Статья:

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Конференция: CCLXXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Ладыкин Ю.С. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(280). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(280).pdf (дата обращения: 11.02.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Ладыкин Юрий Сергеевич
студент ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж министерства здравоохранения Краснодарского края, РФ, г. Краснодар
Филимонов Олег Александрович
научный руководитель, канд. мед. наук, преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж министерства здравоохранения Краснодарского края, РФ, г. Краснодар
Портнова Мария Олеговна
научный руководитель, преподаватель МБОУ СОШ7, РФ, г. Краснодар

 

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к студенту - медику. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Студенты активно используют современные информационные технологии, они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.

Использование современных мультимедиа - технологий в преподавании Теории и практики сестринского дела позволяет с помощью мультимедиа презентаций повысить эффективность и мотивацию обучения.

Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

Практика создания программ показывает, что на сегодняшний день сложился своего рода порочный круг: специалисты, занятые содержанием своего учебного курса, не имеют возможности, а порой и желания подключаться к процессу создания мультимедиа программ. Программисты же порой делают их как бы «на века», без учета профиля (например, в случае обучающих программ - без учета опыта педагогической работы, специфики содержательного параметра конкретного учебного предмета). Вместе с тем, особенно для начинающих педагогов, необходимы хорошо структурированные и содержательно наполненные программы, готовые к использованию в реальном учебном процессе. Хороший педагог не всегда готов воспринимать и использовать даже хорошо продуманные готовые программы, ибо он, как педагог-профессионал, имеет свою концептуальную линию, свое видение и решение проблемы, поставленной в лекции, в теме, курсе. Поэтому только совместные усилия, с одной стороны, программистов, подготовивших хорошие мультимедиа оболочки, и с другой стороны - профессионалов, прекрасно знающих свою предметную область, могут дать реальный и желаемый эффект в процессе создания обучающих программ.

Еще одна из возможностей мультимедиа - обучения: студенты слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачей. Например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам. Вместо того чтобы повторять одну и ту же фразу, пытаясь ее запомнить, достаточно включить компьютер и посмотреть еще раз. При этом можно наслаждаться не только изображением, но и терпением преподавателя-компьютера, способного воспроизводить текст столько раз, сколько это необходимо для запоминания.

В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям.

Особую область применения мультимедиа представляют системы видеоконференций. Технологии видеоконференцсвязи лежат в основе систем теле медицины, дистанционного обучения и компьютерного обеспечения работы распределенных коллективов. Технологии видеоконференций значимы для таких форумов, как семинары, конференции, конгрессы и т. п., которые являются важной формой обмена профессиональной медицинской информацией. Незаменимым помощником преподавателя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.

Основными условиями использования современных информационных технологий в обучении учащихся являются: использование компьютера как современного средства обучения; повышение роли самостоятельности студентов при использовании информационных технологий. Оптимизация учебного процесса в условиях современных информационных технологий может быть основана на использовании программно­творческих проектов. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и воспитательных функций, творческих способностей, инициативы, логического мышления. Формирование информационной культуры студентов направлено на развитие их познавательной деятельности.

Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

• допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

• допускает возможность постоянного обновления;

• имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

• допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

• допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

• допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

• устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно - чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на обучение.

Включение информационных мультимедиа технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех - это интерес студентов, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Мультимедиа технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.

Опыт использования мультимедиа технологий показывает:

• резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;

• развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

• преподаватель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

Эффективность мультимедиа презентаций зависит от качества используемых учебных материалов и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедиа презентаций является приоритетной.

Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством. Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе.

Формы и место использования презентации на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

  1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  2. При закреплении новой темы.
  3. Для проверки знаний Компьютерное тестирование - это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для преподавателя - это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
  4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
  5. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устный визуальный контроль результатов.
  6. При решении задач обучающего характера. Помогает составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
  7. Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами.

Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

Тотальная технологизация охватила все сферы жизнедеятельности современного общества. Мультимедиа средства обладают большим, постоянно развивающимся потенциалом, позволяющим находить самые разнообразные, действенные формы и методы самореализации. Прежде всего, это связано с возникновением так называемых «информационных сред обучения» и «виртуальных образовательных пространств», «которые строятся по системе студент-посредник-преподаватель, где в качестве посредника выступают современные средства информационных технологий» [5].

Все эти факты ведут к необходимости научно-педагогического осмысления новых возможностей в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедиа обучающими технологиями.

 

Список литературы:
1. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.ht
2. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Кузнецова (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia)
3. «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья «Мультимедиа» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)
4. Информационный сайт http://informika.ru
5. «Мультимедиа-Сервис» Лекционный курс. Государственный Университет Молдовы (http://www.iatp.md/virtualka)
6. «Компьютер для работы и дома» 1998г В.А. Никеров
7. «Мультимедийные технологии обработки и представления информации» (http://do.rksi.ru/library/courses/it/tema3_1.dbk)