Статья:

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Конференция: CL Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Сорокопудова О.Ю. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 40(150). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/40(150).pdf (дата обращения: 26.02.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Сорокопудова Оксана Юрьевна
магистрант, кафедра Учет, анализ и аудит, Волгоградский институт управления, РФ, г. Волгоград

 

Изучив опыт по организации внутреннего контроля, Положения, стандарты по внутреннему аудиту и др., для представленных бюджетных учреждений предлагается следующие направления усовершенствования внутреннего финансового контроля, в частности, в сфере оплаты труда. 1. В настоящий момент нет единой методологии и нормативной базы по организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях. Предварительными условиями, которые объективно необходимы для правильного результативного функционирования СВК необходимо признать наличие:

  • сформированной нормативной базы;
  • специально созданных или наделенных соответствующими полномочиями структурных подразделений и определение им задач в данной области, закрепление прав, обязанностей, а также ответственности за их неисполнение;
  • установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам руководителей всех уровней и сотрудников организации, необходимым для осуществления финансового управления, в том числе внутреннего финансового контроля.

2. Так как данные учреждения с небольшими финансовыми возможностями и кадровым потенциалом создание специализированных подразделений внутреннего контроля здесь не целесообразно. Организационная и методическая работа по осуществлению контроля может возлагаться на главного бухгалтера, руководителя или на любого другого работника бухгалтерии. Если возможности организации позволяют открыть штат ревизора (контролера), то целесообразнее нанять сотрудника на эту должность.

Разработать Положение о внутреннем контроле в учреждении. На основе положения разработать стандарты внутреннего контроля и стандарты внутреннего контроля и аудита, осуществляемые контрольно-аудиторскими подразделениями. Стандарты внутреннего контроля должны применяться каждым сотрудником с помощью самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля.

3. По каждой из процессов и процедур, выполняемых в рамках оплаты труда, выявить риски:

  • риски нарушения требований законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда работников 90 учреждения;
  • риски неправильного или неполного отражения результатов реализации процессов, выполнения процедур (операций) в бухгалтерском учете;
  • риски искажения и (или) несвоевременности представления документации (работниками, например, справки на стандартные вычеты и т.д.) и т.д. После выявления рисков следует сделать их анализ и сформировать по ним реестр рисков.

4. Для каждого риска, включенного в реестр рисков, определяется комплекс мер по их минимизации. К мерам по минимизации рисков можно отнести:

  • уточнение правил (регламентов) выполнения отдельных операций (процедур, действий);
  • уточнение мер по контролю в отношении операций (процедур, действий), выполняемых в рамках финансового управления;
  • повышение квалификации сотрудников, выполняющих операции (процедуры, действия), которым сопутствуют риски, подлежащие минимизации;
  • перераспределение обязанностей внутри структурного подразделения, деятельность которого сопряжена с рисками, подлежащими минимизации;
  • закупка и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, программного обеспечения, иных материальных и нематериальных активов, необходимых для минимизации риска;
  • иные меры, выполнение которых может привести к минимизации рисков. Документом, являющимся основанием выполнения текущих мер по контролю, будет карта внутреннего финансового контроля (по оплате труда). Процедура формирования карты внутреннего контроля состоит из следующих этапов:
  • анализ предметов ВК на необходимость проведения в отношении них контрольных мероприятий;
  • формирование перечня процессов и операций ВК, требующих доработки или изменения;
  • формирование перечня документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий.

5. Далее, результаты с карт внутреннего финансового контроля заносятся в Журнал учёта внутреннего контроля. Результаты с карт внутреннего контроля можно заносить в журнал раз в месяц, например.

7. Также следует проводить постоянный мониторинг средств контроля – осуществление регулярного наблюдения за исполнением контрольных мер с целью обеспечения их непрерывности и эффективности. Мониторинг осуществляется в отношении средств контроля, которые применятся для минимизации значимых рисков. Результаты мониторинга используются для корректировки предпринимаемых мер по контролю. Можно выделить следующие методы контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль, контроль по уровню подведомственности. Последний метод относится к последующему контролю, остальные относятся к предварительному контролю. Для организации эффективной системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях необходима нормативная и методологическая база,  разработанная на уровне государства с учетом специфик местности и организационных форм организаций.

Методы внутреннего контроля

  • Проверка документов на соответствие НПА, внутренним стандартам;
  • Подтверждение (согласование) операций, действий;
  • Сверка данных;
  • Сбор, анализ и мониторинг информации о результатах выполнения функций и осуществления полномочий. Определение и оценка рисков
  • Классификатор внутренних рисков по направлениям деятельности;
  • Карта внутреннего контроля. Контрольная среда
  • Положение о внутреннем контроле;
  • Стандарты внутреннего контроля;
  • Стандарты осуществления последующего внутреннего автоматизированного контроля.

 

Список литературы:
1. ГАРАНТ: Проект Концепции развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного и муниципального управления с проектом плана мероприятий по ее реализации (от 25.03.2020) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовое обеспечение. Интернет-версия. М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». 2018. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71264008/ (дата обращения: 13.06.2021).
2. Роик, В. Д.  Заработная плата, оплата труда и пенсионное страхование в России : учебник для вузов / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 692 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14195-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/bcode/468048 (дата обращения: 02.06.2021).
3. Фроленкова, В. В. Нормативные документы, регулирующие организацию выплаты заработной платы на предприятиях / В. В. Фроленкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63526/ (дата обращения: 12.06.2021).   
4. КонсультантПлюс: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. Интернет-версия. М.: СПС КонсультантПлюс. 2021. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 12.06.2021).