Статья:

Повышение эффективности деятельности предприятия

Конференция: LIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Нимбуева С.З. Повышение эффективности деятельности предприятия // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 29(59). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/29(59).pdf (дата обращения: 25.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Повышение эффективности деятельности предприятия

Нимбуева Сарюна Зоригтоевна
магистрант, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», РФ, г. Улан-Удэ
Булатова Надежда Николаевна
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», РФ, г. Улан-Удэ

 

INCREASING THE EFFICIENCY OF THE COMPANY

 

Saryuna Nimbuyeva

master student, FGBOU VO "East-Siberian State University of technology and management», Russia, Ulan-Ude

Nadezhda Bulatova

Doctor of Economics. Sciences, Professor, FGBOU VO "East-Siberian State University of technology and management», Russia, Ulan-Ude

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются пути повышения эффективности деятельности предприятия. Также проведен анализ состояния предприятия, занимающимся производством полуфабрикатов и возможность повышения эффективности деятельности этого предприятия за счет создания и использования новых видов продукции.

Abstract. This article discusses ways to improve the efficiency of the enterprise. Also, an analysis of the state of the enterprise engaged in the production of semi-finished products and the possibility of increasing the efficiency of this enterprise through the creation and use of new types of products.

 

Ключевые слова: качество, научно-технический прогресс, система менеджмента качества, основные фонды, эффективность предприятия.

Keywords: quality, scientific and technological progress, quality management system, fixed assets, enterprise efficiency.

 

Способы повышения эффективности производства – это комплексная система мер, связанная с ростом производительности деятельности в определенных направлениях. Существует множество показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности, такие как: использование ресурсов, трудоемкость, производительность труда, рентабельность, материалоёмкость продукции, ликвидность, фондоемкость и многие другие. Также важным показателем эффективности деятельности предприятия является его конкурентоспособность.

Немаловажным фактором повышения эффективности производства и обеспечения его высокой эффективности является научно-технический прогресс. В настоящее время в формировании рыночных отношений необходимы революционные, качественные изменения, переход к новым технологиям.

Важнейшими направлениями научно-технического прогресса являются:

- автоматизация производства;

- широкое внедрение прогрессивных технологий;

- создание и использование новых видов продукции.

Следующим фактором повышения эффективности деятельности организации выступает максимальное использование основных фондов, которое является не малозначимым показателем эффективности производства. Когда использование производственных мощностей организации достигает полной загрузки оборудования, это приводит к повышению выпускаемой продукций, а значит обеспечивает увеличение готовой продукции без дополнительных денежных вложений.

Существенную роль при повышении эффективности деятельности производства занимают организационно-экономические аспекты. Этот аспект необходим для дальнейшего развития и совершенствования производственно-социальной инфраструктуры, также необходимо для совершенствования форм и методов управления, планирования и экономического стимулирования хозяйственного механизма в целом.

Чтобы организация оставалась на плаву, она должна быть конкурентоспособным с другими предприятиями, а для этого в условиях современной рыночной экономики любое предприятие должно иметь высокое качество продукции. Поэтому руководству российских предприятий необходимо внедрить систему менеджмента качества в деятельность их организаций.

Система качества распространяется на все аспекты деятельности предприятия:

- стандартизация и сертификация продукции;

- качество используемого сырья;

- повышение квалификации работников;

- разработка и реализация программ повышения качества товаров и услуг;

- сокращение брака на производстве и т.п.

Качество товаров и услуг предприятии выражается в ее способности удовлетворять потребителей, то есть организация обязана изготовлять то, что необходимо потребителю или же имеет высокий спрос среди покупателей. От этого будет зависеть репутация компании. Покупателю необходимо получить высоконадежный и высококачественный товар по соответствующий цене, а также качественный и своевременный сервис.

Именно система менеджмента качества включает действия, с помощью которых предприятие определяет процессы и ресурсы, нужные для достижения желаемых результатов, и устанавливает свои цели. Также система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, необходимыми для предоставления результатов соответствующей заинтересованной стороне. Это также дает возможность руководству оптимизировать использование ресурсов. Кроме того, система менеджмента предоставляет средства контроля для определения действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий при предоставлении продуктов и услуг.

В данной статье объектом исследования является предприятие ООО «Ушхайта», основным видом деятельности которой является производство полуфабрикатов (поз и пельменей).

Проанализировав деятельность ООО «Ушхайта», выявлено, что предприятие идет наравне с временем и оборудован технологиями, такими как мясорубка, фаршемешалка, шоковая заморозка, холодильный отсек, позволяющие облегчить ручной труд и ускорить производство полуфабрикатов.  Но сам процесс лепки поз и пельменей производится вручную.

