Буллинг или травля подростков
Конференция: CXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Психология
CXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Буллинг или травля подростков
Буллинг - это продолжительное и преднамеренное злоупотребление силой в отношениях, посредством вербального, физического или социального воздействия с целью причинить физический или психологический вред жертве. Травля негативно влияет на большую часть современной молодежи, ставя под угрозу их физическое здоровье, успеваемость в учебных заведениях и отношение с окружающими. Кроме того, психологи отмечают, что такие действия могут повлечь за собой серьезные проблемы и ментальные заболевания во взрослой жизни жертв, так же как и у самих задир.
Хуже всего в этой ситуации приходится самим жертвам. Профессор Мона О’Мур из Национального центра по борьбе с травлей при Тринити-колледже в Дублине (Anti Bullying Centre, Trinity College Dublin) заявила, что многие исследования показывают, что подростки и взрослые, которые на постоянной основе испытывают буллинг и абьюзивное поведение со стороны окружающих, больше подвержены к стрессу и депрессии, которые иногда даже могут быть причиной суицида. В большинстве случаев, жертвы не говорят о том, что они подвергаются травле. Таким образом, храня эту обиду, злость и разочарование в себе, они испытывают эмоциональные и поведенческие проблемы, из-за которых чаще всего страдают родители и близкие им люди. Кроме того, травля со стороны сверстников влияет на самооценку подростков, понижая ее с каждым разом. Такие последствия могут перерасти в очень серьезные проблемы во взрослой жизни человека. Если рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у самого агрессора, можно сделать вывод, что в будущем у него могут быть трудности в формировании доверительных и близких отношений с людьми. К тому же, этот человек может иметь черты, которые характерны асоциальному поведению.
Поговорим о буллинге в Казахстане. На сегодняшний день буллинг-одно из самых распространённых явлений в школах не только Казахстана, но и всего мира. Если следовать статистике Всемирной организации здравоохранения, переодически подвергаются буллингу 64%-литовских школьников, 50%-российских, так же 46%-бельгийских. Если затрагивать нашу страну, то исследования Детского фонда ООН(ЮНИСЕФ) которые проводились в 2011 году дали нам следующую статистику: 66,2% школьников столкнулись со школьным насилием, из них 63,6%-в роли свидетеля, 44,7%-в роли пострадавшего, и лишь 24,2% признались в совершении насильственных действий. Если отодвинуть в сторону исследования, показатели и статистику, вспомним наше детство и школьные годы. Буллинг процветал во все времена, начиналось всё с насмешек одноклассников-задир заканчивая вымогательством старшеклассников. Думаю в каждой школе, каждого города и района были такие случаи, случаи о которых чаще всего умалчивались , но не забывали. В начальных классах школьному насилию подвергались мы, после перенимая , считая это нормой совершали, либо были свидетелями этого насилия. Сами того не замечая мы превратили это в норму. Если в наше время буллинг ограничивался только этим ,то. сейчас в век интернета и технологий буллинг вышел на новый уровень под названием -кибербуллинг. То есть, травля через социальные сети, и этот новый вид школьного насилия с большой скоростью набирает обороты. Запугивание, унизительные сообщения, пренебрежительные комментарии, размещение унизительных фотографий, всё это относится к кибербуллингу.
Думаю, следующим вашем вопросом будет , КАК БОРЮТСЯ С БУЛЛИНГ В КАЗАХСТАНЕ?
Несомненно в борьбе с травлей и психологическим насилием мы уступаем более развитым странам. Если в 1983 году в Норвегии стартовала одна из первых антибуллинговых программ Д.Олвеуса. Данная программа направлена на выполнение следующих четырёх целей: достижение единого понимания данного феномена, активное вовлечение родителей и учителей в программу, разработка четких правил, направленных против школьного насилия, а так же поддержка и защита жертв буллинг, то в Казахстане в борьбе со школьным насилием задействованы лишь педагоги-психологи. Официально лишь в 2008 году педагоги-психологи стали обязательными для каждого учебного заведения.
Казахстан намерен укреплять социально-психологическую службу для борьбы со школьным насилием, а так же принимать меры против суицидов среди учащихся.
Не так давно о ситуации с буллингом и о борьбе со школьным насилием рассказал министр образования РК.
По его словам данная ситуация сейчас актуальна как никогда, травля, агрессивные действия, вымогательства и унижения заполонили стены Казахстанских школ.
По статистике каждый пятый школьник в Казахстане подвергался насмешкам, травле и преследованию в школьные годы.
«Мы будем по всей стране реализовывать единую программу по превенции суицида. Нам необходимо повышать квалификацию школьных психологов. К сожалению, у нас обеспеченность психологами не на достаточном уровне, психологов не хватает.
Те психологи, которые есть, нуждаются в методической поддержке. В целом, социально-психологическая служба у нас будет укреплена. Если говорить о буллинге, то мы можем говорить, что в школах и в колледжах такая проблема имеет место быть.
Надо видеть проблему и принимать конкретные решения», — сказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.
А так же важно отметить, что борьба с буллинг должна начинаться не со школы, учителей или одноклассников, а в целом с общества. Как бы старо это не звучало, но всё начинается с семьи. Это воспитание ребёнка. Отсутствие взаимопонимания, не доверительные отношения и излишняя строгость лишь усугубляют ситуацию, в которой страдают дети.
Травля среди подростков является актуальной проблемой на сегодняшний день. Такие действия могут оставить след в жизни людей и привести к деградации общества.
С целью избежать таких негативных последствий, каждый родитель должен общаться со своим ребенком и построить доверительные отношения. К тому же, окружающие никогда не должны занимать место свидетелей и следить за происходящем.
Если вы стали свидетелем буллинга не стоит молчать и оставлять безнаказанным.