Статья:

Разработка стратегии развития организации на примере пивоваренной компании

Конференция: XLV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Мирончев М.М. Разработка стратегии развития организации на примере пивоваренной компании // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/15(45).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка стратегии развития организации на примере пивоваренной компании

Мирончев Михаил Михайлович
студент, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, РФ, г. Сыктывкар
Оганезова Нина Александровна
научный руководитель, канд. экон. наук, старший преподаватель, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, РФ, г. Сыктывкар

 

Стратегия развития организации – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, связанных с его миссией и видением, и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Пивоваренная компания, для которой производилась разработка стратегии, относится к компаниям средних размеров. Компания производит в основном крафтовое пиво и небольшой ассортимент безалкогольных напитков. Продукция реализуется через сеть региональных дистрибьюторов, также есть прямые контракты с несколькими сетями регионального уровня.

Задача по разработке новой стратегии была поставлена собственником компании с целью увеличения рыночной доли, а также оборота компании.

На момент начала разработки стратегии в компании уже была сформулирована стратегия, однако при ее разработке не было использовано никаких общепризнанных методов и инструментов, и в целом ввиду изменившихся рыночных условий она требовала пересмотра.

«Старая» стратегия:

  1. Связь с потребителями через сеть.
  2. Производство уникальных сортов продукции и рост продаж.
  3. Работа через дистрибьюторов.

Недостатком подхода разработки «старой» стратегии и самой стратегии являлось то, что фактически в ее основу не были положены реальные или предполагаемые потребности и ожидания покупателей и потребителей. Фактическими покупателями продукции компании являются дистрибьюторы и сети (у которых есть свои требования), однако потребителями являются физические лица, которые покупают продукт в торговых точках. Очевидно, что для развития бизнеса необходимо при разработке стратегии, во-первых, четко разделить требования покупателей и потребителей, а во-вторых, постараться максимально учесть ожидания и тех, и других.

Помимо вышеизложенного, «старая» стратегия не была формализована в четких и измеримых целях, что усложняло оценить степень ее достижения и эффективность для компании.

Для разработки новой стратегии компании было решено использовать метод Кано, как наиболее наглядный и позволяющий сконцентрироваться на потребностях и ожиданиях отдельно покупателей и потребителей продукции компании. Для данного анализа использовалась информация, уже накопленная компанией о запросах покупателей и потребителей, а также идеи, высказанные опытными сотрудниками отдела продаж.

Анализ по методу Кано, проведенный для дистрибьюторов компании, изложен в таблице 1.

Таблица 1.

Анализ по методу Кано для дистрибьюторов компании 

Атрибут качества

Потребности и ожидания

БАЗОВОЕ (ОСНОВНОЕ) КАЧЕСТВО

атрибут, вызывающий неудовлетворенность в случае его отсутствия, но не создающий удовлетворенности сам по себе  

1. Плановая доступность для каждой категории продуктов.

2. Быстрая регистрация рекламации и решение в течение менее 3-х дней.

3. Отгрузка по расписанию и по заказу с требуемым качеством и остаточным сроком годности.

ТРЕБУЕМОЕ (ОЖИДАЕМОЕ) КАЧЕСТВО

 атрибут, при улучшении которого увеличивается удовлетворенность клиентов

1. Увеличение скорости восполнения последующей единицы продукта.

2. Сокращение скорости рассмотрения рекламации. 3. Повышение удобства подачи рекламации.

4. Отгрузка товара со сроком годности >75%, повышение данного показателя.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

(ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ) КАЧЕСТВО

атрибут, который не вызывает недовольства, когда не существует, но когда он существует, удивляет клиентов и увеличивает удовлетворенность

1. Помощь в эффективном управлении запасами продукта у дистрибьютора.

2. Вывоз возвращаемых объемов силами компании.

3. Компоновка паллет для максимальной утилизации транспорта и удобства использования.

 

Анализ по методу Кано, проведенный для конечных потребителей компании, изложен в таблице 2.

Таблица 2.

Анализ по методу Кано для конечных потребителей компании 

Атрибут качества

Потребности и ожидания

БАЗОВОЕ (ОСНОВНОЕ) КАЧЕСТВО

атрибут, вызывающий неудовлетворенность в случае его отсутствия, но не создающий удовлетворенности сам по себе  

1. Регулярная доступность на полке.

