УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Конференция: CCXCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Психология

CCXCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
MANAGEMENT OF EMPLOYEE MOTIVATION AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION
Ksenia Osipkina
Master's student, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov, Educator, MBDOU kindergarten N 17, Russia, Ulyanovsk
Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности управления мотивацией сотрудников как фактор развития дошкольного образовательного учреждения. Рассматривается актуальность проблемы, связанные с мотивацией сотрудников, обусловленное необходимостью ориентации на достижение не только организационных, но и индивидуальных целей.
Abstract. This article examines the features of employee motivation management as a factor in the development of a preschool educational institution. The relevance of the problem associated with employee motivation is considered, due to the need to focus on achieving not only organizational but also individual goals.
Ключевые слова: мотивация, взаимодействие руководителя с сотрудниками, педагогическая деятельность.
Keywords: motivation, interaction between manager and employees, pedagogical activity.
В современных условиях дошкольного образования управление мотивацией сотрудников становится ключевым фактором, влияющим на стратегическое развитие образовательных учреждений. Эффективная мотивация влияет не только на повышение качества образовательного процесса, но является фактором формирование команды, способствующей достижению поставленных целей. Однако, несмотря на важность этого аспекта, многие учреждения сталкиваются с проблемами в реализации мотивационных стратегий, что требует глубокого анализа существующих методов и подходов. Цель данной статьи заключается в исследовании различных методов мотивации сотрудников дошкольных образовательных учреждений и их влияния на стратегическое развитие. В статье рассматриваются, как традиционные, так и современные подходы к мотивации, направленные на повышение эффективной работоспособности сотрудников и руководителей ДОУ. Индивидуальные потребности педагогов, профессиональные устремления административного персонала и организационная культура учреждения, являются факторами, которые влияют на мотивацию сотрудником ДОУ.
Эти аспекты требуют внимательного изучения, чтобы понять, как они могут быть интегрированы в систему управления мотивацией. В рамках статьи рассматриваются методы мотивации наиболее эффективные в контексте дошкольного образования, а также как организационная культура влияет на мотивацию сотрудников.
В статье изучается возможность приспособления существующих подходов к управлению мотивацией сотрудников как фактор развития ДОУ.Таким образом, статья направлена на поиск и анализ методов управления мотивацией педагогов, позволяющие формированию рекомендаций, направленных на создание эффективной системы мотивации в дошкольном образовательном учреждении.
Управление мотивацией сотрудников — важный фактор стратегического развития дошкольного образовательного учреждения. Это непрерывный процесс воздействия на поведение работников для повышения эффективности их труда при согласованном достижении личных целей и целей учреждения по развитию воспитанников. Мотивация персонала, как одна из основных функций управления, в нынешних условиях, обязана стать рычагом для максимально эффективного достижения поставленных высоких целей. Исключительно поэтому, на сегодняшний день, руководителю дошкольной организации, стоит установить максимально оптимальные методы мотивации персонала для успешного решения установленных задач [4, с.36].
Разделяя позицию Н.В. Коваленко, подчеркнем, что «мотивация – один из сильнейших рычагов в управлении организацией. Профессиональная мотивация – это желание сотрудника удовлетворить потребности (приобрести определенные блага) посредством трудовой практики» [3].
Исследования Л.М. Митиной, направленное на изучение мотивации сотрудников, доказывают, что мотивационный аспект управления включает в себя следующее:
- изучение и анализ индивидуальных особенностей и потребностей педагогического кадра,
- организация условий, способствующих самореализации личности каждого сотрудника ДОУ,
- мотивация членов педагогического коллектива сообща ставить эффективные цели.
Данный подход является актуальным в настоящее время, так как современные тенденции дошкольного образования требуют постоянного поиска эффективных методов к решению поставленных задач в управлении ДОУ.
Управленческая деятельность руководителя мотивацией сотрудников в дошкольном образовательном учреждении заключается в следующем:
- в создании социально- психологических условий для каждого сотрудника. К этим условиям относятся: моральное стимулирование, развитие педагогического взаимодействия в коллективе, профессиональное развитие педагогов, создание корпоративной культуры;
- экономические условия. Здесь главным фактором является единовременные выплаты, дополнительные льготы и бонусы;
- административные условия: установка и выполнение внутренних правил дошкольного образовательного учреждения.
Таким образом, в управлении мотивацией сотрудников как фактор развития дошкольного образовательного учреждения большую роль играет руководитель. Перед ним стоит важная задача, заключающаяся в создании благоприятных условий, которые будут способствовать эффективному повышению мотивации и работоспособности сотрудников ДОУ.
