Статья:

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Конференция: CCLXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научные форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Иванцов Д.П. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(270). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(270).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Иванцов Денис Петрович
студент Оренбургского института путей сообщения, Филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведена характеристика технического осмотра грузовых вагонов, приведен анализ отцепок вагонов в пути следования, который показал его ежегодный рост.

 

Ключевые слова: технический осмотр, статистика отцепок, железнодорожный транспорт, надежная эксплуатация.

 

Технический осмотр грузовых вагонов необходим для надежной эксплуатации подвижного состава. Ошибки в осмотрах влекут за собой поломки в пути следования и отцепки вагонов от состава из-за технической неисправности. Рассмотрим статистику отцепок вагонов в пути следования на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Статистика отцепки в пути следования

 

С каждым годом случаи учащаются, но и рост числа вагонов увеличивается.  При техническом обслуживании осматривается тормозное оборудование, автосцепное устройство, колесные пары вагона, а также кузов вагона. Автоматизация процесса осмотра вагонов значительно упрощает работу осмотрщиков, а также исключает человеческий фактор в случае неправильного технического обслуживания.

Существует специальная автоматизированная система управления пункта технического обслуживания вагонов (АСУ ПТО) предназначена для информационного обеспечения и оформления результатов выполнения технологических процессов обслуживания грузовых поездов и вагонов на пунктах технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо и местах ремонта. Рассмотрим функции на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Функции АСУ ПТО

 

Все средства автоматизации, разработанные для железнодорожного транспорта, имеют широкое применение и высокую экономическую выгоду. Установки, имеющие недостатки в работе сразу дорабатываются и улучшаются, а затем снова вводятся в эксплуатацию.

Средства механизации необходимы не только для снижения трудозатрат, но и для обеспечения безопасности движения за счет точности механизмов.

 

Список литературы:
1. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2019 г. № 466-р.;
2. https://yuzd.rzd.ru/ru/6194/page/104069?id=171037 (Дата обращения 24.09.2024).