Статья:

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Конференция: CCCXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Овчинникова Е.А. РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(317). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(317).pdf (дата обращения: 20.11.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Овчинникова Екатерина Александровна
магистрант, Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева, РФ, г. Астрахань
Касимова Сауле Куаншевна
научный руководитель, канд. биол. наук, доцент, Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева, РФ, г. Астрахань

 

На современном этапе развития, в условиях модернизации образования, важным стало применение интерактивных методов и технологий в обучении [9]. Концепции интерактивного обучения активно применяются в современных педагогических технологиях, а именно в игровых, информационно-коммуникационных, проектной деятельности [6].

Наиболее перспективными в медико-биологическом образовании, в особенности при изучении дисциплины «Основы медицинских знаний», признаны образовательные технологии, включающие использование специальных муляжей, тренажеров, виртуальных симуляторов [8]. Использование симуляционных технологий признаётся одним из наиболее эффективных способов формирования профессиональных навыков, так как они побуждают студентов к активной деятельности и повышают интенсивность их мыслительных процессов [1]. Увеличение уровня реалистичности учебного оборудования способствует повышению мотивации учащихся [8]. Данная инновация представляет собой одну из интерактивных форм обучения, способствующих развитию необходимых практических навыков. Качественная подготовка будущих специалистов подразумевает наличие обратной связи между преподавателем и студентом, а также возможность практического разбора различных проблемных ситуаций и задач [3]. Таким образом, наиболее эффективным и безопасным способом отработки данных задач являются виртуальные технологии, в частности, использование симуляционных технологий [2]. Суть такого обучения позволяет обогатить практический опыт студентов через искусственное воссоздание ситуации в полной интерактивной форме [4].

Ключевые задачи симуляционных технологий: 1) обеспечение моральной и физической безопасности будущих специалистов; 2) внедрение в образовательный процесс инновационных методик обучения, способствующих развитию универсальных компетенций и навыков [5].

Структура обучения с применением симуляционных технологий предполагает последовательные этапы. Начинается работа с оценки исходного уровня знаний, после чего следует обсуждение теоретического материала и постановка задач. Основным этапом является работа с симуляторами, а также этап анализа ошибок и полученных результатов [7]. Затем следует модульность – учебная программа делится на модули, каждый из которых нацелен на достижение определенного уровня практических навыков или умений в конкретной области. Переход к следующему модулю возможен при условии достижения автоматизма в освоении навыков. Также не менее важный принцип –ориентированность на результат – процесс обучения направлен на приобретение практических умений и навыков, необходимых для практической деятельности [8]. Таким образом, наличие симуляционных технологий дает возможность работать будущему специалисту без вреда для производства [2].

 

Список литературы:
1. Булатов, С.А. Перспективы использования симуляционных центров для компетентностного подхода в подготовке специалистов для практического здравоохранения / С.А. Булатов // Виртуальные технологии в медицине. – 2013. – № 1(9). – С. 10-11.
2. Ваганова, О.И., Хохленкова, Л.А. Возможности симуляционных технологий в профессиональном образовании / О.И. Ваганова, Л.А. Хохленкова, И.Р. Воронина, А.В. Гущин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т.9 № 3(32). – С. 56-60.
3. Гориков, М.Д., Логвинов, Ю.И. Принципы построения обучающего симуляционного курса по основам лапароскопической хирургии / М.Д. Гориков, Ю.И. Логвинов // Виртуальные технологии в медицине. – 2015. – № 1(13). – С. 16-23.
4. Зверева, Н.А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании / Н.А. Зверева // Инновационные педагогические технологии: материалы II международной научной конференции – Казань: Бук, 2015. – С. 1520.
5. Кормилицына, Т.В. Медиатехнологии как средство развития познавательной активности учащихся (на примере работы школьных видеостудий Республики Мордовия) / Т.В. Кормилицына // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 4(32). – С. 39-44.
6. Кутепов, М.М. Возможности интерактивных технологий, программных средств и технических ресурсов в представлении учебно-методического материала / М.М. Кутепов, О.Г. Шагалова, Г.А. Леонтьева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т.7 № 2(23). С. 273-276
7. Маркова, С.М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России / С.М. Маркова // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т.7 № 3. С. 1-3.
8. Пасечник, И.Н. Симуляционные технологии – инновационный метод подготовки специалистов / И.Н. Пасечник // Вестник интенсивной терапии. – 2014. – № 4. – С. 65-70.
9. Толстова, О.С. Современные интерактивные технологии обучения / О.С. Толстова // Инновации в системе высшего образования: материалы международной научно-методической конференции, Кинель, 26 октября 2016 года. – Кинель: СГСХА, 2017. – С. 115-119.