Статья:

МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА

Конференция: CCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Тугашова Е.А. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(210). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(210).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА

Тугашова Екатерина Андреевна
студент, Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова, РФ, г. Казань
Абулханова Гузель Азатовна
научный руководитель, Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова, РФ, г. Казань

 

Общеизвестным фактом в рамках исследуемой проблемы на сегодняшний день является утверждения, о необходимости государственного управления в туристической сфере. Под данным механизмом регулирования мы видим чрезвычайно налаженную и важную четко выстроенную систему, в которой каждый элемент воздействую друг на друга таким образом, что в итоге мы получаем четко построенную общественную жизнь.

Мы понимаем, что своей задачей государственное управление призвано осуществлять функции исполнительной власти на территории хозяйствования субъекта, ведь с организационной точки зрения государственное управление – это систематическое упорядочением объектов управления (общества, законов и пр.) базируясь на социально-культурном и хозяйственно-административном подходе. Наблюдаемым признаком наличия данной системы в общественной жизни городов и регионов Российской Федерации может служить системность государственного управления, которая отражается на многих туристических и культурных сферах общества. Механизм государственного управления в туристической отрасли базируется на известных прицепах:

- субъект управления;

- функции;

- формы;

- методов и стадий управленческой деятельности.

Говоря о данных принципах, мы раскрываем понятие регулирования в сфере туризма – данная функция подразумевает в себе определение норм субъекта государственного управления в сфере туризма (правила обеспечения контроля над сертификацией туристического продукта, обеспечения безопасности отдыхающих, нормативно-правовая база в сфере охраны окружающей среды и объектов туризма и т.д.).

Участие в управленческом процессе данных элементов обусловлено их последующим объединением в упорядоченную систему, посредством их надлежащего нормативно-правового регулирования. Примером грамотной систематизации процессов можно выделить на примере следующей схемы.

 

Рисунок 1. Систематизация туристической привлекательности в схеме управления регионом

 

Очевидно, что людей туристический регион может стать потенциально привлекательным для конечного потребителя в лице туристов, при условии наполненности этого региона необходимыми благами будь то климат, историческая наполненность, зоны рекреации, развлекательные зоны и иные. В зависимости от эффективного внедрения необходимых механизмов мы можем получить регион с высокой туристической привлекательностью.

Так на примере Республики Татарстан мы можем рассмотреть эффективность государственных методов повышения туристической привлекательности на примере создаваемых очагов притяжения.

Опираясь на вышеприведенную модель, мы можем сделать вывод, что немаловажным фактором успеха является создание благоприятных условия для осуществления инвестиционной деятельности на территории субъекта. Говоря о Республике Татарстан, мы можем видеть пример эффективного следования данному принципу. Республика Татарстан находится в тройке лидеров среди регионов Российской Федерации по уровню инвестиционной привлекательности, во многом столь высокое позиционирование Республики достигается наличием зон экономических преференций, действующих на территории Республики Татарстан, в качестве основных мы можем выделить следующие «очаги» притяжения:

- ОЭЗ «Алабуга» является центром притяжения инвестиционной деятельности, на сегодняшний день на ее территории осуществляют деятельность порядка 57 компаний с общим количеством привлеченных инвестиций порядка 144,9 млрд. рублей.

- ОЭЗ «Иннополис» представляет собой проект по созданию информационного-технологического центра, главной задачей которого является реализация проектов в сфере высоких технологий. На сегодняшний день осуществляют деятельность порядка 320 резидентов и стартапов с общим объемом инвестиций 39,5 млрд. рублей. Кроме того, в качестве одного из важных факторов повышения туристической привлекательности можно определить наличием университета, работающего на базе данного моногорода.

