СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
Конференция: CCXC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов


участников



CCXC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
В последние годы процесс цифровой трансформации наблюдается во всех сферах экономики, в том числе активно проявляется и в сфере гостеприимства, которая включает в себя существенный объем услуг, требующий применения новых технологий, использование которых становится неотъемлемым условием, которое влияет не только на повышение уровня конкурентоспособности организаций рассматриваемой сферы, но и повышение уровня лояльности основных категорий потребителей.
Цель работы заключается в рассмотрении современных практик цифровой трансформации организаций сферы гостеприимства.
Оппонируя точке зрения, выдвинутой исследователями Булат М.Г., Зябриковым В.В. [2, с. 1348], под цифровой трансформацией будем понимать процесс изменения деятельности организаций исследуемой сферы путем активной интеграции цифровых технологий, что заметно влияет на развитие самой организации, ее корпоративную культуру, стратегию предоставления и позиционирования услуг.
Именно цифровая трансформация предоставляет возможность современным организациям активно внедрять базы данных, позволяющие вести учет всех происходящих в организациях бизнес-процессов, накапливая необходимую для них информацию, например, сведения о потребителях, их предпочтениях и ожиданиях и т.п. [1, с. 2450]; применять различного рода цифровые технологии, способствующие повышению эффективной деятельности рассматриваемых организаций [4, с. 260].
На примере двух базовых показателей рассмотрим динамику цифровой трансформации современных организаций рассматриваемой сферы:
– внедрение цифровых технологий в сферу гостеприимства, %;
– применение облачных сервисов организациями.
На рисунке 1 представлена информация о внедрении цифровых технологий в сферу гостеприимства РФ [3, 5].
Рисунок 1. Внедрение цифровых технологий в сферу гостеприимства РФ, %
Данные рисунка позволили выявить, что за рассматриваемый период времени наблюдается активное внедрение выделенных цифровых технологий в деятельность организаций исследуемой сферы РФ: в среднем наблюдается увеличение на 11%.
На рисунке 2 представлена информация о применении организациями облачных сервисов, получивших в последние годы особую популярность [3, 5].
Рисунок 2. Применение облачных сервисов организациями сферы гостеприимства, %
Анализ представленных данных позволил заключить, что современные организации активно применяют облачные сервисы, процент которых увеличивается помимо специальных программных средств (сокращение на 0,2% в 2022 году).
Анализ полученных результатов позволил заключить, что роль цифровой трансформации в деятельности организаций сферы гостеприимства очевидна, именно за счет ее отдых в исследуемых организациях становится более комфортным, качественным; процесс бронирования/резервирования номеров и заказ услуг оперативным, удовлетворяющим потребности основных категорий потребителей, т.е. цифровая трансформация способствует более эффективному вектору развития исследуемой сферы в целом.
