роль управления для предприятия малого бизнеса

Конференция: CXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Федосеев Д.А. Роль управления для предприятия малого бизнеса // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(113). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/3(113).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль управления для предприятия малого бизнеса

Федосеев Денис Александрович
студент, Омский Государственный Педагогический Университет, РФ, г. Омск
Романова Алена Николаевна
научный руководитель, доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Омский Государственный Педагогический Университет, РФ, г. Омск

 

С развитием малого бизнеса формируются различные формы организации частных компаний. В настоящее время существуют три основные юридические формы: одиночная, партнерская и бизнес.

Компания, которая находится в личной собственности, является самой простой формой для малого бизнеса. Чаще всего, чтобы открыть этот тип бизнеса, вам нужно только получить разрешение от местных властей и зарегистрировать название компании. Деловое партнерство - это организация, состоящая из двух или более человек, между которыми заключается соглашение о совместном владении компанией. Партнерство может быть полным и ограниченным. Третий тип - это бизнес. Формально управление компанией должно быть отделено от ее собственности. Иногда бывают случаи, когда компания принадлежит и управляется предпринимателем с помощью кандидатов, которые на самом деле не вкладывают в нее деньги и не участвуют в управлении [1,с.435].

Нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон Российской Федерации «О развитии МСП», глава его IV.

Компания может быть основана либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению рабочего коллектива государственной или муниципальной компании в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Организация может быть основана в результате отделения от операционной компании. В то же время, существует ассоциация организаций или структурных подразделений с передачей существующих обязательств перед компанией. Общество может быть создано в результате развода в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Документы, которые государство установило для компании, являются уставом для компании, в дополнение к решению о создании или утверждении учредителей. Устав устанавливает юридическую форму организации, ее наименование, адрес, орган управления и контроля, порядок распределения прибыли и создания фондов для общества, условия реорганизации и ликвидации общества. Устав компании согласовывается с учредителем. В государственных и муниципальных компаниях, в том числе в компаниях со смешанной собственностью, в которых доля штата или городского совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем вместе с трудовым коллективом [2, с.78].

Компания утверждена и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. (Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, глава 4)

Гражданский кодекс России дает основополагающие нормы гражданского законодательства.

Глава 4 Гражданского кодекса включает в себя положения относительно деятельности юридических лиц. Статья 48 дает определение юридического лица: "Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету". Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами власти в сфере развития и основ деятельности малых предприятий.

Согласно ГК РФ субъектами предпринимательской деятельности являются "граждане РФ, не ограниченные в установленном порядке в своей дееспособности, иностранцы, лица без гражданства, объединения граждан", т.е. практически любой человек в стране.

Важность малого бизнеса в последнее время часто упоминается в средствах массовой информации и в образовательных изданиях. Малые предприятия являются неотъемлемой частью современной системы рыночной экономики, но экономика и общество в целом не могут эффективно существовать и развиваться. И дело в том, что роль малого бизнеса очень сложно переоценить, поскольку он является одной из основных составляющих экономики страны, решая проблемы безработицы, заполняя налоговые льготы государственному налоговому органу, заполняя ниши, где работа в крупных компаниях невыгодна и удовлетворяет потребности конечных потребителей. Организатором небольшой компании часто является предприниматель в единственном числе, который рискует работать в нестабильных условиях окружающей среды, поэтому он должен иметь знания и опыт во всех областях, связанных с его бизнесом. Чтобы компания могла процветать, необходимо принимать эффективные и грамотные управленческие решения в условиях такого динамичного развития рынка. Компания должна учитывать целый ряд экономических показателей, которые четко отражают текущую ситуацию как внутри компании, так и за ее пределами. Сбор и последующий анализ информации (во всех областях, а не только в экономической сфере) считается наиболее важной проблемой в управлении, поскольку невозможно и эффективно принимать справедливые решения о принятии решений и терпеть неудачу при отсутствии информации о финансовом положении компании. Стратегия управления в настоящее время является широко принятым подходом к управлению процессами, который рассматривает управление как процесс из серии последовательных шагов - линейных функций. Все функции управления взаимосвязаны, и каждая из них представляет собой процесс, поскольку состоит из ряда взаимосвязанных действий [3, с. 4].

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Выделяют:
Административные методы. " Административные методы - направлены на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т. п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления."

Экономические методы. "Экономические методы - носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма" [5,с.56].

Социально-психологические методы. "Социологические методы - играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия."

Факторы, которые влияют на эффективность структуры: технология, внешняя среда, размер компании, стратегия, персонал, система принятия решений, существующая традиционная структура [4,с.59]. В основном небольшие компании работают в сфере торговли и сервиса. Некоторые компании выбрали строительство и промышленность, общественное питание. Собственность связана с небольшим количеством менеджеров, обычно это ООО, ЗАО, ЗАО, производственный кооператив. Личные качества менеджера, его бизнес и опыт оказывают существенное влияние на бизнес компании.

 

Список литературы:
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 733 с.
2. Геращенко И.П. Система обеспечения эффективной реализации корпоративной стратегии // Проблемы современной экономики. -2009, № 2. - 124 с.
3. Дорофеева, О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе / О.Н. Дорофеева // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2005. - №3.
4. Родинова Н.П., Романова А.Н. Франчайзинг как способ организации эффективного бизнеса // Справочник экономиста. 2010. №5 (83). - 136 с.
5. Романова А.Н. Принятие управленческих решений по управлению ассортиментом с целью повышения эффективности деятельности швейных предприятий: дис. к. э. н. - М., 2009. - 141 с.