- Также на территории Республики функционируют 5 ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития):

- Зеленодольск;

- Чистополь;

- Нижнекамск;

- Набережные Челны;

- Менделеевск;

Данные объекты также представляющая ряд налоговых преференций для компаний реализующих свои проекты на территории указанных муниципальных районов, эффективность применения данной механизма подтверждается привлеченными инвестициями порядка 38 млрд. рублей в основной капитал Республики Татарстан.

Необходимо также отметить один из основных механизмов инвестиционной деятельности в сфере туризма, а именно ФЦП «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации», данная программа подразумевает создание элементов туристско-рекреационных зон и автотуристических кластеров.

Туристско-рекреационные и автотурестические кластеры представляют из себя инвестиционные объекты, содержащих в себе ряд финансово связанных проектов, создающими готовый продукт в туристической сфере.

Так на первом этапе программы проводимой на первом этапе в 2011-2014 годах были организованы работы по формированию туристических объектов, которые в потенциале должны стать точками роста в современных туристских субъектах Российской Федерации, также подразумевалось строительство сопутствующей инфраструктуры для эффективного внедрения данной программы субъектов.

В ходе второго этапа осуществляемого в 2015-2018 годах реализовались представленные инвестиционные проекты, с учетом перенятого опыта прошлого и соответствующих целям и задачам развития туризма на территории Российской Федерации.

К участию в данной программе допускаются проекты, отвечающие на следующие вопросы:

  1. Объем привлекаемого предложения на рынок туристических услуг субъекта.
  2. Обеспечение надлежащей инфраструктурой туристического объекта в рамках субъекта.
  3. Перспективы развития предлагаемого проекта.
  4. Цели и задачи инвестиционного проекта.
  5. Прогноз и видение развития туристической отрасли в рамках рассматриваемого субъекта, с учетом вклада в основной капитал на дату окончания целевой программы.

Стоит отметить, что привлекательность региона обуславливается не только уровнем привлекательности для инвесторов, хотя стоит понимать, что большинство субъектов имеют высокий уровень вовлеченности именно в эту сферу, но также инвестиционная деятельность формирует собой высокий уровень привлекательности для туристов, создавая собой огромный пласт инфраструктурных условий как для туристов, так и для крупного бизнеса, а значит и для новых туристов. Ведь значительных результатов можно достичь только путем синергии всех процессов, задействованных во всех сферах общественной жизни, ведь на сегодняшний день сложились весьма сложные условия для эффективной работы согласно данным принципам, но кроме того открылся большой перечень перспективных направлений для развития новых сфер коммерческих отношений и развития туристических направлений. В качестве развития новых инвестиционных ниш возможно следование кластерному подходу, под ним понимается агрегирование сложных производственных процессов путем привлечения местных производителей, которые способны заниматься созданием специфичных товаров и материалов. В пример развития внутреннего туризма мы можем определить потенциальные мероприятия, способствующих привлечению новых туристических потоков, как создание льгот не только для потенциальных инвесторов, так и создание необходимых льгот для групп населения, с целью поддержания деловой активности.

В качестве эффективных механизмов для развития внутреннего туризма мы определили следующие инструменты:

- проведение необходимой информационной компании и размещения на интернет-ресурсах информации о потенциальных туристических направлениях на территории Российской Федерации, в частности на примере Республики Татарстан. Также для эффективности данных мероприятий предлагается размещение информации на телевизионных источниках информации, а также на печатных средствах массовой информации;

- создание конкурентно способного цифрового продукта, способного к обновлению и актуализации информации;

- организация тематических международных и российских туристических форумов на базе государственной площадки KazanExpo.

- качественное предоставление услуг, связанных с внедрением технологий, влияющих на качество туристической привлекательности региона. С целью повышения конкурентоспособности с иностранными аналогами, а также популяризации российского продукта.

Для эффективной реализации предложенных механизмов в Федеральном агентстве по туризму создано множество функционирующих комиссий с целью формирования культурных мероприятий, направленных на популяризацию российского туристического продукта на внутреннем и мировом рынке Российской Федерации.