Статья:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Конференция: CCLXXXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Ладыкин Ю.С. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(285). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/6(285).pdf (дата обращения: 20.02.2025)
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ладыкин Юрий Сергеевич
студент, ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж министерства здравоохранения Краснодарского края, РФ, г. Краснодар
Филимонов Олег Александрович
научный руководитель, канд. мед. наук, преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж министерства здравоохранения Краснодарского края, РФ, г. Краснодар
Портнова Мария Олеговна
научный руководитель, преподаватель, МБОУ СОШ7 – Ф, РФ, г. Краснодар

 

В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений[1].

В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Программа является инструментом бюджетного планирования и служит основанием для возникновения бюджетных обязательств. При этом формат Программы обеспечивает не только планирование бюджета, но и полноценную синхронизацию и актуализацию стратегических документов с перспективными инновационными решениями, достижение декомпозицию и координирование согласование действий и ответственности педагогов и руководителей, образовательных и иных организаций, органов государственного и муниципального управления, что в конечном итоге позволяет эффективно планировать и реализовывать необходимые комплексные проекты. Решение приоритетных задач социально-экономического развитияне возможно обеспечить в полной мере без реализации инновационных проектов по разработке и созданию новых совершенствованию существующих образовательных программ, технических средств и технологий в области образования и молодежной политики [2].

Медицина - одна из областей человеческой деятельности, где вопросы качества и его оценки имеют особое значение. Тот уровень медицинской компетенции, который сегодня должен закладываться в учебном заведении, завтра будет предоставлен пациентам. Для формирования профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов необходим высокий уровень профессионально-психологической подготовленности самих преподавателей образовательного учреждения. Повышение качества медицинского образования должно обеспечиваться внедрением новых форм обучения и информационных технологий в учебный процесс, но немаловажным является и индивидуальное общение преподавателя со студентами. Информационная основа обучения в системе профессионального образования требует разработки и анализа проблемы психологических механизмов, обеспечивающих субъекту учебного процесса усвоение всего объема материала и успешного его использования в своей будущей деятельности [3].

Основными проблемами в образовательном процессе большинство студентов видят незаинтересованность преподавателей в интересном и качественном изложении учебного материала, отсутствие инновационных технологий и методов в преподавании. Не секрет и то, что проведение практических занятий и даже учебной практики некоторые преподаватели “спускают” на самостоятельное изучение алгоритмов и их отработку. И что мы получаем в итоге? Слабый уровень знаний, умения, отработанные в исключительно своем понимании, без понятия «правильно» или «неправильно» и в конце концов, не забываем, что мы выпускаем медицинских работников, а не угрозу жизни пациента [3].

По моим наблюдениям наиболее эффективными видами проведения занятий студенты считают практические занятия инновационного типа (диспуты, тренинги, игровые ситуации, разыгрывание ролей и т.п.), творческие задания (самостоятельное исследование, эссе), метод «круглого стола», т.е. интерактивные методы. Учебная практика является тем звеном в цепочке образования, которому стоит уделить особое внимание.

Во-первых, здесь мы можем увидеть все пробелы теоретического обучения и теперь уже не важно какого они характера, обучающийся не усвоил материал или преподаватель не донёс информацию, а может быть проблема в источниках информации. Нет времени в этом разбираться, необходимо получать практические навыки.

Во-вторых, учебная практика это начало пути практической деятельности, то место, где закладывается основа навыков и умений, с этим «багажом» будущий специалист начнёт свою трудовую деятельность. То, как он научился справляться с определёнными заданиями, как привык распределять своё время, готовить рабочее место, работать в команде, решать вопросы по оказанию помощи в экстренной ситуации, всё это будет служить некой основой, эталоном любого действия в различных ситуациях.

И, наконец, умение преподавателя заинтересовать студента в выполнении той или иной задачи, является немаловажным аспектом.

Самое время применить инновационные технологии. Задача мастера практического обучения научить работать, а как, если в теории провал. Подключаем всё, что есть под руками. Интерактивная доска, проектор, телевизор, интернет - современные методы. Очень удобно показать видеоролик, не забывая при этом, подробно его объяснить и обсудить. Но к сожалению не все учебные заведения на сегодняшний день имеют такую «роскошь». Значит есть место быть игровым ситуациям. Этот метод может быть наиболее подходящим, учитывая специфику будущего специалиста, где умение общаться, владение коммуникативными способностями и управление ситуацией стоят почти на первом месте, после медицинской этики, деонтологии и, конечно, знания технологического процесса.

Преподавателю в данном случае важно правильно и корректно инсценировать ситуацию. Это большая трудоёмкая работа. Есть программа практики, которая, кстати говоря, тоже должна быть составлена в соответствии с ФГОС, современными требованиями органов здравоохранения и согласована с медицинской организацией. К каждой теме программы должна быть разработана ситуация, по которой обучающийся будет отрабатывать основные манипуляции. В каждой ситуации должна присутствовать одна или несколько манипуляций, в зависимости от модуля практики. Важно в этот момент не перегрузить задание различными видами манипуляций, то есть, они должны сопрягаться друг с другом. Определённый плюс в инсценированном подходе состоит в том, что кроме выработки алгоритмов, у практиканта существует возможность усвоить правила общения, манеры поведения, развивать способность реагирования в нестандартной ситуации. При таком раскладе обучающиеся работают в паре, у преподавателя есть возможность наблюдать за деятельностью каждого из них. Они стараются приблизить ситуацию к реальности, тем самым вспоминая основные моменты из теоретического материала и стараясь применить основы практических составляющих [1].

Идея ролевой игры на самом деле старый проверенный способ, но тем не менее смею отнести данный способ к инновационным методам образовательного процесса. Не так давно медицинская сестра считалась исполнителем врачебных назначений. Свобода действий среднего медицинского персонала не приветствовалась со стороны врачей, да и сами специалисты среднего звена были обучены таким образом, что «работаем только по назначению врача». На сегодняшний день общество нуждается в медицинской и социальной помощи. То есть медицинская помощь - это ничто иное, как выполнение назначений и оказание первой помощи. А социальная помощь, с точки зрения поддержания здоровья, заключается в общении, умении обучать, поддерживать желание пациента активной жизненной позиции, находить выход из критической ситуации. Только оказание социальной помощи совместно с медицинской может привести к желаемому положительному результату. Для того, чтобы выпускники средних медицинских учреждений были готовы оказывать помощь пациентам разного профиля в различных ситуациях в настоящее время, преподавателям необходимо использовать инновационные методы в обучении в соответствии с требованиями современного общества.

 

Список литературы:
1. Клочкова, Г.М. Инновационные процессы в образовании: электронное учеб. -метод. пособие / Г.М. Клочкова. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021.
2. О Федеральной целевой программе развития образования 2016 - 2020 годы постановление от 23 мая 2015 г. № 497 МОСКВА
3. Проблемы активизации и организации познавательной деятельности студентов в медицинском вузе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXXIX междунар. науч.-практ. конф. № 11(36). - Новосибирск: СибАК, 2022.