Статья:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИРАКСКИХ СМИ

Конференция: CCXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Дурга М.Х. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИРАКСКИХ СМИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(211). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/20(211).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИРАКСКИХ СМИ

Дурга Муслим Худаир
магистрант, Волгоградский государственный университет, РФ, Волгоград
Смирнова Евгения Александровна
научный руководитель, доцент, Волгоградский государственный университет, РФ, Волгоград

 

С 2003 года, когда режим правящей партии БААС был низложен, в Ираке взамен старых СМИ возникли новые: независимые печатные издания, телеканалы, радиостанции; появился доступ в глобальную сеть Интернет; стали доступны спутниковые каналы. Жесткую правительственную цензуру отменили, но все же сохранились ограничения на деятельность журналистов и СМИ, объяснялось это явление возможными угрозами безопасности государства.

В национальное информационное пространство Ирака стали проникать иностранные телерадиокомпании. Сегодня иракские информационные компании и агентства должны конкурировать за внимание аудитории с западными компаниями (например, канал ВВС на арабском языке), так и со спутниковыми арабскими телекомпаниями, такими как «Аль-Джазира» и «Аль-Арабийя». Иракская журналистика не справляется с оперативным получением, обработкой и передачей данных, тем самым сильно уступает иностранным конкурентам в этом плане. Плюс ко всему иракские массмедиа имеют сильную зависимость со стороны американских консультантов, которые контролируют проведение государством информационной политики.

Нужно сказать о другой особенности деятельности иракских массмедиа в современных условиях. После свержения правления Саддама Хуссейна СМИ попали в состояние раздробленности по национальным, религиозным и другим признакам, мешающим вести нормальную журналистскую деятельность. 75-80% населения страны составляют арабы. Курды составляют 15-20% жителей Ирака. Остальное население – ассирийцы, туркмены, армяне и др. 60-65% от иракских мусульман – это шииты. Затем идут мусульмане сунниты, далее христиане и представители других конфессий.

В настоящее время в Ираке существует политический и идеологический расколы: часть страны поддерживает Коалиционное временное правительство, возникшее после правления Саддама Хусейна, другая часть составляет оппозицию, считая созданные государственные структуры проамериканскими.

Третья особенность деятельности иракских массмедиа в настоящее время – граждане, которые перестали верить новостям, они не уделяют должного внимания новостному контенту телевидения. Иракская молодежь, которая составляет большинство населения, в большей мере интересуется развлекательными и спортивными программами. В такой ситуации телевидение часто размещает на экране рекламу, музыкальные и художественные программы, чтобы тем самым завлечь внимание у аудитории.

Основными проблемами, мешающими нормальному функционированию иракской журналистики, стали такие факторы, как контроль территории государства иностранными войсками, находящимися долгое время на территории страны, а также угроза безопасности из-за действий боевиков и сепаратистских движений.

В современных СМИ Ирака отражаются проблемы общества и государства, освещаются интересы политики, религиозных групп, общественных объединений, национальностей и народов. За счет развития информационных технологий многие СМИ перешли в интернет. Тематики для обсуждения в массмедиа становятся более разнообразными – это экономические, религиозные, политические, общественные, развлекательные, познавательные материалы и др.

Можно выделить следующие тенденции развития иракских СМИ сегодня, которые формируют самобытность системы массмедиа Ирака, ее имидж, национальную исключительность публикуемого контента:

1. Ослабление цензуры для публикуемой информации, упрощение процедуры регистрации массмедиа. Возможность создания независимых СМИ.

2. Демократизация СМИ и их уход в интернет-пространство.

3. Возможность преодоления национальных и политических барьеров за счёт глобальной сети интернет.

4. Уменьшение интересов и финансирования СМИ западными государствами, что ведет к увеличению внимания к проблематике тем местного характера.

5. Увеличение внимания к проблемам сохранения культурных ценностей, национального самосознания, патриотизма, культурных и религиозных традиций иракцев.

6. Появилась возможность диалога между журналистами и гражданами, что способствует взаимный интерес издательств и потребителей их массмедиа.

Таким образом, сегодня для более интенсивного развития СМИ Ирака нужно учесть национальную самобытность иракцев; патриотизм; свободу творческой деятельности; необходимость проведения государством конструктивной политики в области журналистики и массмедиа.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0