Статья:

ОСОБЕННОСТИ 2Д АНИМАЦИИ ВОДЫ. ВСПЛЕСК

Конференция: CLXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Картенева С.В. ОСОБЕННОСТИ 2Д АНИМАЦИИ ВОДЫ. ВСПЛЕСК // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(167). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/16(167).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ 2Д АНИМАЦИИ ВОДЫ. ВСПЛЕСК

Картенева Светлана Владимировна
студент кафедры компьютерной графики и дизайна, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, РФ, г. Санкт-Петербург
Нестерова Елена Ивановна
научный руководитель, канд. техн. наук, заведующий кафедрой кафедры компьютерной графики и дизайна, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, РФ, Санкт-Петербург

 

Аннотация. Приводятся результаты анализа основных особенностей анимации водных эффектов, показано, какие этапы включает  процесс анимирования изображений воды.

 

Ключевые слова: анимация, вода, эффект, всплеск, капли.

 

Ричард Уильямс в своей книге «Аниматор: набор для выживания» написал, что изучая закономерности движения материй и веществ «сосредоточился на физических закономерностях и принципах движения воды и других жидких веществ – это принципы, которые работают в иных, казалось бы не связанных с жидкостями областях» [1], при этом автор подчеркнул, что сформулированные им принципы не зависят от того, какая среда анимируется.

К наиболее известным эффектам, основанных на принципах анимации жидкости, относятся дым, развевающийся флаг, летящий лист. Наиболее часто  анимируют такие объекты, как волны, брызги, ручьи, рябь, фонтаны и источники, капли дождя и многое другое.

Сложность решения задачи состоит в том, что для  воды характерно большое количество различных  форм взаимодействия с окружающей средой. Например, даже только она форма - «анимация волны», используется при изображении волн,  расходящихся от лодки, водных стен цунами, перекатов гребней во время шторма, морского прибоя и т.д. Еще одним классом задач, которые приходится решать при анимации волн – анимация брызг, капель воды, которые могут падать на такие поверхности, как песок, лужа, море, река, при этом капли могут разбиваться о камень, лист и т.д.

При создании ключевых кадров нельзя забывать об ассиметричности силуэта и разнообразии форм, чтобы анимация выглядела живой.

Вода – бесцветная жидкость, поэтому процедура анимирования должна распространяться и на объекты, которые отражаются в воде, включая отражённый свет, блики [2].

Приступая к анимации полезно смотреть фотографии или видео взаимодействия с конкретным веществом. (Рис.1.) Также можно тренироваться на рисовании отдельных кадров с примеров. Нельза забывать и об упрощении и стилизации для создания более убедительного и динамичного рисунка. Это упростит работу.

 

Рисунок 1. Фото всплеска воды

 

Еще одним приемом, используемым при создании анимации, особенно анимации эффектов, является преувеличение. Этот прием присущ анимации в целом, он позволяет создавать более живые и динамические решения. (Рис.2.)

 

Рисунок 2. Стилизация всплеска воды

 

Начинать черновую анимацию нужно с перспективной сетки. При этом анимация должна быть органично вписана в окружающую среду. Перспектива должна сохраняться от кадра к кадру, если не предусмотрено иное.  Далее,  нужно продумать, какое событие предшествовало возникновению движения, если мы говорим о всплеске, необходимо изобразить объект, который стал причиной  этого всплеска.

Очень важным этапом является разработка траектории движения эффекта, поскольку именно траектория эффекта определяет его пропорции.  Одновременно надо четко сформулировать, какую смысловую роль играет  эффект в конкретной сцене: это главный элемент (например, волна, поглощающая корабль) или вспомогательный (рябь в стакане воды).

При анимировании всплеска важно обратить внимание на его размер – от этого будет зависеть длительность анимации и общее движение масс.  Пропорции всплеска зависят от физических качеств предмета, который его вызвал, его размера, скорости падения, формы и плотности. А также от вязкости и тяжести воды. Размер всплеска зависит от количества вытесненной воды. В анимации всплеска есть 3 этапа: всплеск, вторичный всплеск, рябь.

Пример. (Рис.3.)

 

Рисунок 3. Покадровая анимация всплеска. [2]

 

  1. Падает мяч – появляется всплеск, от точки удара расходятся волны.
  2. Всплеск поднимается вверх и в стороны, стенки всплеска истончаются, мяч создает пузырь воздуха, от точки удара расходятся волны.
  3. Капли воды зависают в воздухе, достигнув верхней точки, водные стенки начинают распадаться, пузырь воздуха начинает распдаться, ударная волна расходиться в стороны.
  4. В стенках всплеска появляются дыры, капли начинают падать,воздушный пузырь распадается, волны расходятся в стороны.
  5. Стенки всплеска распдаются на капли, вода устремляется в воздушную полость, образую вторичный всплеск, пузырьки воздуха поднимаются к поверхности, волня расходятся в стороны.
  6. Первичный всплекс падает каплями, вторичный всплеск устремляется струей вверх в центре всплеска, рябь раскходится в стороны.
  7. Вторичный всплеск, достигнув верхней точки, начинает падать вниз, пузырьки распадаются на более мелкие и поднимаются на поверхность, вторичный всплеск создает вторую волну ряби.
  8. Струйка воды падает вниз, рябь от вторичноговсплеска порождает рябь с гаснующим импульсом, крупные капли создают вторичные всплески.
  9. Последние капли падают на поверхность воды, рябь уменьшается.
  10. Рябь гаснет, мяч продолжает тонуть.

Начинать создание анимации воды лучше с грубых набросков. Они дадут динамику и направление на следующем этапе и всему эффекту в целом.

Для успешного эффекта всплеска нужно понимать, какой предмет его создает, какая роль у анимации в сцене и какая стилизация у конкретного произведения.

Анимация воды добавляет реальности происходящему на экране. Анимируя подобные эффекты, важно понимать физические качества веществ. На крупных производствах анимацией эффектов занимаются отдельные специалисты, что говорит о важности данного направления.

 

Список литературы:
1. Richard Williams. The Animator's Survival Kit. – Faber and Faber, 2001.
2. Joseph Gilland. Elemental Magic – The Art of Special Effects Animation. – Elsevier, Inc, 2009. – 90 с.