Бренд и социальные сети
Конференция: XXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
XXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Бренд и социальные сети
Слово «бренд» происходит от английского слова «brand», которое в свою очередь имеет древнескандинавские корни.
В Древней Скандинавии брэнд означал метку, которой владельцы скота помечали своих животных.
Так можно определить бренд как метку, отличительный знак.
В литературе можно встретить отождествление бренда и торговой марки, это не совсем верное утверждение, т.к. торговая марка это официально зарегистрированный отличительный знак, для какого то товара, группы товаров или компании, а бренд же в свою очередь - это совокупность комплекса ассоциаций, который закрепился в сознание потребителя.
Таким образом можно сказать, что бренд это все: репутация, стиль, популярность, удобство, качество, возможности и т.д.
В последнее время SMM вышел на новый уровень, и развитие бренда в социальных сетях стало вполне реальным и перспективным занятием.
Многие компании при этом стараются обходить социальные сети стороной. И нельзя сказать что они совершают ошибку.
Дело в том, что социальные сети подходят не для всех организаций, наиболее эффективным SMM будет для сектора B2C, сектору B2B будет сложнее продвигать себя в этой атмосфере.
Преимуществами SMM являются:
- Отношение пользователей к продвижению в социальных сетях не как к рекламе, следовательно доверие со стороны потенциальных покупателей выше, чем к какой либо рекламе;
- Широкий охват целевой аудитории, а так же возможность привлечения посетителей вне зависимости от региона;
- Сегментирование пользователей на группы, которое способствует возможности выбора целевой аудитории с высокой степенью точности;
- Низкая стоимость привлечения потенциального покупателя (по отношению к Яндекс Директу, Google Adwords’у, Mail Директу, Rambler Директу и прочим видам рекламы, включая широкоформатную, TV, печатную рекламу);
- Наличие возможности прямой и оперативной коммуникации с целевой аудиторией;
- Оперативная реакция на рекламу, в социальных сетях можно в режиме реального времени мониторить весь процесс прохождения рекламной компании.
Но как бы хороши не были способы развития бренда в социальных сейтях, у них тоже есть недостатки, которые рассмотрены ниже:
- Социальные сети дают возможность контроля рекламной компании, но не всегда рекламная компания дает мгновенный результат, очень часто, для достижения видимого результата может потребоваться значительный прмоежуток времени;
- Для достижения хороших результатов и их удержания (повышения) необходима постоянная работа, такая как: обновление и создание контента, поддержание коммуникаций, разработка статей или целевых постов;
- Сложность точного расчет бюджета рекламной компании, связано это с тем, что на рекламную компанию действует множество внутренних и внешних факторов;
- Меньшая популярность и распространенность в сравнение с классическим продвижением с помощью поисковых запросов. Скорее всего это временный недостаток, т.к. с каждым днем, поиск по социальным сетям внедряется в повседневую жизнь, точно так же как и когда то внедрялся поиск по целевым запросам в поисковых системах сети Интернет;
- Очень строгий контроль за контентом, т.к. малейшая ошибка может стоить компании репутации;
- Сложность продвижения B2B сектору;
- Перенасыщенность популярных социальных сетей рекламным контентом, бросающимся в глаза.
Не смотря на все недостатки, при должном подходе SMM будет демонстровать высокую эффективность в деле продвижения бренда и товаров.
При развитии бренда в социальных сетях достигаются определенные цели, которые были поставлены.
Для продвижениябренда в социальных сетях компания должна определить цели и ответить на вопрос зачем ей это.
Что может дать дать развитие бренда в социальных сетях?
Это очень многогранный вопрос и часть всех исходов представлена ниже:
- Узнаваемость бренда - при развитии «свежего» бренда в социальных сетях это наилучший исход, охватить всю целевую аудиторию не возможно, но можно отхватить двольно большой процент от нее.
- Повышение позиционирования бренда - повышение информарованности потребителя. Некоторые приему при развитии бренда нацелены именно на это.
- Видимость в поисковиках - является приятным «бонусом», т.к. на данный момент алгоритм индексации сайтов взаимосвязан с социальными сетями и присутствие там фирменного бренда повышает позиции в поисковых результатах.
- Насыщенность контентом - это целое искусство, кто то для этого нанимает целые компании. Исходом «накопления» качественного контента является становление ценного ресурса информации.
- Качество сервиса. Оперативные коммуникации и ответственность компании, помогут бренду завоевать высокую репутацию.
- Отказ от печатной продукции, а именно каталогов и прочей презентационной полиграфии - это все прекрасно заменит демонстрация продукции в социальных сетях, а кроме того, при креативном подходе, этот способ позволит закрепить бренд в подсознании потребителя.
- База «знаний» о потребителе и его поведении.
- Социальные сети являются прекрасным инструментом для этих целей, общаясь с потенциальными покупателями можно проанализировать их реакцию на общение с ним, на уровень цен, на качество каталога и ассортимента, на общий сервис и т.д. и в случае чего, принять меры по исправлению. Кроме того, через общение с потенциальными потребителями можно узнать о преимуществах и недостатках конкурентов, отенденциях на рынке и о новых игроках.
- База «идей». Общение с потенциальными потребителями обязательно принесет новые идеи, кроме того, эти идеи принесут и сами потребители. Главное уметь их «читать и выделять».
На данный момент помощью социальных сетей пользуются практически все крупные бренды, причем довольно успешно.
В основном они используют социальные сети для информирования потребителя о каких-либо новинках, акциях, открытиях магазинов и прочее.
Кроме того, они постоянно напоминают о своем существовании, регулярно наполняя сообщества качественным контентом, а так же поддерживают общение с потребителями.