Статья:

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ПО ЦИКЛУ ТР-1

Конференция: CCCIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Кондратов А.А. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ПО ЦИКЛУ ТР-1 // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30(309). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/30(309).pdf (дата обращения: 25.08.2025)
Голосование состоится 26.08.2025
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ПО ЦИКЛУ ТР-1

Кондратов Александр Александрович
студент, Оренбургский институт путей сообщения – филиал Приволжского государственного университета путей сообщения», РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье приведена характеристика надежности и безопасности локомотивов в процессе эксплуатации. Рассмотрены виды работ при ремонте по циклу ТР-1, а также предложены новые методы улучшения ремонтных работ.

 

Ключевые слова: локомотивное депо, ремонт тепловоза, улучшение ремонта.

 

Обеспечение надежности локомотива в процессе эксплуатации осуществляется с помощью многих аспектов: соблюдение требований и норм эксплуатации технических средств, плановый контроль узлов и деталей подвижного состава и так далее.

Говоря о надежности локомотивов, она обеспечивается путем плановых обслуживаний и ремонтов. Текущий ремонт ТР-1 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию. Операции, которые входят в состав данного вида ремонта представим на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Операции, производимые на ТР-1

 

Периодичность проведения ТР-1 — 4 раза в год. Время выполнения ремонта — 12 часов, гарантийный срок — 30 календарных дней. [2, c. 187]

Для рациональной работы сервисных локомотивных депо производится годовой анализ их работы. Качественный анализ работы характеризует анализ технического состояния тепловозов в депо приписки.

Цеха для ремонта в депо требуют более рационального технического оснащения и частичного обновления оборудования. Существует множество технических средств для механизации ремонтов локомотивов. Рассмотрим оборудование для ТР-1.

Омским заводом транспортной электроники разработан стационарный заправочный комплекс, который предназначен для заправки осевым маслом букс моторно-осевых подшипников, боковых опор кузова и редукторной смазкой кожухов зубчатых передач, шаровых связей тележек локомотивов. [1]

Преимущества комплекса заключаются в ведении электронного паспорта по каждому смазываемому узлу локомотива с электронным документированием параметров заправки. Также комплекс осуществляет замену различных заправочных устройств, каждое из которых позволяет заправлять смазкой лишь отдельные узлы локомотива.

Все установки для улучшения процесса ремонта имеют преимущества и недостатки. Постоянное обновление принципа их действий осуществляется с учетом основных недостатков, мешающих процессу ремонта или затрачиваемых большое количество ресурсов времени или вспомогательных материалов (смазки, технических растворов и т.д.).

Рассмотрим еще виды оборудования для механизации ремонта по циклу ТР-1:

  1. Мобильные приборы для локализации мест перегрева ответственных узлов и механизмов, определения герметичности пневматических систем и другие.
  2. Системы контроля и диагностики автотормозного оборудования и токоприёмников.
  3. Специализированное рабочее место по ремонту электрической аппаратуры с комплектом измерительного оборудования.
  4. Устройства для заправки гребнесмазывателей, электрокалориферная установка для сушки изоляции тяговых двигателей и другие.

Для обновления цехов ремонта локомотивов, необходимо правильно составить анализ работы и основных видов неисправностей локомотивов приписки. Только после анализа можно правильно организовать процесс ремонта и минимизировать трудозатраты рабочих.

 

Список литературы:
1. В.Н. Лапицкий. Основы технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов. Часть 1 – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 170 c. – ISBN 978-5-906938-06-0
2. Н.Г. Заболотный. Устройство и ремонт тепловозов. Управление и техническое обслуживание тепловозов – Москва : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 478 c.