ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕТЫРЕХ НОВЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ
Конференция: CCLXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Юриспруденция

CCLXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕТЫРЕХ НОВЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ
В условиях глобализации, стремительных изменений в политической, экономической и социальной сферах, государство сталкивается с необходимостью адаптации своих институтов к новым вызовам. Административные реформы становятся важным инструментом, позволяющим улучшить качество государственного управления, повысить его прозрачность и подотчетность перед обществом, проводится новая административная реформа, направленная на снижение бюрократизма административных органов и повышение их эффективности. В рамках этой реформы предложена новая модель в продолжение идеи сервисного государства, а именно концепция ориентированности на клиента [2].
Проводимая в России административная реформа стала объектом внимания и темой для обсуждения среди ученых, таких как А.Г. Барабашев, Ю.Н. Старилов, Е.И.Добролюбова, К.В.Давыдов, А. В. Мартынов и др.
А для реализации реформы в первую очередь необходимы открытость и гласность. Люди сомневаются в эффективности преобразований, так как власть не прибегает к диалогу с обществом Положительный опыт зарубежной практики показывает, что необходимо массовое проведение обсуждений в различных слоях общества и создание экспертных групп. Такие мероприятия позволяют наметить конструктивные цели и найти эффективные способы их реализации, а также осуществить объективную оценку хода и результативности реформ [3].
Одной из проблем административной реформы в новых регионах РФ является нехватка молодых специалистов и это действительно так, именно местное самоуправление – это звено единой системы публичной власти в Российской Федерации, самый близкий к людям уровень. От его работы во многом зависят доверие к государству в целом, социальное благополучие граждан, их уверенность в успешном развитии всей страны.
Сегодня роль муниципалитетов в реализации публичных функций существенно возросла, и обеспечение органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами приобрело особую актуальность, особенно для маленьких сельских территорий, где порой найти специалиста очень трудно. Для развития системы государственной службы и государственного управления новых регионов необходимы молодые высококвалифицированные кадры, которые осознают необходимость эффективного государственного управления и повысят степень доверия населения к властям.
Муниципальный служащий, должен быть профессионалом своего дела, качественно анализировать информацию, творчески подходить к решению задач. Силами местного самоуправления и ранее удавалось налаживать политическую ситуацию во всей стране, приближая власть к нуждам народа, и устанавливать связь для нахождения компромиссов.
Местный уровень власти – это самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Эффективность власти люди оценивают по элементарным, понятным для каждого критериям:
– тепло в домах, освещенность улиц, качество дорог, транспортное обеспечение [4].
В очередной раз стоит подчеркнуть важнейшее направление административной реформы, служащее наглядным повышением эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи:
- необходимое обеспечение высокой организованности государственных служащих и всех звеньев данной власти, четкая определенность в отношении осуществления их компетенции и соответственно, главное оказание позитивного влияния на производство духовных и материальных благ - предприятий, организаций и учреждений.
Сейчас особое внимание уделяется повышению доступности услуг, увеличению количества и качества их предоставлений. Заметный рост эффективности процесса информатизации в России фиксирует в последние годы международные рейтинги самого высокого уровня. Сделано немало и на новых регионах, включая развитие института местного самоуправления, расширение полномочий регионов и муниципалитетов, идет становление открытого правительства, нарастает потенциал противодействия коррупции.
Для интеграции новых регионов в социально-экономическое и правовое пространство страны Правительство должно стремиться, прежде всего, к тому, чтобы государственный аппарат отталкивался от потребностей человека. Для этого, в свою очередь необходимо проработать следующие моменты, относительно тех, кто непосредственно выполняет эту работу. На наш взгляд, для дальнейшего продвижения административной реформы необходима всесторонняя поддержка со стороны государственных служащих, что для достижения конкретных целей недостаточно просто сформулировать их, обеспечить правовую базу и разработать план действий. Выполнение плана возможно только в том случае, если выполнение постоянно контролируется и корректируется по мере необходимости.
Существенной проблемой административной реформой на четырех новых субъектах Российской Федерации остается то, что многие изменения проводятся формально и не находят требуемого отклика со стороны населения.
Сегодня на первый план выходит качество и эффективность наших действий. Мы не можем позволить себе вновь и вновь пересматривать уже принятые решения и документы, лишь бы отчитаться о чем либо, или о выполнении поручений, подготовить очередную бумажку, это должно быть сделано таким образом, чтобы государственный аппарат занимался не только фактическим предоставлением услуг, но и предоставлял услуги. Пока этого не произойдет, реформа будет носить чисто формальный характер.
