ПОЧЕМУ «ПАРИЖСКИЙ СИНДРОМ» ТАК СИЛЬНО ВЫРАЖЕН У ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ИЗ АЗИИ?
Конференция: CXC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Психология
CXC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПОЧЕМУ «ПАРИЖСКИЙ СИНДРОМ» ТАК СИЛЬНО ВЫРАЖЕН У ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ИЗ АЗИИ?
Аннотация. В статье рассматриваются причины появления «Парижского синдрома» у путешественников из Азии.
Ключевые слова: Париж, Франция, Китай, Япония, Азия, путешествия, синдром, путешественник.
Парижский синдром – чувство крайнего разочарования, проявляемое некоторыми людьми при посещении Парижа, которые чувствуют, что город оказался не таким, как они ожидали. Состояние рассматривается, как тяжелая форма «культурного шока». Синдром характеризуется рядом психиатрических симптомов: острое бредовое состояние, галлюцинации, чувство преследования, ощущение себя жертвой агрессии и враждебности. Синдром особенно распространён среди японских туристов, но также и затронул путешественников из Восточной и Юго-Восточной Азии.
Начну с того, что да, я считаю, что «Парижский синдром» имеет место быть. Но, как мне кажется, ярко выражен он был в конце прошлого столетия. Сейчас дела обстоят куда лучше. И такое может быть не только в городах Франции. Здесь скорее дело в конкретных представлениях человека. С чем это связанно? Как мне кажется, в целом люди родившиеся и выросшие в странах Азии, более подвержены это синдрому. И все это начинается с самых простых вещей.
Во-первых, это культурный шок. Париж – это готический стиль. Стиль архитектуры, крайне нехарактерный для жителей Азии. Стиль, в котором преобладают холодные и мрачные тона. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями. Что совсем противоречит идея восточного стиля. В отличие от европейской, восточная архитектура базировалась на таких строительных материалах, как камень и древесина. Характерной чертой западного (европейского) строительства было интенсивное использование обожженного кирпича, а также тростника, камня и дерева. Эту особенность можно проследить, если рассмотреть особенности религиозных сооружений, например, монастырей, буддийских ступ, мечетей, индуистских храмов. Сразу обращается внимание, что их воздвигали в горах, для чего в горных склонах выдалбливались глубокие пещеры.
Помимо этого, язык и языковой барьер. Как мне кажется, языки этих двух культур, очень отличаются. Французский более груб, по сравнению с китайским, а китайский более мягкий на слух. Да, про сложность изучения языков не стоит говорить, речь ведь не о том. Но приехав в чужую страну, слышать другую речь и не понимать, о чем говорят люди, уже тяжело, а если к этому добавить другие проблемы, которые испытывают туристы, то все становится более понятным.
Также, к культурному шоку, можно отнести еще и то, что сами французы более манерные, пытающиеся казаться лучше, чем они есть. А что касается, жителей Азии, как мне кажется, они более просты в разговорах и своих манерах. Путешественники из Азии не готовы к посещению таких городов, как Париж. Они едут, надеясь на гостеприимство, а встречают полную противоположность. С точки зрения культуры, например, Япония и Франция крайне отличаются друг от друга. Японская культура подразумевает большую степень вежливости и отзывчивости в общении. В японских магазинах клиент — король, в то время как в Париже продавцы едва обращают на них внимание. Люди в общественном транспорте грубы и неприветливы, а уличные кражи только ухудшают ситуацию. И опять же, да, это проблемы города и страны. Но они были, есть и будут. А разочарование лишь от того, что в наших представлениях о городе, такого не было.
Еще можно отметить то, что в конце прошло тысячелетия, плохо было развито направление – интернет. Люди передавали информацию на словах, либо получали ее из книг и газет. Но должного представления не имели. А в голове лишь складывалась мечта, о том, чтобы посмотреть фантастически красивый город, город любви. Где все пропитано романтикой. И вот, наслушавшись историй от друзей и знакомых, начитавшись книг и статей, люди держали в голове картинки, но картинки были далеки от реальности. А по приезду в сам город, они получали лишь боль и разочарования. Но не город был плох, а лишь то, что их ожидания не совпали с реальностью. А очень сложно получить такой «удар». Образ Парижа как одного из самых романтичных городов мира уже не одно десятилетие взращивается массовой культурой. Широкие улицы, огни на Эйфелевой башне, старинная архитектура и влюблённые пары — неотъемлемая часть сотен фильмов про Париж, на основе которых часть иностранцев формируют своё представление о городе. Однако реальная жизнь Парижа оказывается далека от этого — бездомные на улицах, мигранты, высокий уровень безработицы, нежелание некоторых парижан говорить на английском, грубость и избегание зрительного контакта с незнакомцами шокирует туристов. Да и самим парижанам не особо нравится Эйфелевой башня. Да, это самое раскрученная достопримечательность Парижа. Но ничего в ней, кроме, как в символе нет. Да и красоты не так много, когда ты стоишь около нее, и видишь всю тяжесть и мощь этой конструкции. Другими факторами становится распространённость карманного воровства.
А если брать еще в расчет тех людей, которые приезжают в страну по делам. Занимаются работой или находятся здесь в командировки, обмене опытом. Стоит отметить, что на них и так идет нагрузка из вне, они и так подвержены стрессу, поэтому и город им кажется не таким милым. Они хотят отдохнуть от своей работы, но у них это не получается.
И вот собрав, все эти факторы воедино, можно сказать, что это и есть «Парижский синдром». И стоит отметить, что он проявляется все реже и реже. И в основном это жители Азии. Так, например, жители США посещающие Париж, не испытывают такого шока от увиденного. А воспринимают это на должном уровне. Это же касается и других туристов, прибывших из других стран мира. Стоит отметить, что сейчас сфера туризма в Азии, потихоньку пытается бороться с проблемами «Парижского синдрома».