Статья:

ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Конференция: CCXC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Сайдаметова А.Д. ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(290). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(290).pdf (дата обращения: 07.04.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Сайдаметова Афизе Диляверовна
студент, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, РФ, г. Симферополь
Полищук Елена Анатольевна
научный руководитель, профессор, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, РФ, г. Симферополь

 

Концепция организации детского отдыха представляет собой достаточно сложный процесс для современных отельеров в условиях цифровизации по причине того, что наличие только детских комнат и игровых площадок, парка развлечений уже не является явным преимуществом организаций сферы гостеприимства, а мастер-классами никого не удивишь, в особенности подростков. Каждая организация сферы гостеприимства стремится все делать для того, чтобы потребители (гости) возвращались снова, т.е. становились постоянными, а, учитывая, что многие организации ориентированы на семейный отдых с детьми, поэтому заинтересовав именно их (детей), они получают высокий уровень лояльности родителей, а, значит, и возвраты таких семей на отдых именно в эту организацию. Поэтому, планируя детский досуг, организациям сферы гостеприимства необходимо учитывать целый ряд факторов, к одному из которых необходимо отнести особенности детей разных возрастных групп [3].

Цель настоящего исследования заключается в рассмотрении особенностей развития детской анимации в структуре гостиничного продукта в условиях цифровизации (на примере детей подросткового возраста).

Под детской анимацией в условиях цифровизации будем понимать активный процесс создания анимации для детей подросткового возраста с использованием цифровых технологий.

На практике выделяют ряд особенностей применения цифровых технологий в развитии детской анимации в качестве ключевого тренда в организациях сферы гостеприимства [1, 2, 4]:

– компактность: нет необходимости выделять на реализацию цифровых технологий в развитии детской анимации большие территории, например, VR-зона может занимать одно помещение, но при этом предлагать десятки сценариев анимационных программам, в которых заинтересованы дети подросткового возраста;

– безопасность: никаких реальных травм, только «виртуальные» (и то исключительно в детском воображении);

– экономия: запуск VR-парка в целом обойдется дешевле, чем строительство, например традиционного парка аттракционов, при этом обновлять цифровой контент проще в современных условиях, чем менять аттракционы;

– универсальность: цифровые технологии способны развлечь детей любого возраста, в особенности подростков (самая требовательная возрастная группа детей в вопросе анимации), а главное – адаптироваться под современные тренды и сезон, так, например, нет никакой разницы какая погода или время года – цифровые технологии (виртуальная реальность, дополненная реальность и др.) всегда функционируют.

Ключевым трендом детской анимации в условиях цифровизации считается гаджетомания, которая является неотъемлемой частью жизни подростков, поэтому в анимационные программы организаций сферы гостеприимства необходимо включать такие активности как игры с QR-кодами, игры с проектором, обучение блогингу, съемкам и монтажу роликов, все это в последнее время достаточно актуально и вовлекает детей подрасткового возраста. При этом следует помнить, что современная анимационная команда организации сферы гостеприимства и сама не может существовать без гаджетов (мобильные колонки, которые позволяют в любой локации иметь качественный звук; проекторы, интерактивные экраны и т.п.).

Еще к одному тренду развития детской анимации, в которой заинтересованы подростки, следует отнести виртуальную реальность (VR), позволяющую им погрузиться в анимационный мир и стать его частью, переживая события и взаимодействуя с окружающей средой. К одному из распространненых видов такого тренда относят аттракционы виртуальной реальности, способствующие развитию пространственного мышления подростков, усиливающие чувство их равновесия, открывающие уникальную возможность побывать в интересных местах и т.п. Чаще всего такие аттракционы имеют разные режимы сложности, рассчитанные как на новичков, так и на продвинутых игроков, т.е. если подросток с родителями отдыхает в организации сферы гостеприимства неоднократно, то имеет возможность переходить на более сложные и продвинутые уровни [3, 4].

На рисунке 1 представлены основные виды аттракционов виртуальной реальности, которые устанавливают в своих развлекательных центрах организации сферы гостеприимства [1, 2, 3].

 

Рисунок 1. Виды аттракционов виртуальной реальности, устанавливаемых организациями сферы гостеприимства

 

Анализ представленных видов аттракционов виртуальной реальности в сфере гостеприимства позволил сделать вывод о том, что именно их ассортимент может послужить основной причиной, по которой потенциальные потребители (гости) выберут для отдыха конкретную организацию сферы гостеприимства или вернутся на отдых снова.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что в условиях цифровизации детской анимации (в особенности для детей подросткового возраста) в структуре гостиничного продукта следует уделять значительное внимание, т.к. именно она имеет существенный потенциал для увеличения вовлеченности постоянных и привлечения новых потребителей (гостей) с детьми исследуемой возрастной группы, что положительно отразится на деятельности организаций сферы гостеприимства.

 

Список литературы:
1. Виртуальная реальность и дополненная реальность в анимации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://dzen.ru/a/ZbikUe_Kxxdxoyyl (Дата обращения 15.03.2025).
2. Виды аттракционов виртуальной реальности. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://portal-shop.com/blog/stati/vidy-vr-attraktsionov/ (Дата обращения 16.03.2025).
3. Жертовская Е.В., Черкашина И.В. Гостеприимство 4.0: технологии виртуальной реальности (VR) // Экономика и управление в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства. – 2021. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2021/5fe59fd3419ed.pdf (Дата обращения 16.03.2025).
4. VR-парки в отелях: заменят ли виртуальные аттракционы привычные развлечения? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://dzen.ru/a/Z8_xHql68ycWRACw (Дата обращения 15.03.2025).