Анализ структуры и состава кадрового обеспечения образовательных учреждений г. Абакана
Конференция: XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Анализ структуры и состава кадрового обеспечения образовательных учреждений г. Абакана
Анализ структуры и состава кадров нужен для того, чтобы определить кадровый потенциал образовательных учреждений г. Абакана.
Итак, начнем анализ с определения абсолютного излишка или недостатка кадров.
Данные показатели определяются по категориям сотрудников и в целом по организации, а в нашем случае в целом по образовательным учреждениям города.
Абсолютный излишек или недостаток обеспечения кадровым составом будем определять по следующей формуле:
Уабс. = Уф – Упл (баз), (2.1)
где Уабс – абсолютное изменение численности персонала
Уф – фактическая численность персонала в отчетном периоде
Упл(баз) – плановая численность персонала в базисном периоде
По состоянию на 01. 01.2018 г. системе общего образования г. Абакана числится 1548 человек, из них 1392 человек женщины и 156 человек – мужчины. Данное распределение по половому признаку обусловлено спецификой сферы деятельности.
Для полной картины рассмотрим динамику кадрового состава образовательных учреждений г. Абакана в период с 2014 – по 2017 год., результат данного анализа представим на рисунке 2.6
Рисунок 1. Динамика кадрового состава образовательных учреждений г. Абакана
Как видно из рисунка 1 наблюдается рост численности кадров. Так с 2014 года по 2017 год рост численности составил 10,3%.
В настоящее время общеобразовательные учреждения Абакана максимально укомплектованы педагогическими кадрами, вакантные места в основном имеются на временное место, на период отсутствия основного работника.
Далее рассмотрим структуру кадров по уровню образования
Рисунок .2 Динамика изменения уровня образования кадрового состава
Из рисунка видно, что более 60 процентов кадрового состава имеет высшее педагогическое образование. И с каждым годом число педагогов с высшим образованием увеличивается, что говорит о постоянном росте квалификации и профессионализма педагогов. Что касается такой категории как другое образование, то в данном случае речь идет и о специальном образовании, например высшее юридическое или высшее экономическое. Специалисты имеющие высшее юридическое образования преподают обществознание и другие правовые дисциплины.
Далее рассмотрим структуру кадров по квалификации, результат представим на рисунке 3
Рисунок 3. Динамика изменения квалификации кадрового состава
Далее рассмотрим текущую структуру кадрового состава по стажу. Результат представим на рисунке 2.9.
Рисунок4. Разделение кадрового состава по стажу работы по состоянию на 01.01.2018г.
Из рисунка 4 видно, что в образовательных учреждениях г. Абакана работают как молодые специалисты, только что пришедшие так и опытные учителя, которые работают в педагогической сфере более 20 лет.
Рисунок 5 Разделение кадрового состава по возрасту
Из рисунка 5 можно сделать вывод, что в составе кадрового состава достаточно много представителей молодежи, более 30 процентов в возрасте до 30 лет.
Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности в наиболее короткие сроки. Поэтому, если им предоставить условия для реализации своих идей и амбиций, при этом ненавязчиво направляя в нужное русло, то можно добиться хороших результатов.
С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста имеют большой опыт работы, знают как достигать нужных результатов. Поэтому представленный состав можно считать достаточно хороши. Их совместное взаимодействие, позволит добиться высоких результатов и предоставлять качественное образование учащимся.