Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ В ПРОЦЕССАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конференция: CCLII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Гулузаде А.М., Зейналов Р.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ В ПРОЦЕССАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(252). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/20(252).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ В ПРОЦЕССАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Гулузаде Айчилар Мубариз кызы
магистрант, Западно-Каспийский Университет, Азербайджан, г. Баку
Зейналов Рамин Мубариз оглу
преподаватель, Западно-Каспийский Университет, Азербайджан, г. Баку

 

Аннотация. Компьютерные технологии-это крупнейшие технологии, кото­рые позволяют распространять, разрабатывать, обмениваться и легко передавать информацию. Но то, что это так просто, не кажется приемлемым для всех. Следствием этого является то, что с типографией, то есть технологией крупномасштабного копирования для массового производства, возникла система авторских прав для защиты прав тех, кто производит информацию. Основная цель образовательных технологий-обеспечить эффективное и постоянное обучение. В статье приводится обзор широко используемых систем управления обучением с открытым исходным кодом.

 

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, компьютерные технологии, цифровое образование, электронное обучение.

 

Введение: Проблема авторского права в компьютерных технологиях добавила измерение концепции свободного программного обеспечения в лабораториях искусственного интеллекта. В Массачусетскем технологическем институте в 1984 году началась разработка операционной системы и инстру­ментов операционной системы, созданных с использованием полностью бес­плат­ного программного обеспечения, и название работы было дано GNU. GNU означает “лицензия на свободную документацию”. GNU означает “лицензия на свободные файлы”. FSF (Free Software Foundation) была основана в 1985 году Столлманом для сбора бесплатного программного обеспечения, написанного под эгидой, и для защиты программного обеспечения GNU появилась лицензия на программное обеспечение под названием GPL (General Public License). Цели бесплатного программного обеспечения, лицензируемого под лицензией GPL, заключаются в защите их свободы [1].

Основа свободного программного обеспечения заключается в свободе пользователя запускать, копировать, распространять, изучать, изменять и улучшать программное обеспечение. В частности, пользователям предостав­ляются следующие права:

- Свобода запуска программы для любых целей;

- Свобода проверять, как работает программа, и изменять ее в соответствии со своими потребностям;

- Доступ к исходному коду программы является предварительным условием для этого;

- Перераспределение и распределение с социальной свободой;

- Свобода публичного распространения программы в разработанной форме.

Таким образом, программное обеспечение было разработано на благо всего общества. Доступ к исходному коду программы также является предвари­­тельным условием для этого. Программа становится бесплатной, когда все ее пользователи имеют все эти права.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом обычно демонс­трирует культуру сотрудничества, ситуация, которая существует с первых дней компьютерных наук. Программное обеспечение с открытым исходным кодом ускоряет разработку за счет обмена знаниями и позволяет сотрудничать в виртуальной среде. Нынешние крупные компании начали поддерживать это сотрудничество, и многие страны даже вносят свой вклад в разработку программного обеспечения с открытым исходным кодом. Перу, Израиль, Испания и Германия-это лишь некоторые из стран, которые решили, что программное обеспечение с закрытым исходным кодом и программное обес­печение недоступно и неприемлемо, особенно когда речь идет о безопас­ности. Вот почему в этих странах предпринимаются большие шаги по переходу на системы с открытым исходным кодом. Очевидно, что программное обеспе­чение с открытым исходным кодом будет более удобным и полезным для страны [2].

С программным обеспечением с закрытым исходным кодом одно всегда зависит от других. Покупатели этого типа программного обеспечения однажды сталкиваются с такими проблемами, как неспособность найти компанию или автора, у которого они купили программное обеспечение, и неспособность получить поддержку, когда они хотят сделать простое дополнение. Компания хочет продавать программное обеспечение пользователю как новую версию. Поддержка свободного программного обеспечения, популяризация исполь­зования операционных систем с открытым исходным кодом и повышение осведомленности будут способствовать экономическому развитию страны и предотвращать внешнюю зависимость в области операционной системы.

Стоимость, которая является самым большим недостатком электронного обучения по сравнению с традиционными средами обучения, будет в значи­тельной степени устранена благодаря программному обеспечению с открытым исходным кодом. Это станет возможным благодаря использованию програм­много обеспечения под лицензией GPL, которое выполняет те же функции, что и дорогостоящее программное обеспечение, используемое в средах электрон­ного обучения. Широкое использование открытого исходного кода для быс­трого развития электронного обучения обеспечит развитие качества обра­зования и средств обучения. Обеспечение понимания и распространения информации, легкий доступ к информации и разработка инструментов, облег­чающих обучение, вносят большой вклад в развитие общества.

Системы управления обучением с открытым исходным кодом. Программное обеспечение для управления, которое позволяет студентам выбирать и регистрироваться на курсы дистанционного или смешанного обучения, представлять контент, измерять и оценивать, а также контролировать пользовательские данные, называется системой управления обучением. Системы управления обучением  (LMS) - это программное обеспечение, которое позволяет управлять учебной деятельностью. Они предоставляют такие функ­ции, как предоставление учебных материалов, обмен и обсуждение пред­ставленных учебных материалов, управление каталогами курсов, прием заданий, сдача экзаменов, предоставление обратной связи по этим заданиям и экзаменам, организация учебных материалов, ведение заметок студентов, преподавателей и системы, получение отчетов.

