Статья:

Стандарты взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Конференция: VI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Колодкина А.А., Евтушенко А.Э. Стандарты взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(6).pdf (дата обращения: 18.01.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Стандарты взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Колодкина Анастасия Андреевна
студент, «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина», РФ, Краснодар
Евтушенко Анастасия Эдуардовна
студент, «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина», РФ, Краснодар

 

Взаимодействуя с общественными объединениями – власть представляет собой вполне сложный и многоаспектный процесс. Общественные объединения, служат посредником между государством и общностью, представляют интересы населения, организуя публичный диалог по общественно значимым вопросам. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» – общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности, политическая партия[1]. В способность общественных объединений входит осуществление исследовательской работы по изучение коррупции, а так же борьбы с нею. Возможность заниматься образовательной антикорруцпционной деятельностью. Условия информационной деятельности дают возможность общественным некоммерческим организациям проводить постоянный анализ ситуации в различных сферах общественной жизни на предмет коррупции. К примеру, можно привести общественный мониторинг деятельности судов, правоохранительной системы в целом, что на сегодняшний день имеет чрезвычайную актуальность. Поэтому общественные объединения вполне могут вести компетентный мониторинг коррупционных моментов в таких системах как образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных хозяйств и других сферах.

Следует обратить особое внимание на то, что коррупция – на сегодняшний день представляет собой настоящую угрозу, которая влияет на функционирование государственного управления, при этом проявляясь как в вертикальных, так и горизонтальных общественных связях, ставя препятствия развитию государственных и общественных отношений, затрагивая повседневность жизни обычных граждан, препятствуя нормальной жизнедеятельности. Так, коррупционность в системе публичных общественных отношений является наиболее обсуждаемой проблемой в обществе. Поэтому коррупция прямым образом способствует незаконности общества, повышает организованную преступность, расширяет не только возможности «отмывания денег» и получает доступ к политической власти. Таким образом, такие действия коррупции приводят к нанесению ухудшения устойчивого развития и правопорядка, увеличивает социальную напряженность и содействует в снижении престижа страны на мировом сообществе уровня[3]. Отсюда следует, что если на сегодня, не поставить действенные меры по противодействию коррупции, то ее масштабы с каждым разом будут стремительно разрастаться, при этом затрагивая новые сферы деятельности государства.

Вопреки тому, что в борьбе с коррупционной преступностью производится, довольно огромная работа, нам приходится сталкиваться с такой проблемой, как недоверие граждан к органам внутренних дел, которые связаны с аппаратом чиновничьей власти и стражей ее интересов, а не самого населения. В обществе существует актуальная потребность в действенном контроле противодействия такой проблеме со стороны общественности. Так, Президент Российской Федерации затрагивает в необходимости противодействия коррупции с применением общественности, отмечая, что общественные объединения не должны становится в какую-то другую контрольную инстанцию, ведь они необходимы в качестве инструмента народного управления[2]. Затрагивая тему общественных объединений, выделяются такие организации, которые определяют себя как прописанные в уставах как антикоррупционные. Приведем некоторые примеры таких организаций: Межрегиональная общественная организация «Общественный антикоррупционный комитет»; «Ассоциация юристов России»; Общественная организация «Национальный антиккорупционный комитет»; Межрегиональная общественная организация «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти»; «Ассоциация адвокатов России за права человека»; «Московское бюро по правам человека»; Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенс и Интернешнл-Р»; Фонд борьбы с коррупцией и другие. Системность, в действиях общественных объединений по противодействию коррупции, в котором поставлен механизм взаимодействия сил, реализующие самостоятельную борьбу. Так, можно отметить, что внимание общественности в механизме объединения усилий с органами внутренних дел, стало быть, с общественными объединениями, построено либо слабо, либо вообще не имеется. Поэтому, говоря о системности общественных объединений, требуется развитие такой системы. Ведь сама системность общественных объединений является неотъемлемой частью гражданского общества. И с их поддержкой люди смогут общими силами решать общие проблемы, удовлетворять потребности и защитить интересы в сфере экономики, политики, культуры, в прочем, во всех отраслях общественной жизни. Это организации, которые не зависят от государства, которые могут повлиять на государственные институты, а так же защищать от необоснованного их вмешательства в общественную жизнь. Конституционно право граждан на объединение – является юридической основой образования и деятельности таких общественных институтов, включая профсоюзы.

Эффективная практика, на сегодня, взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями в защите общественного порядка имеют с такими организациями как, волонтерские движения, народные дружины, казачьи и ветеранские объединения. Появляется возможность в достижении успехов при объединении усилий, а так же в противодействии коррупции с подготовленными общественными объединениями.

Наличие административных барьеров – является одной из проблем, которая формирует возникновение коррупционных проявлений и затрудняющих диалог с общественными объединениями. Процесс преодоления таких барьеров должен являться надежной организованной деятельностью, которая основана на нормативных правовых актах. Из-за отсутствия правовой регламентации отрицательно проявляется на любом из направления деятельности государственных органов, в том числе и на преодолении административных барьеров в процессе реализации правоохранительной деятельности.

Таким образом, рассмотрев данную тему, мы пришли к выводу о том, что необходимо выработать новую форму объединения усилий органов внутренних дел с общественными объединениями в сфере противодействия коррупции, предполагающая всесторонний механизм взаимодействия, который будет работать объективно, без субъективного вмешательства и рентабельной в сфере отношений. Поскольку такой механизм представляется как социальное партнерство в правоохранительной сфере, определяющий вид общественных отношений и своеобразный по формам реализации способ совместной деятельности правоохранительных и других социальных субъектов в лице структур гражданского общества. При современной жизни создание отношений государства и общества в сфере противодействия коррупции требуется действенно направлять силы на организацию взаимодействия органов внутренних дел и общественных объединений в форме партнерства как стратегического фактора обеспечения национальной безопасности в области экономики.

 

Список литературы:  
1. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г., №21 ст. 1930
2. Встреча Владимира Путина с активом ОНФ 27.11.2015. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Общероссийского народного фронта. URL: http://onf.ru/2015/11/27/stenogramma-vstrechi-vladimirfputina-s-aktivom-obshcherossiyskogo-narodnogo-fronta/ (дата обращения 30 ноября 2015).
3. Аслаханов А. Коррупция – это коррозия власти // Российская газета. 2012. 23 марта.