Статья:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Владимиров В.В. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(23).pdf (дата обращения: 02.07.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Владимиров Владимир Владимирович
студент, Всероссийский Государственный Университет Юстиции (РПА Минюста России), РФ, г. Москва
Овчинников Алексей Александрович
научный руководитель, канд. юр. наук, доцент, Всероссийский Государственный Университет Юстиции (РПА Минюста России), РФ, г. Москва

 

Уже больше 25 лет, Республика Узбекистан является независимым государством. За это время, в Узбекистане была успешно создана благоприятная инвестиционная атмосфера, широкий спектр правовых гарантий и льгот для инвестиционной деятельности и меры по стимулированию деятельности предприятий с иностранными капиталами.

Последние годы, Республика Узбекистан активно занимается над улучшением своей внешней политики, благодаря тому Узбекистан стала очень привлекательной страной для инвестирования капитала. Инвестиция, является важным фактором для развития экономики любой страны.

То есть, это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли и с целью повышению темпов экономического роста.

В современной глобализации важное место занимает инвестиционная деятельность и является приоритетным аспектом для получения дохода.

Самое важное это привлечения прямых иностранных инвестиций.

В Статье о «Стимулирование инвестиционной деятельности», государство обязано стимулировать инвестиционную деятельность путем создания хорошего инвестиционного климата для осуществления инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов инвесторов, предоставление налоговых и таможенных льгот, а также преференций, создания свободных экономических зон, и заключения международных договоров.

Закон об инвестиционной деятельности и о гарантиях и меры защиты прав иностранных инвесторов, в Узбекистане являются основным принципам правового регулирование в сфере привлечение иностранных инвестиции.

В законе об инвестиционной деятельности, также написано понятие инвестиции, инвестиционного проекта, форма осуществления инвестиций, объектов и субъектов инвестиционной деятельности. [7]

Должна соблюдаться именно законная чистота.

В том числе нормативно-правовые акты, которые принимаются решением Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства и колоссальная поддержка со стороны государства, создают предсказуемость, прозрачность и уверенность для инвестирование, и также для начинающих планировать инвестировать свой капитал в экономику Республики Узбекистан.

Контроль и эффективность работы причастных министерств и ведомств по привлечению и освоению иностранных инвестиций и содержание постановления Кабинета Министров, № 478 от 26 июня 2018 года о мерах по повышению ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, в том числе органов исполнительной власти на местах, чтобы активно реализовать инвестиционную политику, оценивается на высшем уровне.

В июле 2018 года, в Кабинете Министров Республики Узбекистан, принято решение о внедрении механизма прямого диалога субъектов предпринимательства с органами государственного управление в виде единой площадки открытого обсуждения инвестиционных предложений иностранных инвесторов.

Единая площадка обязана помочь для выявления оперативного решение проблем и системных вопросов, мешающих развитию бизнеса касающегося инвестиции.

В начале октября 2018 года, в ходе бизнес-форума в Ташкенте, между Узбекистаном и Арабские Эмираты, было подписано соглашение о создании фонда прямых инвестиций на сумму 1 млрд американских долларов.

По мимо всего, на официальном уровне, был подписан ряд других двусторонних документов, в том числе в направлениях коммерческого и жилищного строительства, которой возобновляет энергетики и сотрудничества в сфере инвестиции.

Позже в Париже между Францией и Республики Узбекистан были подписаны документы о реализации инвестиционных проектов на территории Узбекистан на сумму в 5 миллиардов евро.

В конце октябре 2018 года, между Российской Федерацией и Республики Узбекистан были подписаны торгово-экономические, инвестиционное соглашения и меморандума на сумму более 25 миллиардов долларов.

Стоит отметить, что следом, через несколько дней, между США и Республика Узбекистан были подписаны более 12 соглашений и меморандумов на общую сумму 2,55 миллиарда долларов.

А до этого в мае 2018 года, в ходе визита президента Республики Узбекистан в США были подписаны двусторонние документы по инвестиционным проектам на сумму около 5 миллиардов долларов.

За последние годы между США и Республики Узбекистан были подписаны соглашения и контракты на сумму более 9,5 миллиарда долларов в основном в секторе инвестиций.

В марте 2017 года, в Узбекистане был создан Государственный комитет по инвестициям.

Комитет будет осуществлять контроль за соблюдением результатов тендерных торгов на поставку технологического оборудования, комплек­тующих, а также выполнение работ в размерах, превышающих в эквиваленте 100 тысяч долларов.

Новый комитет будет выполнять функции министерства внешних экономических связей, инвестиции и торговли республики по аккредитации представительств зарубежных организаций, а также по проведению импортных контрактов стоимостью в эквиваленте более 100 тысяча долларов.

На сегодня, Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестиционной деятельности, создает документ, который называется «Инвестиционный Кодекс» (ИК), он еще находится на стадии разработки. ИК— станет базовым нормативно-правовым актом и глубоко регулирующим инвестиционную деятельность.

