ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Конференция: CXCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CXCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Для всех предприятий важен уровень его конкурентоспособности. Он, в свою очередь, в значительной степени определяется эффективностью инвестиционной политики предприятия.
Инвестиционная политика предприятия представляет собой составную часть общеэкономической политики, которая заключается в принятии и исполнении управленческих решений по поводу обновления и расширения его активов, производственного и научно-технического потенциала.
Суть инвестиционной политики предприятия заключается в принятии мер относительно установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в тех или иных сферах и отраслях экономики. Инвестициями называют вложение капитала с целью получения в будущем положительного финансового результата.
Для большинства предприятий, которые занимаются непосредственно производственной деятельностью, инвестиционная политика связана, прежде всего, с реальными инвестициями. Источники финансирования инвестиционной деятельности автотранспортных организаций на сегодняшнем этапе развития подотрасли сильно ограничены. Инвестиционная деятельность на уровне субъектов автотранспортного бизнеса осуществляется главным образом за счет собственных источников и ряда привлеченных источников, прежде всего кредита и лизинга. В то время как другие источники финансирования инвестиционной деятельности остаются неразвитыми и невостребованными в силу различных объективных и субъективных причин, среди которых можно назвать:
1. Особенности организационно-правовых форм операторов транспортного бизнеса;
2. Неразвитость фондового рынка в целом;
3. Практически полное отсутствие транспортных компаний на рынке ценных бумаг, что обусловлено сложностью организации IPO;
4. Отсутствием в штате специалистов в области инвестиционного планирования;
5. Занижение прибыли в следствии уклонения от уплаты налогов, или неэффективности управления;
6. Наличие существенной доли малых предприятий на рынке автотранспортных перевозок, что снижает их привлекательность в глазах инвесторов, так как они являются более рискованными;
7. Существенная доля заемных средств в структуре капитала большинства автотранспортных операторов;
8. Высокая доля транспортных средств, приобретенных на условиях кредита и лизинга, что обуславливает жесткую зависимость компаний от ситуации на кредитном, финансовом и валютном рынках;
9. Систематическое внедрение организационных мер регулирования деятельности грузоперевозок (внедрение системы «Платон», ограничение времени движения в г. Москве, разрешения на въезд, отслеживание режима труда и отдыха водителя, применение системы ГЛОНАСС и т.п.) и др.
В данной статье рассматривается инвестиционная деятельность предприятия ООО «ДенТранс»
Общество с ограниченной ответственностью «ДенТранс» начало свою деятельность в 2004 году в Омске. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Омску и Омской области. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России и странам СНГ, в дальнейшем компания планирует перевозки в Германию и Польшу. Компания также занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного груза. Гарантирует клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам – стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам - своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.
В ближайшее время предприятие ставит перед собой следующие цели:
– продолжить дальнейшее расширение клиентской базы;
– увеличить грузооборот складского терминала;
– полностью использовать текущие складские мощности.
Складской комплекс позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами.
К слабым сторонам можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.
Работа транспортной компании ООО «Дентранс» состоит из множества взаимосвязанных бизнес-процессов. Так как основной деятельностью компании является транспортировка мелкогабаритных и крупногабаритных грузов автотранспортом внутри страны, необходимо дать характеристику именно этого процесса. Организация транспортировки начинается с обращения клиента в компанию ООО «ДенТранс» за услугой по доставке груза путем звонка в клиентский отдел. Сотрудник клиентского отдела собирает всю необходимую информацию у клиента: о месте погрузки, массе, типе, объеме груза и о конечной точке доставки. На основе этих данных формируется заявка и рассчитывается стоимость перевозки согласно тарифам компании, после чего сотрудник клиентского отдела снова связывается с клиентом и оглашает итоговую стоимость, условия транспортировки и назначает дату доставки, а также согласуется тип оплаты и время оплаты. Затем начинается процесс организации транспортировки груза, и диспетчер приступает к поиску подходящего транспорта. Далее, после подбора необходимого транспортного средства, груз закрепляется за определенным водителем, определяется наилучший маршрут доставки и рассчитываются основные показатели транспортных расходов.
Для того чтобы грузополучатель смог поучить свой груз ему необходимо предоставить перечень документов, который может отличаться в зависимости от получателя. Несмотря на внешний успех, в компании «ДенТранс» существуют проблемы в работе значимых процессов, что влечет за собой потерю качества организации транспортировки, увеличению расходов, стоимости реализации доставки груза и объемов упущенной прибыли.
Инвестиционная деятельность логистических систем в России осуществляется в условиях тех тенденций и противоречий, которые присущи отечественному рынку логистики на современном этапе.
Во-первых, насыщение российского рынка логистических услуг привело к сокращению глубины добавленной стоимости в этой сфере деятельности. Если на рубеже ХХI века доля добавленной стоимости логистических компаний в цене товара в России уверенно превышала 15%, то в настоящее время эта доля для логистических компаний приближается к европейскому стандарту 3–5% и составляет 5–7%.
Во-вторых, если на начальном этапе развития логистические компании в России сосредотачивались в основном на транспортно-складских операциях, то на сегодня спектр логистических услуг существенно расширился и включает дополнительно не только сопровождение грузов, но и маркетинг, консалтинговую деятельность, вплоть до аутсорсинга определенного комплекса работ.
В-третьих, сложность ситуации заключается в том, что увеличение объема предлагаемых логистических услуг в рамках одного производственного цикла приводит к относительному удорожанию этих услуг для организации их предоставляющих. Иными словами, если изначально предлагаемые логистическими компаниями операции по транспортировке и складированию отличались большой рентабельностью, то добавляемые услуги по сопровождению, консалтингу и т.д. характеризовались меньшей рентабельностью, снижая среднюю удельную рентабельность комплекса предоставляемых логистических операций. Инвестиционная деятельность в логистических системах реализуется определенной системой производственных, функциональных, организационных и институциональных структур, образующих сектор логистических услуг в национальной экономике.
Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Для российских промышленных предприятий переход от традиционных к логистически организованным производственным системам имеет первостепенное значение, т.к. позволяет добиться существенных конкурентных преимуществ.
Логистическое развитие требует инвестиций в «мягкую» инфраструктуру:
− информационные сети;
− знания и навыки, способности к управлению;
− стандарты;
− логистические стратегии;
− институциональные рамки.
и «твердую» инфраструктуру:
− авто, железодорожнве, внутренние водные артерии и воздушные сети;
− порты (морские, речные, воздушные);
− логистические центры;
− грузовые терминалы, склады;
− оборудование.
Инвестиции в передовые производственные технологии, приводящие к изменениям длины производственного цикла и атрибутов готовой продукции, ставят перед логистическим менеджментом новые проблемы, связанные с обеспечением производства дополнительными материальными ресурсами, вариацией внутрипроизводственных логистических операций, обеспечением дополнительного логистического сервиса в дистрибьюции и т.д.