Статья:

Конкурентоспособность продукции на основе моделирования рисковых ситуаций

Конференция: XLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Брызгалова В.С. Конкурентоспособность продукции на основе моделирования рисковых ситуаций // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(49). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(49).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Конкурентоспособность продукции на основе моделирования рисковых ситуаций

Брызгалова Валерия Сергеевна
студентб СПБГАСУ, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Проблемы конкурентоспособности долгое время не были актуальны для нашей страны и, следовательно, не были предметом изучения российских экономистов. Следствием этого было централизованное планирование экономики и отсутствия экономической свободы в стране. Однако с переходом к рыночной экономике проблема конкурентоспособности и ее достижения стала одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений конкурентоспособность является ключевым фактором, определяющим возможность для субъекта хозяйственной деятельности длительное время оставаться на рынке и достигать своих целей.

В связи с этим проблемы определения факторов и резервов конкурентоспособности, их оценки и анализа становятся наиболее актуальными.

В последние годы современная рыночная экономика требует от организаций и предприятий уделять больше внимания качеству и конкурентоспособности производимой ими продукции. Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции влечет за собой успех и выживание предприятия на экономическом рынке.

В связи с переходом к рыночной экономике решение проблем качества продукции в России зависит от формирования системы стандартов качества.

Важнейшим фактором выживания и успеха организации на рынке, при возникновении рисковых ситуаций, является конкурентоспособность предоставляемой продукции. Это проблема, которая связана с совершенствованием всего комплекса разработки, производства, продажи и обслуживания продукции.

Исходя из вышесказанного, существует необходимость в постоянной кропотливой работе производителей по повышению конкурентоспособности и качества продукции по сравнению с аналогичными товарами и конкурентами.

Чем выше конкурентоспособность предприятия, тем больше оно независимо от непредвиденных изменений рыночных условий и, соответственно, понижен риск, оказаться на грани банкротства. Финансовая стабильность – это характеристика, которая указывает на постоянное превышение доходов над расходами, свободный денежный поток в компании и их эффективное использование, бесперебойный производственный процесс и продажи.

Конкурентоспособность и экономическая безопасность являются взаимозависимыми и взаимосвязанными параметрами. Укрепление и сохранение позиций предприятий осуществляется за счет повышения уровня конкурентоспособности.

Экономическая безопасность предприятия обеспечивает сохранение и укрепление его позиций, как на внутреннем рынке, так и на внешнем, в условиях глобальной неопределенности, что позволяет защищать от возникающих угроз, реагировать на новые задачи и на этой основе стабильно развиваться.

В зависимости от уровня развития методов и форм определения конкурентоспособности предприятия, определяется его жизнеспособность и устойчивость при проявлении внутренних и внешних угроз. Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность главным образом характеризует конкурентоспособность предприятия.

Как уже упоминалось выше, компания достигает этих целей, используя определенные методы и средства. Способом достижения цели для любого предприятия является производство товаров или услуг, отвечающих определенным потребностям потребителей. Средством достижения цели являются производительные ресурсы.

Таким образом, способность предприятия достигать своей цели (прибыли) и, следовательно, своей конкурентоспособности, будет определяться способностями предприятия обеспечивать и улучшать все факторы конкурентоспособности. На основе можно выделить следующие ключевые факторы конкурентоспособности предприятия:

  • экономическая эффективность;
  • эффективность производства;
  • качество продукции;
  • умение определять наиболее актуальные потребности в этом сегменте рынка.

Последние два фактора вместе взятые представляют конкурентоспособность производимой продукции.

Резервами повышения эффективности затрат на российских предприятиях являются установление долгосрочных и надежных отношений с поставщиками, оптимизация затрат, применение принципов «точно в срок», оптимизация финансовой деятельности, повышение деловой культуры, а также уровня организация и ответственность и т. д.

Для повышения эффективности производства необходимо использовать современные принципы управления, использование новых технологий и оборудования, квалифицированный персонал. Конкурентоспособность продукции обеспечивается в первую очередь эффективной работой маркетинговых подразделений предприятия по изучению рынка, выявлению существующих и потенциальных потребностей, способности соответствующих служб предприятия разрабатывать продукцию, отвечающую требованиям рынка, а также способность производственных подразделений эффективно реализовывать эти проекты.

Таким образом, очевидно, что для обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо иметь совместную и эффективную деятельность, как производственных подразделений, так и служб маркетинга и менеджмента. При условиях постоянных изменений в экономическом рынке зачастую невозможно добиться стабильности в бизнесе, в том случае, если не накапливается информация о положении и возможностях конкурентных предприятий.

В наиболее широком смысле конкурентоспособность можно понимать как экономическая сфера деятельности, обладающая преимущественными свойствами, при помощи которых создаются условия для выдержки конкуренции на данном рынке.

Таким образом, конкурентоспособность включает в себя концепцию экономической безопасности, без которой ни предприятие отдельно, ни страна не могут долгое время удерживать рыночные позиции в условиях современного мирового рынка. Этот фактор очень важно учитывать при произведении оценки конкурентоспособности страны (т.е. на макроуровне), поскольку между странами еще не создано единого правового поля. При этом, указанная система создает стратегические концептуальные позиции, которые не редко могут помешать потенциальным странам-конкурентам при желании создать и укрепить свою собственную конкурентную базу.

Качество и конкурентоспособность продукции являются главным экономическим фактором в рыночной экономике.

Рассмотрение теоретических основ показало что: качество продукции – это основной фактор который способствует росту реализации продукции, а конкурентоспособность продукции – это уровень его экономических факторов и коммерческого успеха на товарном и конкурентном рынке.

Качество товара и его эксплуатация на предприятии в последние годы и во всех передовых странах наблюдается растущий интерес к повышению качества продукции, которое ведет к выживаемости и успеху на экономическом рынке.

Анализ качества изделий представляет собой всестороннее изучение их свойств. Концепция показателей качества дает возможность каждой из них оценить качество в целом. Определение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности продукции, так и для выбора их аналогов.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам.

В динамичной конкурентной среде необходимо анализировать конкурентоспособность предприятия на фоне других участников этого сектора рынка. Это даст информацию о том, что привлекает потребителей в продуктах или услугах этой компании, и каковы преимущества ее конкурентов. Анализ необходим для выявления и улучшения тех факторов, под воздействием которых конкурентоспособность предоставляемой продукции снижается. Соответственно, проведение этого анализа является важной частью любой организации, поскольку, ввиду отсутствия сведений, о конкурентных преимуществах соперника, также слабой конкурентоспособности предприятия, становится невозможным обеспечение экономической безопасности предприятия.