Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА

Конференция: CCXC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Халилова А.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(290). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(290).pdf (дата обращения: 14.04.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА

Халилова Алина Руслановна
студент, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, РФ, г. Симферополь
Полищук Елена Анатольевна
научный руководитель, профессор, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, РФ, г. Симферополь

 

В последние годы процесс цифровой трансформации наблюдается во всех сферах экономики, в том числе активно проявляется и в сфере гостеприимства, которая включает в себя существенный объем услуг, требующий применения новых технологий, использование которых становится неотъемлемым условием, которое влияет не только на повышение уровня конкурентоспособности организаций рассматриваемой сферы, но и повышение уровня лояльности основных категорий потребителей.

Цель работы заключается в рассмотрении современных практик цифровой трансформации организаций сферы гостеприимства.

Оппонируя точке зрения, выдвинутой исследователями Булат М.Г., Зябриковым В.В. [2, с. 1348], под цифровой трансформацией будем понимать процесс изменения деятельности организаций исследуемой сферы путем активной интеграции цифровых технологий, что заметно влияет на развитие самой организации, ее корпоративную культуру, стратегию предоставления и позиционирования услуг.

Именно цифровая трансформация предоставляет возможность современным организациям активно внедрять базы данных, позволяющие вести учет всех происходящих в организациях бизнес-процессов, накапливая необходимую для них информацию, например, сведения о потребителях, их предпочтениях и ожиданиях и т.п. [1, с. 2450]; применять различного рода цифровые технологии, способствующие повышению эффективной деятельности рассматриваемых организаций [4, с. 260].

На примере двух базовых показателей рассмотрим динамику цифровой трансформации современных организаций рассматриваемой сферы:

– внедрение цифровых технологий в сферу гостеприимства, %;

– применение облачных сервисов организациями.

На рисунке 1 представлена информация о внедрении цифровых технологий в сферу гостеприимства РФ [3, 5].

Рисунок 1. Внедрение цифровых технологий в сферу гостеприимства РФ, %

 

Данные рисунка позволили выявить, что за рассматриваемый период времени наблюдается активное внедрение выделенных цифровых технологий в деятельность организаций исследуемой сферы РФ: в среднем наблюдается увеличение на 11%.

На рисунке 2 представлена информация о применении организациями облачных сервисов, получивших в последние годы особую популярность [3, 5].

Рисунок 2. Применение облачных сервисов организациями сферы гостеприимства, %

 

Анализ представленных данных позволил заключить, что современные организации активно применяют облачные сервисы, процент которых увеличивается помимо специальных программных средств (сокращение на 0,2% в 2022 году).

Анализ полученных результатов позволил заключить, что роль цифровой трансформации в деятельности организаций сферы гостеприимства очевидна, именно за счет ее отдых в исследуемых организациях становится более комфортным, качественным; процесс бронирования/резервирования номеров и заказ услуг оперативным, удовлетворяющим потребности основных категорий потребителей, т.е. цифровая трансформация способствует более эффективному вектору развития исследуемой сферы в целом.

 

Список литературы:
1. Биттер Н.В., Нюренбергер Л.Б., Петренко Н.Е., Быкова В.А. Сфера услуг туризма и гостеприимства: новые возможности в контексте цифровой трансформации // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Т. 14. – № 5. – С. 2443-458. 
2. Булат М.Г., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. – 2018. – № 9. – С. 1345-1358.
3. Индикаторы цифровой экономики: 2024: статистический сборник. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: file:///C:/Users/Админ/Downloads/2024%20Индикаторы%20цифровой%20экономики%202024.%20Статистический%20сборник,%20ВШЭ.pdf (Дата обращения 16.03.2025). 
4. Полищук Е.А., Почупайло Д.Е. Отечественные практики трансформации цифровой среды в деятельность организаций сферы гостеприимства // Геополитика и экогеодинамика регионов. – 2024. – Т. 10(20). – С. 259-268.
5. Цифровая экономика: 2024: краткий статистический сборник. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/892396113.pdf (Дата обращения 16.03.2025).