Статья:

Бренд и социальные сети

Конференция: XXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шашурин Е.П. Бренд и социальные сети // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 29(30). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/29(30).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Бренд и социальные сети

Шашурин Евгений Павлович
студент, Московский технологический университет, РФ, г. Москва
Рябков Олег Анатольевич
научный руководитель, профессор, д-р экон. наук, канд. техн. наук, доцент, Московский технологический университет, РФ, г. Москва

 

Слово «бренд» происходит от английского слова «brand», которое в свою очередь имеет древнескандинавские корни.

В Древней Скандинавии брэнд означал метку, которой владельцы скота помечали своих животных.

Так можно определить бренд как метку, отличительный знак.

В литературе можно встретить отождествление бренда и торговой марки, это не совсем верное утверждение, т.к. торговая марка это официально зарегистрированный отличительный знак, для какого то товара, группы товаров или компании, а бренд же в свою очередь - это совокупность комплекса ассоциаций, который закрепился в сознание потребителя.

Таким образом можно сказать, что бренд это все: репутация, стиль, популярность, удобство, качество, возможности и т.д.

В последнее время SMM вышел на новый уровень, и развитие бренда в социальных сетях стало вполне реальным и перспективным занятием.

Многие компании при этом стараются обходить социальные сети стороной. И нельзя сказать что они совершают ошибку.

Дело в том, что социальные сети подходят не для всех организаций, наиболее эффективным SMM будет для сектора B2C, сектору B2B будет сложнее продвигать себя в этой атмосфере.

Преимуществами SMM являются:

  • Отношение пользователей к продвижению в социальных сетях не как к рекламе, следовательно доверие со стороны потенциальных покупателей выше, чем к какой либо рекламе;
  • Широкий охват целевой аудитории, а так же возможность привлечения посетителей вне зависимости от региона;
  • Сегментирование пользователей на группы, которое способствует возможности выбора целевой аудитории с высокой степенью точности;
  • Низкая стоимость привлечения потенциального покупателя (по отношению к Яндекс Директу, Google Adwords’у, Mail Директу, Rambler Директу и прочим видам рекламы, включая широкоформатную, TV, печатную рекламу);
  • Наличие возможности прямой и оперативной коммуникации с целевой аудиторией;
  • Оперативная реакция на рекламу, в социальных сетях можно в режиме реального времени мониторить весь процесс прохождения рекламной компании.

Но как бы хороши не были способы развития бренда в социальных сейтях, у них тоже есть недостатки, которые рассмотрены ниже:

  • Социальные сети дают возможность контроля рекламной компании, но не всегда рекламная компания дает мгновенный результат, очень часто, для достижения видимого результата может потребоваться значительный прмоежуток времени;
  • Для достижения хороших результатов и их удержания (повышения) необходима постоянная работа, такая как: обновление и создание контента, поддержание коммуникаций, разработка статей или целевых постов;
  • Сложность точного расчет бюджета рекламной компании, связано это с тем, что на рекламную компанию действует множество внутренних и внешних факторов;
  • Меньшая популярность и распространенность в сравнение с классическим продвижением с помощью поисковых запросов. Скорее всего это временный недостаток, т.к. с каждым днем, поиск по социальным сетям внедряется в повседневую жизнь, точно так же как и когда то внедрялся поиск по целевым запросам в поисковых системах сети Интернет;
  • Очень строгий контроль за контентом, т.к. малейшая ошибка может стоить компании репутации;
  • Сложность продвижения B2B сектору;
  • Перенасыщенность популярных социальных сетей рекламным контентом, бросающимся в глаза.

Не смотря на все недостатки, при должном подходе SMM будет демонстровать высокую эффективность в деле продвижения бренда и товаров.

При развитии бренда в социальных сетях достигаются определенные цели, которые были поставлены.

 Для продвижениябренда в социальных сетях компания должна определить цели и ответить на вопрос зачем ей это.

Что может дать дать развитие бренда в социальных сетях?

Это очень многогранный вопрос и часть всех исходов представлена ниже:

  • Узнаваемость бренда - при развитии «свежего» бренда в социальных сетях это наилучший исход, охватить всю целевую аудиторию не возможно, но можно отхватить двольно большой процент от нее.
  • Повышение позиционирования бренда - повышение информарованности потребителя. Некоторые приему при развитии бренда нацелены именно на это.
  • Видимость в поисковиках - является приятным «бонусом», т.к. на данный момент алгоритм индексации сайтов взаимосвязан с социальными сетями и присутствие там фирменного бренда повышает позиции в поисковых результатах.
  • Насыщенность контентом - это целое искусство, кто то для этого нанимает целые компании. Исходом «накопления» качественного контента является становление ценного ресурса информации.
  • Качество сервиса. Оперативные коммуникации и ответственность компании, помогут бренду завоевать высокую репутацию.
  • Отказ от печатной продукции, а именно каталогов и прочей презентационной полиграфии - это все прекрасно заменит демонстрация продукции в социальных сетях, а кроме того, при креативном подходе, этот способ позволит закрепить бренд в подсознании потребителя.
  • База «знаний» о потребителе и его поведении.
  • Социальные сети являются прекрасным инструментом для этих целей, общаясь с потенциальными покупателями можно проанализировать их реакцию на общение с ним, на уровень цен, на качество каталога и ассортимента, на общий сервис и т.д. и в случае чего, принять меры по исправлению. Кроме того, через общение с потенциальными потребителями можно узнать о преимуществах и недостатках конкурентов, отенденциях на рынке и о новых игроках.
  • База «идей». Общение с потенциальными потребителями обязательно принесет новые идеи, кроме того, эти идеи принесут и сами потребители. Главное уметь их «читать и выделять».

На данный момент помощью социальных сетей пользуются практически все крупные бренды, причем довольно успешно.

В основном они используют социальные сети для информирования потребителя о каких-либо новинках, акциях, открытиях магазинов и прочее.

Кроме того, они постоянно напоминают о своем существовании, регулярно наполняя сообщества качественным контентом, а так же поддерживают общение с потребителями.

 

Список литературы:
1. Д. Халилов Маркетинг в социальных сетях - М.: МИФ, 2013 - 240с.
2. Биз. С. Решайся! Заряд на создание великого от основателя Twitter. - М.: Издательство Эксмо, 2015 - 256с.
3. Б. Мендельсон Социальные медиа - это бред! - М.: МИФ, 2014 - 272с.
4. Сенаторов А. Битва за подписчика «Вконтакте». - М.: Издательство Альпина Паблишер, 2017 - 168с.
5. Ф. Барден Взлом маркетинга - М,: МИФ, 2014 - 304с.