Статья:

Особенности использования маркетинга в деятельности предприятия строительной отрасли

Конференция: LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Грушевский А.В. Особенности использования маркетинга в деятельности предприятия строительной отрасли // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(52). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(52).pdf (дата обращения: 29.01.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности использования маркетинга в деятельности предприятия строительной отрасли

Грушевский Анатолий Владимирович
студент, Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону
Хан Роксана Султановна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Современные строительные компании придают большое значение привлечению инструментов маркетинга в экономической деятельности. Они помогают не только отвечать требованиям покупателей, а также отслеживать ситуацию на рынке и своевременно реагировать на ее изменения

Маркетинг в строительстве позволяет разработать (создать) специфический товар — построенные или модернизированные, капитально отремонтированные здания, сооружения, мосты, дороги и т.д. Для реализации этих товаров и услуг необходимо использование следующих инструментов маркетинга: исследование рынка, анализ факторов внешней и внутренней среды, формирование коммуникаций, стимулирование сбыта, установление цен на объекты коммерческой недвижимости, брендинг и т.д.

Маркетинговая деятельность в строительном предприятии характеризуется следующими особенностями: продолжительность жизненного цикла объектов недвижимости выше прочих товаров.

В большинстве случаев он длится десятилетиями.

Строительство обладает большой капиталоемкостью, следовательно, имеет узкий круг потенциальных покупателей. В капитальном строительстве, более узкая специализация строительных фирм обусловлена индивидуализацией спроса. Именно она составляет основу для сегментации строительного рынка

Наиболее подходящим для рынка недвижимости является дифференцированный маркетинг, причиной этого является достаточно высокая индивидуализация потребностей. Дифференцированный маркетинг предполагает разработку и одновременное внедрение одного или нескольких товаров во все сегменты рынка с целью продвижения собственной торговой марки, а не отдельно взятого продукта.. Как правило, его используют компании для выхода на новые для них  рынки сбыта. [2]

Маркетинг в строительстве осуществляется на основе более комплексного освоения строительного рынка, охвата исключительно широкого круга строительных работ и сопутствующих услуг, связанных со строительством. Данная особенность маркетинга в строительстве может обеспечить эффективный сбыт строительной продукции.

Сложность и многообразие коммерческих отношений между участниками рынка, такими как, заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, проектировщики, инвесторы связано с тем, что развитие маркетинга в строительной отрасли относительно других отраслей происходит медленно. Специфика маркетинга в строительном бизнесе взаимосвязана с организацией процесса строительства и имеет следующие особенности:

1. Достаточно многочисленные и расположенные на обширных территориях подразделения организации, готовые быть мобильными, то есть быстро переместить производство в другое место, согласно условиям заключенных договоров.

2. Климатические и природные условия — это факторы, способные повлиять на скорость процесса строительства и скорректировать план о сроках завершения строительства и вводе объектов в эксплуатацию. Также на транспортировку необходимых природных ресурсов, удаленных от места строительства затрачиваются деньги и время.

3. Технологические процессы строительства предполагают множество различных видов работ, таких как: монолитные работы, строительно-монтажные, столярные и отделочные работы.

4. Негативное влияние на эффективность строительства оказывают и факторы риска, такие как: неточный расчет необходимых ресурсов, неплатежеспособность заказчиков, изменения законодательства в области государственного контроля и нестабильная международная ситуация. [1]

5. Продажи в кредит также являются маркетинговым инструментом в строительной компании, позволяющим значительно увеличить объем продаж. При покупке покупатель платит лишь часть цены, остальную стоимость он выплачивает в течение определенного времени.

Это позволяет ему сэкономить определенную сумму денежных средств в определенный момент, что является дополнительным стимулом для увеличения им объема покупки товара и, соответственно, увеличения объема продаж для организации.

Специфика  маркетинговых и управленческих решений на рынке имеет ряд следующих особенностей:

- возможности и средства влияния на спрос на недвижимость зависят от особенностей субъектов рынка;

- объекты строительства возводятся непосредственно там, где они будут реализованы, а впоследствии — эксплуатироваться;

Множественные особенности товаров и услуг предприятий строительной отрасли, их широкий ассортимент, функциональные различия объектов, конструктивные особенности, размеры и объемы, виды и сроки осуществления строительных работ обусловливают, соответственно, множество стратегий и тактик при разработке и реализации комплекса маркетинга.

 

Cписок литературы:
1. http://www.it-nv.ru/articles/primenenie_sistemi_marketinga_v_stroitelstve
2. https://utmagazine.ru/posts/9729-differencirovannyy-marketing