Кроме того, разрабатывается единый инвестиционный портал (ЕИП). Целю ЕИП станет налаживание связи между государством и инвестором, чтобы инвесторы могли получить ответы на все интересующие их вопросы, через ЕИП. На портале будет вся актуальная информация про инвестиционной деятельности республики, созданные условия для инвесторов, единая сырьевая база и комплекс информации в других отраслях инвестиции, льготы и преференции, также будет тщательно отслеживаться действие органов или министерство, которые тем или иным образом не оказали помощь инвесторам.

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов в Узбекистане не подлежат национализации, и также не подлежат изъятию, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий и тд.

Решение о реквизиции принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Выплачиваемая в этих случаях иностранному инвестору компенсация должна быть неубыточной причиненному ущербу.

Доходы иностранного инвестора, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом, по усмотрению иностранного инвестора.

Предприятия с иностранными инвестициями, в соответствии с законодательством имеют право:

• открывать, использовать и распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за её пределами;

• получать и возвращать капитал в иностранной валютой

Иностранным инвесторам предоставляется гарантия и защиты для свободного перевода денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из неё, без каких-либо ограничений, при условии уплаты ими налогов, штрафов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

После прекращения инвестиционной деятельности, иностранный инвестор имеет право на свободный обмен в денежной, либо натуральной форме своих активов, полученных в результате прекращения инвестиционной деятельности, без ущерба для выполнения обязательств иностранного инвестора в отношении Республики Узбекистан либо других лиц, или организации, которых предоставляют кредит.

Страхование иностранных инвестиций обеспечивает страховую защиту и гарантии от политических и иных рисков, в том числе включающих:

• изъятие собственности, а также любые законодательные и админис­тративные меры, ведущие к принудительным отчуждением собственности или изъятию от неё, потере контроля над ней или доходами, получаемыми от нее;

• ограничительные меры на перевод иностранной валюты за пределы страны;

• внесение изменений в законодательство, имеющих дискриминационный характер в отношении отдельных инвесторов;

• вмешательство органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц;

• другие виды политических и иных рисков, связанных с иностранными инвесторами и иностранными инвестициями.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников должны решаться в трудовых контрактах с каждым из них.

Заработная плата этих работников может переводиться ими в другие страны без каких-либо ограничений после уплаты, установленных законом, налогов и иных обязательных платежей.

Дополнительные, к установленным законодательством гарантии и защитные меры, предоставляются иностранным инвесторам в каждом конкретном случае при процессе инвестировании:

· обеспечивающие устойчивый экономический рост:

· укрепление и расширение производственного, экспортного потенциала республики и ее интеграцию в международной арене;

· обеспечения реализации, которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг и обеспечения занятости населения.

Для того, чтобы обеспечить все обязательств перед иностранными инвесторами, которым предоставляются дополнительные гарантии и защитные меры , между иностранным инвестором или инвесторами и Государственным комитетом инвестиций и торговли Республики Узбекистан, в обязательном порядке заключается инвестиционный договор, проект которого предоставляется в уполномоченные органы, рассматривается ими в течение четырнадцати рабочих дней и вступает в силу с даты принятия решения о его утверждении, если иное не предусмотрено этим решением.[6]

В Узбекистане отсутствуют какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные инвесторы могут создавать на территории республики предприятия в любой, организационно- правовой форме, разрешенной законодательством.

Иностранный инвестор обязан учитывать следующие факторы: политическая стабильность, емкость внутреннего рынка, доступ к природному сырью, развитие правового регулирования, вызывающего интерес деятельность иностранных инвесторов в стране, макроэкономическая политика и перспективы экономического подъема, материальные затраты производства и качество рабочей силы, кредитоспособность заинтересованных сторон в инвестиционной сфере.

Существующие законы об инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан, откроют большие возможности и широкие горизонты для иностранных инвесторов путем вложения собственных средств на предпринимательскую деятельность, и в то же время сделают справедливым движения товарооборота, кредитов и прибыль на финансовом рынке.

Узбекистан, не имеет большого, опыта создания различных по назначению фондов, таких как приватизационные инвестиционные фонды, пенсионный фонд и другие существующие фонды.

Однако, решение всех вопросов в сфере коллективных инвестиций, невозможно без создания правового поля, юридические гарантии и защитные меры со стороны государство, обеспечивающего справедливыми, законными принципами работы и регулирующего их деятельность.

 

Список литературы: 
1. Форум молодых ученых – экономистов. Ташкент: ИПМИ, 2017. Moluch.ru/archive/111/25235
2. Собрание законодательство Республики Узбекистан , 2017, №4,ст 45, №37, ст 978.
3. Центр информационных технологий «Privatinformsistem» www.gazeta.uz/ru
4. Интернет-ресурсы
5. ЗРУ-380 «О внесении изменений и дополнений в Закон Респ.Узбекистан «Об инвестиционной деятельности», декабрь 2014 г.
6. Закон Респ.Узбекистан,20.01.2014г. №ЗРУ-365 - СЗ РУ,2014г