Статья:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Конференция: CCII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рахимова Г.Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(202). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(202).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рахимова Гузель Фаритовна
студент, ЧОУ ВО Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), РФ, г. Казань
Саглам Фируза Альбертовна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, ЧОУ ВО Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), РФ, г. Казань

 

Педагогические технологии относятся к использованию инструментов и методов для улучшения процесса обучения.

Эти технологии могут быть как аппаратными, так и программными и варьироваться от простых инструментов, таких как электронные доски, до сложных систем управления обучением. Педагогические технологии могут быть использованы для поддержки познавательной универсальной образовательной деятельности, которая, как известно, способствует обучению по разным предметам и возрастным группам.

Познавательная универсальная образовательная деятельность относится к стратегиям обучения, основанным на универсальных принципах обучения и воспитания на основе базовых ценностей. Данные умения применяются в областях, где необходимо проводить аналитико-синтетическую деятельность в процессе восприятия информации о многообразии культур [1].

Эти занятия предназначены для вовлечения обучающихся в деятельность, требующую от них критического мышления, применения знаний и решения проблем.

Предмет «Окружающий мир» содержит большой блок информации, связанной с историческими аспектами. Развитие когнитивной сферы с использованием интерактивных технологий будет активизировать интеллектуальный потенциал младших школьников [4].

Система образования направлена на то, чтобы дать обучающимся необходимые знания и навыки для достижения успеха в жизни. Педагогические технологии — это инструменты, которые педагоги могут использовать, чтобы помочь обучающимся развивать когнитивные универсальные учебные действия (КУУД). Эти действия необходимы обучающимся, чтобы научиться учиться и стать самостоятельными учениками.

Целью данной статьи является обсуждение различных педагогических технологий, которые могут быть использованы для формирования КУУД у младших школьников.

Что такое когнитивные универсальные обучающие действия?

Когнитивные универсальные учебные действия – это мыслительные процессы, необходимые для обучения. Эти действия включают внимание, восприятие, память, мышление и решение проблем. По мнению Ф.А. Саглам, Р.Р. Ханмурзиной, младшие школьники, которые систематически применяют дидактические игры в образовательном процессе, могут учиться более эффективно и результативно [3]. Эти действия не относятся к какому-либо конкретному предмету или области, а скорее применимы ко всем учебным ситуациям.

Г.Р. Юсупова, Э.Ф. Исмагилова, Ф.А. Саглам выделяют следующие педагогические технологии формирования КУУД [5].

1. Активное обучение

Активное обучение предполагает вовлечение обучающихся в учебный процесс. Учитель создает возможности для студентов экспериментировать, исследовать и задавать вопросы. Этот метод помогает обучающимся развивать навыки решения проблем, критическое мышление и способность принимать решения.

2. Совместное обучение

Совместное обучение предполагает работу в группах для достижения общей цели. Этот метод помогает обучающимся развивать коммуникативные, командные и лидерские навыки. Это также побуждает студентов учиться друг у друга, что может повысить мотивацию и вовлеченность.

3. Обучение на основе запросов

Обучение на основе запросов включает в себя постановку вопросов и проблем обучающимся и предоставление им возможности найти ответы посредством исследований и исследований. Этот метод помогает обучающимся развивать критическое мышление, умение решать проблемы и исследовательские навыки. Это также побуждает обучающихся брать на себя ответственность за свое обучение и становиться самостоятельными учениками.

4. Проектное обучение

Обучение на основе проектов включает в себя разработку проектов, которые требуют от обучающихся применения своих знаний и навыков для решения реальных проблем. Этот метод помогает обучающимся развивать творческие способности, критическое мышление и навыки решения проблем. Это также побуждает обучающихся брать на себя ответственность за свое обучение и становиться самостоятельными учениками.

5. Геймификация

Геймификация предполагает включение игровых элементов в процесс обучения. Этот метод помогает обучающимся стать более вовлеченными и мотивированными. По мнению Ф.А. Саглам, геймификация побуждает обучающихся развивать навыки решения проблем, критического мышления и принятия решений [2].

Педагогические технологии являются важным средством формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Активное обучение, совместное обучение, обучение на основе запросов, обучение на основе проектов и геймификация являются эффективными методами развития когнитивной сферы.

Педагоги должны использовать эти педагогические технологии для поощрения участия, мотивации и обучения обучающихся. Развивая когнитивные навыки, младшие школьники могут стать самостоятельными, инициативными, способными добиться успеха во многих сферах своей жизни.

 

Список литературы:
1. Нравственный потенциал религиозного воспитания : монография / О. Д. Агапов, А. В. Скоробогатов, Е. Л. Яковлева [и др.] ; Институт экономики, управления и права. – Казань : Издательство "Познание", 2012. – 148 с.
2. Саглам, Ф. А. Учебная деятельность как важная составляющая процесса обучения младших школьников / Ф. А. Саглам // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 3. – С. 110–115.
3. Саглам, Ф. А. Применение дидактических игр в развитии логического мышления обучающихся в системе дополнительного образования / Ф. А. Саглам, Р. Р. Ханмурзина // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 4. – С. 131–136.
4. Файзуллина, А. Р. Методы и формы организации учебной деятельности на уроках истории / А. Р. Файзуллина, Ф. А. Саглам // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 9. – С. 45–50.
5. Юсупова, Г. Р. Формирование учебной деятельности в начальной школе / Г. Р. Юсупова, Э. Ф. Исмагилова, Ф. А. Саглам. – Казань: Познание, 2014. – 116 с.