Статья:

ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Конференция: CLIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Брагин Д.А. ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(153). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(153).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Брагин Денис Алексеевич
магистрант, Пермский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Пермь
Ромашов Павел Андреевич
научный руководитель, кандидат юридических наук, доцент, Пермский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Пермь

 

Одним из важнейших принципов гражданской службы, закрепленных в ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», является принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих.

Под профессионализмом понимается глубокое всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности.

Для государственных служащих помимо узкоспециальных знаний, необходимых для решения задач в определенной сфере жизни общества, необходимы также знания по крайней мере основ государственного управления и особенностей той сферы общественной жизни, с которой связана служебная деятельность конкретного государственного служащего [2, с. 41].

Д.Н. Бахрах выделяет такие признаки профессионализма государственного служащего, как компетентность, наличие организаторских способностей, оплата, позволяющая не отвлекаться на выполнение иной работы, а также дисциплинированность, выполнение приказов вышестоящего начальника, органов [1, c. 10].

В отличие от профессионализма, компетентность представляет собой практическую реализацию профессиональных способностей и деловых качеств работника, которая выражается в качественном выполнении полномочий. Профессионализм и компетентность гражданских служащих и лиц, поступающих на гражданскую службу, устанавливаются и подтверждаются путем проведения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы, аттестации и сдачи квалификационных экзаменов.

Отметим, что в настоящее время теоретические представления о профессионализме, как системе знаний, умений и навыков человека при осуществлении деятельности в определенной общественно полезной сфере несколько изменились.

Так, В. Шкатулла, М. Сытинская предлагают в категорию профессионализма включать также такие элементы как представления о производственных процессах, человеческие качества, необходимые работнику на рабочем месте и состояние здоровья, позволяющее выполнять порученную работу [4, с. 12].

Если строго следовать букве закона, то ни представления о производственных процессах, ни человеческие качества, ни состояние здоровья не включаются российским законодательством в квалификационные требования к гражданскому служащему.

Требования к состоянию здоровья относятся к ограничениям, связанным с гражданской службой: при наличии у гражданского служащего заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации таковой не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.

О человеческих качествах государственного гражданского служащего можно говорить в рамках требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ (аналогичные требования содержатся в Указе Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Авторы монографии «Современные кадровые технологии в органах власти» предлагают оценивать такие профессионально-этические качества гражданского служащего, как авторитет, степень развития профессионально-этических качеств и уровень ответственности за выполнение служебных обязанностей, честность и неподкупность, степень профессиональной открытости, уважение к людям (гуманизм), преданность государству, преданность целям и задачам, решаемым в ведомстве, справедливость, моральная стойкость, тактичность, культура отношений с вышестоящими руководителями и подчиненными, самоконтроль, самообладание, эмоциональная сдержанность, личная дисциплина, исполнительность, надежность в служебно-деловых отношениях [3, с. 77].

 

Список литературы:
1. Бахрах Д.Л. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. №12. С. 10-17.
2. Водопьянова Е.А. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий / Е.А. Водопьянова, Д.Г. Гамицкий, В. Каталонов. М: Пресс, 2012. 328 с.
3. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2015. 289 с.
4. Шкатулла В., Сытинская М. «Профессионализм» как категория трудового и образовательного права, кадрового менеджмента // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. № 7. С. 12-18.