В плане организационно-экономических аспектов в предприятии существует система стимулирования труда. Также для повышения производительности труда введен рабочий план, который необходимо выполнить за один рабочий день.

Для увеличения результативности функционирования предприятия рассматривается внедрение научно-технического прогресса, то есть создание и использование новых видов продукции.

ООО «Ушхайта» обладает большим выбором мясных замороженных полуфабрикатов (табл. 1).  

Таблица 1.

Мясные полуфабрикаты замороженные

Наименование товара

Ед. измерения

Кол-во, кг

Цена,

руб

Особенности

1

Позы Гэсэр 1000 г

Упаковка

1,0 (20 шт.)

360

Говядина, свинина.

2

Позы Гэсэр 600 г

Упаковка

0,6 (12 шт.)

216

Говядина, свинина.

3

Позы Ушхайтинские 1000 г

Упаковка

1,0 (20 шт.)

340

Говядина, конина, свинина.

4

Позы Ушхайтинские 600 г

Упаковка

0,6 (12 шт.)

204

Говядина, конина, свинина.

5

Позы «Улан-Удэнские» 1000 г

Упаковка

1,0

360

Говядина, конина, свинина.

6

Позы «Улан-Удэнские» 600 г

Упаковка

0,6

216

Говядина, конина, свинина.

7

Пельмени Ушхайтинские 1000 г

Упаковка

1,0

300

Говядина, конина, свинина.

8

Пельмени Ушхайтинские 500 г

Упаковка

0,5

150

Говядина, конина, свинина.

9

Пельмени Баргузинские 1000 г

Упаковка

1,0

310

Говядина, свинина.

10

Пельмени Баргузинские 500 г

Упаковка

0,5

155

Говядина, свинина.

11

Пельмени Байкальские 1000 г

Упаковка

1,0

320

Говядина, свинина.

12

Пельмени Байкальские 500 г

Упаковка

0,5

160

Говядина, свинина.

 

Основным видом производства организации являются позы и пельмени с разным составом, с разной формой и с разным видом лепки. Предлагается внести в список выпускаемой продукции такие полуфабрикаты как манты, колдуны, голубцы. Для производства этих полуфабрикатов потребуется добавить в список ингредиентов капусту, которая не требует больших затрат.

Есть вариант производства полуфабрикатов для людей, сидящих на правильном питании. То есть выпускать те же полуфабрикаты, только вместо мяса говядины, конины, свинины, использовать мясо курицы, а вместо обычной муки использовать гречневую (ржаную, льняную) муку. Предполагается, что спрос на такой товар будет высокий, так как на сегодняшний день следящих за своим здоровьем, своим питанием людей стало намного больше. Такая технология производства полуфабрикатов для предприятия ООО «Ушхайта» совершенно новая. Но в то же время этот вид полуфабрикатов не требует значительных перемен в производстве, кроме как изменения состава ингредиента.  Измельчение мяса, смешивание теста и лепка будет совершенно схожая с продукциями, которые уже выпускает предприятие, а также не потребуется никаких изменений в составе персонала предприятия.

Благодаря созданию новых видов продукции предприятие сможет: увеличить спрос на свою продукции и увеличить прибыль. И тем самым эти факторы помогут предприятию быть более конкурентоспособной по отношению к другим предприятиям в современных условиях рыночной экономики.

Рассмотрев способы повышения эффективности деятельности, можно сказать, что предприятие ООО «Ушхайта» достаточно конкурентоспособное с другими предприятиями, так как выпускает полуфабрикаты высшего качества из натурального мяса. Нельзя не отметить, что предприятие за время своего существования получает в основном хорошие отзывы, люди ценят продукции, восхищаются качеством и натуральностью фарша. Поэтому внедрение новых видов полуфабрикатов приведет к повышению эффективности деятельности, так как любая продукция, выпущенная предприятием будет цениться и иметь высокий спрос.

 

Список литературы:
1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Экономист, 2018. – 10. – С. N 34-42.
2. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т; Отв. ред. Соломатин А.Н. – СПб., 2009. с. 450
3. Волков О.И. «Экономика предприятия» – Москва, Наука, 2008 год. с. 290
4. 11. Петрова Ю.А. Экономика предприятия / Ю.А. Петрова //Учебник, 2018. – 93 с.
5. Чмышенко, Е. Г. Экономика предприятия : учебное пособие для студентов экономических специальностей / Е. Г. Чмышенко. // Учебник 2017. - 130 с.