Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Конференция: CCLI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Утегенов А.Д., Ауезова Э.Т. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(251). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(251).pdf (дата обращения: 11.08.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Утегенов Арман Джазитович
магистрант, Казахский национальный университет им. Аль – Фараби, Казахстан, г. Алматы
Ауезова Эльмира Тугельбаевна
магистрант, Казахский национальный университет им. Аль – Фараби, Казахстан, г. Алматы
Абдрахманова Зинат Батырхановна
научный руководитель, врач резидент 2 года обучения, Казахский национальный университет им. Аль – Фараби, Казахстан, г. Алматы

 

Введение. Современное медицинское образование требует постоянного обновления и адаптации к изменяющимся потребностям здравоохранения. В данном исследовании рассматриваются основные проблемы и перспективы среднего медицинского образования с целью выявления областей, требующих оптимизации, и разработки рекомендаций по улучшению подготовки медицинских специалистов.

Актуальность темы. Технологии играют важную роль в образовательном процессе, но не могут заменить педагога. Основная задача – создать такую образовательную среду, которая будет способствовать сотрудничеству и активной учебной деятельности, что особенно важно в медицинском образовании.

Цель и задачи исследования. Анализ современных аспектов среднего медицинского образования, выявление проблемных областей и разработка рекомендаций для оптимизации учебного процесса. Основные задачи включают анализ существующих программ, изучение опыта других стран, оценку эффективности современных образовательных технологий и разработку рекомендаций по улучшению среднего медицинского образования.

Методы исследования Исследование проводилось в три этапа: Изучение международного опыта и передовых практик. Проведение опросов среди студентов и преподавателей, а также статистический и аналитический анализ данных. Разработка рекомендаций на основе выявленных проблем и передовых практик.

Результаты исследования. Анализ программ среднего медицинского образования показал, что многие из них не соответствуют современным требованиям. Основные проблемы включают недостаточное количество практических занятий, ограниченный доступ к современному оборудованию и недостаточное внедрение новых образовательных технологий.

Проблемы в обучении по специальностям

Лечебное дело: Недостаток практических занятий.

Акушерское дело: Ограниченный доступ к клинической практике.

Сестринское дело: Устаревшие учебные программы.

Лабораторная диагностика: Недостаточное количество современного оборудования.

Фармация: Недостаток практических навыков.

Стоматология: Недостаток пациентов для клинической практики.

Оценка образовательных технологий: Оценка использования современных образовательных технологий выявила их потенциал для улучшения учебного процесса. Однако, для максимизации их эффективности необходимо разработать и внедрить дополнительные меры.

Таблица 1.

SWOT-анализ среднего медицинского образования

Strengths (Сильные стороны):

Квалифицированный персонал: Наличие высококвалифицированных преподавателей и специалистов в медицинской сфере.

Современное оборудование: Некоторые колледжи могут обладать современным медицинским оборудованием, что способствует практическому обучению.

Программы партнерства: Сотрудничество с медицинскими учреждениями и компаниями, что обеспечивает студентам доступ к реальным кейсам и опыту работы.

Повышение квалификации: Возможности для дополнительного обучения и повышения квалификации для преподавателей и студентов.

 

Weaknesses (Слабые стороны):

Недостаточное финансирование: Ограниченные бюджетные средства могут привести к ограниченному доступу к современным учебным ресурсам и оборудованию.

Устаревшие программы обучения: Некоторые образовательные программы могут не соответствовать современным требованиям здравоохранения и медицинской практики.

Нехватка практического опыта: Ограниченный доступ к клинической практике и практическим занятиям может недостаточно подготовить студентов к реальным ситуациям.

Неэффективное использование технологий: Недостаточное внедрение современных образовательных технологий и методов обучения.

Opportunities (Возможности):

Развитие партнерских отношений: Расширение сотрудничества с медицинскими учреждениями и компаниями для обеспечения студентов реальным опытом работы.

Обновление программ обучения: Внедрение современных учебных программ, которые отражают современные требования и технологии.

Развитие онлайн-образования: Использование онлайн-платформ для обучения и дистанционного доступа к образовательным ресурсам.

Поддержка государства: Повышение финансирования и поддержки государством для развития среднего медицинского образования.

 

Threats (Угрозы):

Конкуренция: Конкуренция с другими учебными заведениями за ресурсы и студентов.

Негативные изменения в законодательстве: Изменения в законодательстве, которые могут повлиять на финансирование или требования к образовательным программам.

Нестабильность экономики: Экономические кризисы могут привести к сокращению бюджетных средств на образование и повышению стоимости обучения для студентов.

Технологические вызовы: Недостаточное использование современных технологий может привести к отставанию в развитии и подготовке студентов к современной медицинской практике.

 

Заключение. Анализ существующих программ среднего медицинского образования подчеркнул необходимость их обновления и модернизации. Рекомендации включают обновление учебных программ, внедрение передовых практик, усиление практической составляющей обучения и интеграцию современных образовательных технологий. Реализация данных рекомендаций позволит повысить качество подготовки медицинских специалистов и улучшить систему здравоохранения в целом.

 

Список литературы:
1. Сточик А.М., Пальцев М.А., Затравкин С.Н. Медицинский факультет Московского университета в реформах просвещения первой трети XIX века. Из истории Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. 2001; 2: 1–368. 
2. Веселкова Е.Г. Медицинское образование в России: история, современное состояние, принципы. Педагогика профессионального медицинского образования. 2018; 3: 1–9.
3. Berger E.E., Tutorskaya M.S. Reader on the history of medicine: textbook. Ed. prof. D.A. Balalykina. Moscow: Litterra, 2012. P. 78–79 (in Russian). 
4. Pushkareva N.L., Mitsyuk N.A. Midwives in the history of medicine in Russia (XVIII  – mid. XIX centuries). Bulletin of the Smolensk State Medical Academy. 2018; 17(1): 179–189 (in Russian). 
5. Коротеева Н.Н. Аптекарский приказ  – первый орган управления медицинским делом в Русском государстве в XVI  – начале XVIII века. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2011; 2: 90–95.