ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ВИДЕОСТРИМОВ ЖАНРА «ЛЕТСПЛЕЙ»)
Конференция: CCXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Филология
CCXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ВИДЕОСТРИМОВ ЖАНРА «ЛЕТСПЛЕЙ»)
Аннотация. Основная цель данного исследования – выявление лингвистических и внеязыковых средств сообщения в компьютерной игре The Talos Principle и раскрытие функциональной роли различных типов вербальной коммуникации стримера.
Ключевые слова: дискурс, виртуальный дискурс, игровой дискурс, стрим, видеоигры.
Мною было проведено исследование на предмет выявления лингвистических и внеязыковых средств сообщения в вышеупомянутой компьютерной игре. На основе современных тенденций я сформулировала следующие факторы, определяющие актуальность моего исследования:
- Популяризация компьютерных игр как увлечения современного человека любого возраста;
- Массовизация видеоигр как объекта научных интересов специалистов различных сфер знаний;
- Большой интерес к исследованию цифрового пространства как нового поля для научного поиска.
Исходя из основной цели моего исследования, были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятия «дискурс», «виртуальный дискурс», «игровой дискурс» в теории лингвистики и коммуникативистики;
- выявить особенности видеоигры как вида человеческой деятельности;
- провести анализ дискурса стримера в игре The Talos Principle; выявить типы коммуникации, представленные в ней и их удельный вес.
Материалами работы послужила игра «The Talos Principle».
В ходе исследования я выяснила, что под виртуальным дискурсом в данной работе понимаются данные, которые передаются в процессе коммуникации по электронным каналам в условиях виртуальной среды. Сам по себе виртуальный дискурс может быть как устный, так и письменный.
Условиями осуществления виртуального дискурса становится дистанция между адресатом и адресатессой, а также дистанция как характеристика интернет-адреса, интерактивность, свобода и анонимность общения и гипертекстуальность.
Как правило участники общения в виртуальной игровой среде используют сниженную оценочную лексику, в речи используют аббревиатуры, пренебрегают орфографией и правилами пунктуации, при этом активно используют специальный компьютерно-игровой сленг.
Анализ практического материала позволил мне определить особенности дискурса стримера в видеоигре «The Talos Principle».
В частности, было выявлено, что:
1. Дискурс виртуальной среды представлен вербальными и невербальными сообщениями.
2. На лексическом уровне было выявлено следующее: в дискурсе отчетливо можно увидеть специальную игровую лексику, термины, сленгизмы, очень много аббревиатуристических сокращений.
3. На уровне синтаксиса широко представлено явление эллиптичности, сокращение фраз и предложений в аббревиатуры, слова – окказионализмы.
4. На грамматическом и синтаксическом уровне обращения иногда структура предложения меняется от утверждения к вопросу, наблюдается эллиптичность высказываний, широко используются невыразительные конструкции, часто можно наблюдать пропуск второстепенных членов предложения, местоимения почти не используются.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- В данной работе под виртуальным дискурсом понимаются данные, которые передаются в процессе коммуникации через электронные каналы в условиях виртуальной среды.
- Коммуникация в условиях виртуального дискурса осуществляется через чаты, форумы, комментарии и мессенджеры. Особенностью виртуального дискурса являются такие условия, как дистанция между адресатом и адресатессой, а также дистанция как характеристика интернет-адреса, интерактивность, свобода и анонимность общения и гипертекстуальность.