Статья:

Повышение эффективности деятельности предприятия за счет расширения ассортимента и качества продукции

Конференция: LIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Нимбуева С.З. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет расширения ассортимента и качества продукции // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 29(59). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/29(59).pdf (дата обращения: 18.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Повышение эффективности деятельности предприятия за счет расширения ассортимента и качества продукции

Нимбуева Сарюна Зоригтоевна
магистрант, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», РФ, г. Улан-Удэ
Булатова Надежда Николаевна
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», РФ, г. Улан-Удэ

 

IMPROVING THE EFFICIENCY OF ACTIVITY OF THE ENTERPRISE FOR THE EXPENSE OF EXPANSION OF ASSORTMENT AND QUALITY OF PRODUCTION

 

Saryuna Nimbuyeva

master student, FGBOU VO "East-Siberian State University of technology and management», Russia, Ulan-Ude

Nadezhda Bulatova

Doctor of Economics. Sciences, Professor, FGBOU VO "East-Siberian State University of technology and management», Russia, Ulan-Ude

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема повышения эффективности деятельности предприятия за счет расширения ассортимента продукции. Показано, что с внедрением новых продуктов с аналогичным ингредиентным составом и способом приготовления рентабельность предприятия будет увеличиваться. Основой для увеличения спроса на товары считается качество производимой продукции.

Abstract. The article deals with the problem of increasing the efficiency of the enterprise by expanding the range of products. It is shown that with the introduction of new products with similar ingredient composition and method of preparation, the profitability of the enterprise will increase. The basis for increasing the demand for goods is considered the quality of products

 

Ключевые слова: эффективность предприятия, качество, спрос на товары, ассортимент, полуфабрикаты.

Keywords: enterprise efficiency, quality, demand for goods, assortment, semi-finished products.

 

Эффективность от латинского слова «effectus» – исполнение, действие.

Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор связан с тем, что производить, какие виды продуктов, каким образом, как их распределять и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Эффективность организации – это получение результата, за счет получения или внедрения в свое производство нового продукта, иными слова, это действие, при котором организация получает больше средств, чем тратит на их воспроизводство.

Также эффективность – это получение того же объема продукции за счет уменьшения затрат на их воспроизводство.

Самым оптимальным способом повышения эффективности деятельности предприятия по производству полуфабрикатов является расширение ассортимента продукции.

В данной статье рассматривается предприятие ООО «Ушхайта», основным видом деятельности которой является производство полуфабрикатов (поз и пельменей). Для повышения эффективности данного предприятия рассматривается такой вариант, как в список производства добавить продукты: манты, мясные ежики, голубцы.

Такой способ расширения ассортимента продукции предприятия полагает, что эффективность деятельности предприятия повысится в разы, так как технология приготовления этих блюд очень схожие, имеют несущественную разницу в ингредиентах и способах производства. Сам процесс от измельчения мяса, добавки соли, перца, готовки теста тот же самый.

Способ приготовления полуфабрикатов:

  1. Измельчение мяса в мясорубке;
  2. В полученный фарш добавляются приправы, соль, вода и т.д.;
  3. Перемешивание фаршевой массы с помощью фаршемешалки до однородного состояния;
  4. Приготовление теста вручную;
  5. Формование полуфабрикатов с заведомо известным весом;
  6. Транспортирование готовых полуфабрикатов в камеры шоковой заморозки. Заморозка длится от 45 мин до 2 часов;
  7. Упаковка замороженных полуфабрикатов;
  8. Перемещение в холодильную камеру с низкими температурами.

Основная разница в этих блюдах является способ их варки и способ их лепки.

Повышение эффективности, как выше говорилось, это уменьшение затрат на производство. В ситуации с предприятием ООО «Ушхайта» при производстве мант, колдунов, голубцов увеличится количество выпускаемой продукции и доход, но при этом затраты на производство будут не значительными, а также увеличится спрос на товар, который выпускает предприятие, так как люди предпочитают питаться не только позами и пельменями, а хотят разнообразия, таких, как, например, пюре с мясными ежиками, лапшу с голубцами, то есть увеличится выбор продукции и расширятся пункты меню для питания.

При расширении ассортимента продукции потребуется нанять несколько работников для производства, что требует отдельных затрат.

Предприятие ООО «Ушхайта» существует на рынке более полутора лет. Начало деятельности предприятия с июня 2017 года. За 2017 год выручка была около 8-9 миллионов рублей. За 2018 год выручка уже составляла 25 миллионов рублей. За счет расширения ассортимента продукции показатели увеличатся на 10-15%, потому что объем продаж внедрённой продукции будет не большой, так как они не пользуются таким спросом как позы и пельмени.

С сегодняшней ситуацией, где каждый человек работает с утра до ночи, и с хорошими показателями продаж полуфабрикатов за последние года, предприятие ООО «Ушхайта» не уйдет в убыток. Как отмечалось выше, людям необходимо разнообразие в питании.

Также, в связи с тем, что отзывы на полуфабрикаты ООО «Ушхайта» очень хорошие, люди ценят продукции, выпускаемые предприятием, восхищаются качеством и натуральностью фарша, любая продукция, выпущенная предприятием будет цениться и иметь высокий спрос.

Эффективность производства во многом зависит от количества произведенной продукции и от их успешной продажи. Поэтому на предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также на цехах, которые продают значительную часть продукции за пределами своего административного округа, необходимы маркетинговые услуги.

Организация маркетинга на всех уровнях позволит обеспечить руководителей и специалистов хозяйств информацией о наличии спроса и предложения на продукцию, о том, где и по какой цене им выгоднее продавать, поможет в проведении маркетинговых исследований и реализации маркетинговой стратегии, которая будет способствовать увеличению эффективности производства и реализации продукции.

Важнейшим условием экономической эффективности производства является качество сельскохозяйственной продукции.

Качество продукта - это совокупность свойств, которые определяют его пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с его целью.

В основу продукции, выпускаемой предприятием ООО «Ушхайта», берется натуральное мясо коров, свинины, конины, которые выращены в собственных фермах. Конечно же не всё мясо собственно выращенное, но только 30% мяса закупается у стороннего поставщика, а 70% – это мясо собственно выращенное на своих территориях. Поэтому у предприятия продукты хорошего качества, что даже покупатели дают высокую оценку за производство полуфабрикатов.

На сегодняшний день на лавках магазина все больше и больше поступают продукты с огромным количеством химикатов, в связи с этим для покупателя уже не так важна цена за продукт, как показатель качества, натуральности продукта, который он приобретает. В связи с этим, предприятие имеет хороший спрос на товар и имеет своих покупателей.

Чем выше качество продукта, тем выше цена его продажи и, следовательно, рентабельность производства.

 

Список литературы:
1. ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикаты мясные и мясо содержащие. Общие технические условия.
2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с. 
3. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок // Проблемы экономики и менеджмента № 7– 2014. — С.9 -19.
4. Экономика фирмы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [А. С. Арзямов и др.]. - Москва : Проспект, 2017. – 526 с.