2. Безопасность продукта.

3. Соответствие привычным вкусовым и органолептическим характеристикам.

4. Информация, убеждающая в натуральности и «правильной» технологии производства. 

ТРЕБУЕМОЕ (ОЖИДАЕМОЕ) КАЧЕСТВО

 атрибут, при улучшении которого увеличивается удовлетворенность клиентов

1. Равномерность присутствия продукта в течение дня и недели.

2. Продукт нужной температуры.

3. Увеличение срока дожития в холодильнике.

4. Регулярность инфоповодов, активностей и сторителлинг.

5. Полезная новостная повестка.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

(ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ) КАЧЕСТВО

атрибут, который не вызывает недовольства, когда не существует, но когда он существует, удивляет клиентов и увеличивает удовлетворенность

1. Расположение продукта на фирменных стендах с информацией и дополнительными связанными продуктами.

2. Удобство упаковки (адекватность мультипаков).

3. Термодатчики на упаковке, указывающие достижение нужной температуры.

4. Возможность увидеть информацию как был произведен конкретный продукт.

 

После проведенного анализа было принято решение совместно с сотрудниками компании, что в первую очередь из всех видов стратегий необходимо опираться на стратегию сбалансированного роста. Была сформулирована новая стратегия развития пивоваренной компании.

Новая стратегия: вкус, удобство и открытость.

1. Выдающийся вкус.

2. Удобство продаж для магазинов, упаковки для конечного Потребителя и работы для Дистрибьюторов.

3. Открытость и информационная полезность для конечных Потребителей и Дистрибьюторов.

Также новая стратегия была конкретизирована в конкретных направлениях и стратегических целях – таблица 3. Помимо этого, были определены ответственные за выполнение целей и сроки их реализации.

Таблица 3.

Конкретизация стратегии по направлениям и стратегическим целям 

НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ

Стратегические цели на 2018 г.

Поддержание роста объемов продаж в натуральном выражении. Цель: +125% к 2020 г.

  1. Разработка мультипаков, привлекательных для женщин (удобство и посильность мульти-закупки): для основной линейки.
  2. Разработка (доработка) собственных стендов и холодильников для 2-х сегментов: магазин у дома, гипермаркет.
  3. Запуск продуктовой линейки под более дорогой сегмент: премиальный продукт для ценителей.
  4. Выпуск продуктов в течение года в упаковке, оформленной под признаваемые большинством целевой аудитории события: 2 события в год.

Рост уровня удовлетворенности Потребителей. Цель: 4,25 по всем группам потребителей и всем точкам контакта к 2020 г. (текущий = 3,32).

  1. Увеличение плановой доступности по каждой категории продукции до 95%.
  2. Повышение фокусировки бизнес-процессов на требованиях потребителей, устранение межпроцессных проблем. Рост внешней оценки устойчивости до 65%.

Формирование конкурентного преимущества для работы с дистрибьюторами. Цель к 2020 г.: остаточный срок годности >75%, увеличение EBIT на 12% (новые продукты – на 15%) и увеличение бонусов Дистрибьюторам на 15% (по новым продуктам на 25%), сокращение максимального времени от заявки до отгрузки до 3-х дней по всему ассортименту.

  1. Подключение дистрибьюторов к ERP системе для управления остатками и заявками в реальном времени.
  2. Разработка прогнозных моделей совместно с ключевыми дистрибьюторами для повышения точности операционного планирования.
  3. Снижение общих производственных потерь на единицу продукции до 3,5%.
  4. Увеличение мощностей выпуска основной линейки продукции до V/месяц.

 

Список литературы:
1. Горшенин А.Н., Горшенина Е.В. Бизнес-методика GORA как инструмент построения системы управления устойчивым развитием // Экономические исследования [Электронный ресурс]: Научный интернет-журнал. – 2018. – № 2. – № гос. регистрации: Эл № ФС77–39427. – Режим доступа: http://erce.ru  свободный. – Загл. с экрана. 
2. Масленникова Н. В. Стратегия и тактика развития организации в условиях внешнего рынка // Журнал БИЗНЕС И СТРАТЕГИИ. Номер: 1 (10) Год: 2018 Страницы: 41-50 УДК: 338 Издательство: Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (Саратов). ISSN: 2499-9792