В настоящее время на рынке представлено более пятидесяти систем управления обучением с открытым исходным кодом, а также доступно множество коммерческих программ. ATutor-это веб-система управления обучающим контентом (lcms) с открытым исходным кодом [3].

Docebo-это система управления контентом и обучением, аналогичная efront, которая модульно включает системы с открытым исходным кодом, подходящие для использования компаниями и образовательными учрежде­ниями для электронного обучения, управления человеческими ресурсами и развития с совместимостью со SCORM. Он работает как база данных в php и MySQL. Помимо видеоконференцсвязи, виртуальных встреч и встреч для массовой информации, существуют также инструменты электронных информационных бюллетеней.

Drupal-это система управления контентом с открытым исходным кодом, а также гибкая платформа для создания социально интерактивных сред обучения с настраиваемым разрешенным контентом, управлением пользователями и возможностями поиска, а также множеством широкого спектра функций и услуг. Его можно настроить на языке PHP в базе данных MySQL или PostgreSQL, независимо от веб-платформы программного обеспечения. Он продолжает разрабатываться пользователями-добровольцами в рамках органи­зационной структуры “Drupal Association”. Многие учебные заведения и университеты предпочитают Drupal в качестве системы управления контентом.

Efront-это простая в использовании система управления контентом и обучением, модульно объединяющая системы с открытым исходным кодом, подходящие для использования компаниями и образовательными учрежде­ниями для электронного обучения, управления человеческими ресурсами и развития с визуальными функциями, совместимостью со SCORM. Платформенно-независимое веб-приложение; он работает на PHP в качестве архитектуры программного обеспечения и на MySQL в качестве базы данных. В дополнение к образовательному пакету, который предлагается с открытым исходным кодом с поддержкой различных языков, опцией авторизации LDAP и презентациями педагогического контента, существует также коммерческая версия, обогащенная с точки зрения управления человеческими ресурсами. Кроме того, программное обеспечение с открытым исходным кодом dimdim можно настроить как модуль и создать онлайн-сертификаты для виртуальных классов и курсов, где могут быть предоставлены виртуальные встречи и одновременное обучение.

Moodle-это система управления онлайн-курсами, которая специали­зируется на многих типах обучения и имеет функции, которые могут удовлетворить потребности преподавателей, которые также учитывают педагогические принципы [5]. В более чем 193 странах предпочтение отдается почти 75 языковым вариантам. Проект Moodle, управляемый и поддер­живаемый Мартином Дугиамасом из его компании в Перте, Западная Австралия, разрабатывается с 2005 года в рамках организационной структуры "Moodle Partners" с основной командой и пользователями-волонтерами. Он может работать в серверных средах, поддерживающих PHP, и использует MySQL или PostgreSQL в качестве базы данных. Приложение, которое работает независимо от платформы, легко запускается и имеет гибкую структуру, которую можно легко настроить с помощью множества визуальных тем. Его самая важная особенность и причина, по которой он предпочитает, заключается в том, что им очень легко пользоваться всем.

Olat-это система управления обучением с открытым исходным кодом, используемая в Швейцарии и начатая в Цюрихском университете. Приложение основано на java и требует сервера с поддержкой Java. Он был протестирован с MySQL, Postgres и HSQL в качестве базы данных и может использоваться с любым из них. Контент создан в стандарте EML (язык образовательного моделирования)

Он поддерживает такие стандарты, как Olat SCORM, ICS Content Packaging и QTI, которые эффективно используют технологии Ajax / Web 2.0.

Заключение: Основа свободного программного обеспечения заключается в свободе пользователя запускать, копировать, распространять, изучать, изменять и улучшать программное обеспечение. В настоящее время на рынке представлено более пятидесяти систем управления обучением с открытым исходным кодом, а также доступно множество коммерческих программ, позволяющих организовать соответствующих систем управления обучением. В статье приводится обзор таких широко используемых систем.

 

Список литературы:
1. Исаев Г. Н. Информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Исаев. - 2-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2013. - 464 с.: ил. - (Высшее техническое образование). - Библиогр: с. 462-464 (44 назв.).
2. Карпенков С. Х. Современные средства информационных технологий [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направ-лениям подготовки дипломированных специалистов “Информатика и вычислительная техника” и “Информационные системы” / С. Х. Карпенков. - 2- е изд., испр. и доп. - Москва: КНОРУС, 2015. - 400 с.
3. Сардак Л.В., Старкова Л.Н., Построение модульной системы управ¬ления обучением в высшей школе средствами облачных сервисов. Педаго-гическое образование в России. 2014. № 8, с. 120- 128.
4. Электронный ресурс http://www.edu.gov.az
5. Электронный ресурс http://moodle.org/