Статья:

Актуальные проблемы совершенствования и внедрения удаленной формы налогового контролинга в РФ

Конференция: CXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Шарко Д.М., Литвинов С.А. Актуальные проблемы совершенствования и внедрения удаленной формы налогового контролинга в РФ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(133). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/23(133).pdf (дата обращения: 24.05.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Актуальные проблемы совершенствования и внедрения удаленной формы налогового контролинга в РФ

Шарко Денис Михайлович
студент, ЧОУ ВО Южный Университет (ИУБиП), РФ, г. Ростов-на -Дону
Литвинов Сергей Андреевич
студент, ЧОУ ВО Южный Университет (ИУБиП), РФ, г. Ростов-на -Дону
Семенцова Ирина Анатольевна
научный руководитель, канд. юрид. наук, доцент, кафедра Уголовно-правовых дисциплин, ЧОУ ВО Южный Университет (ИУБиП), РФ, г. Ростов-на -Дону

 

CURRENT PROBLEMS OF IMPROVEMENT AND IMPLEMENTATION OF THE REMOTE FORM OF TAX CONTROL IN THE RUSSIAN FEDERATION

 

Sergey Litvinov

Student, CHOU VO Southern University, Russia, Rostov-on-Don

Denis Sharko

Student, CHOU VO Southern University, Russia, Rostov-on-Don

Irina Sementsova

Scientific director, Cand. jurid. sciences, associate professor, Department of Criminal Law Disciplines, CHOU VO Southern University, Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. Статья посвящена актуальным проблемам модернизации налогового законодательства с целью пресечения преступлений с использованием новых технологий.

Abstract. The article is devoted to the current problems of modernization of tax legislation in order to suppress crimes with the use of new technologies.

 

Ключевые слова: налоговые органы, налогоплательщики, налоговый контроль, налоговые преступления, УК РФ, общая и особенная часть НК РФ.

Keywords: tax authorities, taxpayers, tax control, tax crimes, the Criminal Code of the Russian Federation, the general and special part of the Tax Code of the Russian Federation.

 

В условиях цифровизации действующего законодательства и экономики Российской Федерации в целом становится очевидной проблема противодействия налоговым преступлениям с использованием новых технологий в частности технологии Big data.

В соответствии с УК РФ налоговые преступления – это преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов. В настоящее время уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений в российском законодательстве предусмотрена статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ [1].

Цифровая экономика (веб-, интернет-экономика, электронная экономика) — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, связанная с электронным бизнесом и электронной коммерцией, и производимых и сбываемых ими цифровыми товарами и услугами.

К основным направлениям федеральной налоговой службы Российской Федерации относится финансовый контролинг, т.е. деятельность, направленная на обеспечение контроля за соблюдением налогоплательщиками (налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов) законодательства о налогах и сборах [2].

К формам налогового контроля относят:

  1. Учет организаций и физических лиц
  2. Налоговые проверки – выездная налоговая проверка и камеральная налоговая проверка
  3. Контроль налоговых поступлений (оперативный налоговый контроль.

К методам налогового контроля следует отнести:

  1. Истребование документов
  2. Осмотр территорий и помещений
  3. Выемку документов и предметов
  4. Инвентаризацию
  5. Проведение экспертизы
  6. Опрос свидетелей
  7. Получение объяснений налогоплательщиков и пр. [3].

На данный момент, спустя более одного года от начала повсеместной пандемии короновирусной инфекции COVID-19, государство смогло не только справиться с возникшими проблемами дальнейшего экономического развития РФ, но и оптимизировать деятельность органов, обеспечивающих налоговый контроль.

В связи с ограничениями, принятыми в РФ для обеспечения недопущения распространения короновирусной инфекции, налоговые органы начали оперативно внедрять, использовать и совершенствовать удаленную форму налогового контролинга, что позволяет самостоятельно в режиме реального времени определять необходимую базу по уплате налогов и даже предоставлять автоматически частично заполненный шаблон для улучшения взаимодействия между гражданином, т.е. налогоплательщиком и государственным органом.

Налоговый контроллинг считается целесообразным к применению в организациях для предотвращения налоговых преступлений, так как в пределах этого инструмента применяются законные пути оптимизации и уменьшения налогов, что позволяет организации избежать налоговые нарушения и предоставит возможность осуществлять грамотное управление налоговыми доходами и расходами.

По-моему мнению, для дальнейшего совершенствования системы налогового контроля следует перейти на обязательную предварительную электронную регистрацию каждого счета.

Речь идет о переходе на систему обязательной регистрации счетов-фактур в налоговых органах перед их отправкой покупателю.

В этом случае налоговый орган еще до подачи налоговой декларации имеет уверенность в том, что конкретная совершенная операция имеет документальное подтверждение и основание для отражения в бухгалтерском учете.

Во-вторых, следует перейти на обязательный ЭДО по всем документам для госсектора и компаний с госучастием. В данном случае речь идет о документах, связанных с государственными закупками, и не только о счетах-фактурах, но и о договорах, накладных, актах и ​​т. д.

В-третьих, необходимо перейти на обязательный ЭОД для всех налогоплательщиков по всем первичным документам, используемым для регистрации фактов финансово-хозяйственной деятельности [3].

 

Список литературы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954.
2. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 27.12.2018) "О налоговых органах Российской Федерации"
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019)
4. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р <Об утверждении программы Цифровая экономика Российской Федерации>