Статья:

Буллинг или травля подростков

Конференция: CXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Сыздыкова С.М. Буллинг или травля подростков // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(117). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/7(117).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Буллинг или травля подростков

Сыздыкова Саида Маратовна
студент, Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Казахстан, г. Нур-Султан
Молдахметова Салтанат Саткожановна
научный руководитель, старший преподаватель, Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Казахстан, г. Нур-Султан

 

Буллинг - это продолжительное и преднамеренное злоупотребление силой в отношениях, посредством вербального, физического или социального воздействия с целью причинить физический или психологический вред жертве. Травля негативно влияет на большую часть современной молодежи, ставя под угрозу их физическое здоровье, успеваемость в учебных заведениях и отношение с окружающими. Кроме того, психологи отмечают, что такие действия могут повлечь за собой серьезные проблемы и ментальные заболевания во взрослой жизни жертв, так же как и у самих задир.

Хуже всего в этой ситуации приходится самим жертвам. Профессор Мона О’Мур из Национального центра по борьбе с травлей при Тринити-колледже в Дублине (Anti Bullying Centre, Trinity College Dublin) заявила, что многие исследования показывают, что подростки и взрослые, которые на постоянной основе испытывают буллинг и абьюзивное поведение со стороны окружающих, больше подвержены к стрессу и депрессии, которые иногда даже могут быть причиной суицида. В большинстве случаев, жертвы не говорят о том, что они подвергаются травле. Таким образом, храня эту обиду, злость и разочарование в себе, они испытывают эмоциональные и поведенческие проблемы, из-за которых чаще всего страдают родители и близкие им люди. Кроме того, травля со стороны сверстников влияет на самооценку подростков, понижая ее с каждым разом. Такие последствия могут перерасти в очень серьезные проблемы во взрослой жизни человека. Если рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у самого агрессора, можно сделать вывод, что в будущем у него могут быть трудности в формировании доверительных и близких отношений с людьми. К тому же, этот человек может иметь черты, которые характерны асоциальному поведению.

Поговорим о буллинге в Казахстане. На сегодняшний день буллинг-одно из самых распространённых явлений в школах не только Казахстана, но и всего мира. Если следовать статистике Всемирной организации здравоохранения, переодически подвергаются буллингу 64%-литовских школьников, 50%-российских, так же 46%-бельгийских. Если затрагивать нашу страну, то исследования Детского фонда ООН(ЮНИСЕФ) которые проводились в 2011 году дали нам следующую статистику: 66,2% школьников столкнулись со школьным насилием, из них 63,6%-в роли свидетеля, 44,7%-в роли пострадавшего, и лишь 24,2% признались в совершении насильственных действий. Если отодвинуть в сторону исследования, показатели и статистику, вспомним наше детство и школьные годы. Буллинг процветал во все времена, начиналось всё с  насмешек одноклассников-задир заканчивая вымогательством старшеклассников. Думаю в каждой школе, каждого города и района были такие случаи, случаи о которых чаще всего умалчивались , но не забывали. В начальных классах школьному насилию подвергались мы, после перенимая , считая это нормой совершали, либо были свидетелями этого насилия. Сами того не замечая мы превратили это в норму.  Если в наше время буллинг ограничивался только этим ,то. сейчас в век интернета и технологий буллинг вышел на новый уровень под названием -кибербуллинг. То есть, травля через социальные сети, и этот новый вид школьного насилия с большой скоростью набирает обороты. Запугивание, унизительные сообщения, пренебрежительные комментарии, размещение унизительных фотографий, всё это относится к кибербуллингу.

Думаю, следующим вашем вопросом будет , КАК БОРЮТСЯ С БУЛЛИНГ В КАЗАХСТАНЕ?

Несомненно в борьбе с травлей и психологическим насилием мы уступаем более развитым странам. Если в 1983 году в Норвегии стартовала одна из первых антибуллинговых программ Д.Олвеуса. Данная программа направлена на выполнение следующих четырёх целей: достижение единого понимания данного феномена, активное вовлечение родителей и учителей в программу, разработка четких правил, направленных против школьного насилия, а так же поддержка и защита жертв буллинг, то в Казахстане в борьбе со школьным насилием задействованы лишь педагоги-психологи. Официально лишь в 2008 году педагоги-психологи стали обязательными для каждого учебного заведения.

Казахстан намерен укреплять социально-психологическую службу для борьбы со школьным насилием, а так же принимать меры против суицидов среди учащихся.

Не так давно о ситуации с буллингом  и о борьбе со школьным насилием рассказал министр образования РК.

По его словам данная ситуация сейчас актуальна как никогда, травля, агрессивные действия, вымогательства и унижения заполонили стены Казахстанских школ.

По статистике каждый пятый школьник в Казахстане подвергался насмешкам, травле и преследованию в школьные годы.

«Мы будем по всей  стране  реализовывать  единую программу по превенции суицида. Нам необходимо повышать квалификацию школьных психологов. К сожалению, у нас обеспеченность психологами не на достаточном уровне, психологов не хватает.

Те психологи, которые есть, нуждаются в методической поддержке. В целом, социально-психологическая служба у нас будет укреплена. Если говорить о буллинге, то мы можем говорить, что в школах и в колледжах такая проблема имеет место быть.

Надо видеть проблему и принимать конкретные решения», — сказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

А так же важно отметить, что борьба с буллинг должна начинаться не со школы, учителей или одноклассников, а в целом с общества. Как бы старо это не звучало, но всё начинается с семьи. Это воспитание ребёнка. Отсутствие взаимопонимания, не доверительные отношения и излишняя строгость лишь усугубляют ситуацию, в которой страдают дети.

Травля среди подростков является актуальной проблемой на сегодняшний день. Такие действия могут оставить след в жизни людей и привести к деградации общества.

С целью избежать таких негативных последствий, каждый родитель должен общаться со своим ребенком и построить доверительные отношения. К тому же, окружающие никогда не должны занимать место свидетелей и следить за происходящем.

Если вы стали свидетелем буллинга не стоит молчать и оставлять безнаказанным.

 

Список литературы:
1. Оценка насилия в отношении детей в школах Казахстана. Учреждение Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан и Представительство ЮНИСЕФ в Казахстане при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии. Астана, 2013.
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
3. https://violenceagainstchildren.un.org/content/bullying-and-cyberbullying-0
4. https://4gdkp.by/tsentry/56-stranichka-psikhologa-yuniks/471-bulling-ili-travlya-sredi-sverstnikov