Статья:

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Конференция: CCIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Солдатова М.О. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(204). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/13(204).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Солдатова Маргарита Олеговна
магистрант, кафедра публично-правовые науки, ОЧУВО Международный инновационный университет, РФ, г. Красноярск

 

В современное время невозможно обеспечить эффективное государственное управление без создания единой структуры информационного обеспечения всех органов управления. Локальные информационные системы в каждом органе управления и вне их не являются комплексными даже в сфере деятельности отдельного органа управления.

Обобщая подходы к определению понятия «государственные (муниципальные) услуги» в научной и учебной литературе, а также в законодательстве, государственную (муниципальную) услугу можно определить как деятельность государственных (муниципальных) органов по реализации своих функций и направленная на удовлетворение потребностей граждан в реализации своих законных интересов и прав.

Важнейшие признаки государственных (муниципальных) услуг: адресат обращения за услугой – орган исполнительной власти; адресность; взаимодействие сторон в процессе оказания услуги; связь с правами и обязанностями граждан.

Самыми востребованными на сегодняшний день являются: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; прием документов для снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания; предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования; прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Основная и главная задача создания и развития многофункционального центра состоит в комплексном, оперативном, удобном и качественном предоставлении услуг заявителям при помощи квалифицированных сотрудников, которое исключает обращение заявителей в разные ведомства и организации для получения одной услуги. В процессе выполнения указанной деятельности многофункциональный центр взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами власти, в которые ранее заявитель должен был самостоятельно обращаться» [3].

«Сегодня между государством и гражданином зарождается новый характер взаимоотношений, центральное место в которых занимают ценности предоставляемых услуг для граждан, в которых становится в центре внимания гражданин, а не государство. На сегодняшний день государство ориентируется на нужды и потребности граждан, также предоставляет возможность принимать участие в государственной политике и организации различных государственных и муниципальных услуг с большей активностью. Также государство сейчас уделяет большое внимание налаживанию обратной связи с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также выполнения государственных функций. Используя новые способы предоставления услуг наравне с уже существующими, государство проявляет большую гибкость» [2].

Многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции. Функционирование многофункциональных центров — невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей. В результате появления многофункциональных центров процесс приема и оказания государственных и муниципальных услуг на территории всей Российской Федерации стал проще, удобнее, доступнее и намного комфортнее. Это было достигнуто благодаря уменьшению времени ожидания за счет появления электронной очереди, сроков оформления документов, комфортному для заявителей графику работы центра. Помимо всего вышеперечисленного в многофункциональном центре гарантирована защита законных прав и интересов граждан и организаций.

Для эффективной организации публичного управления важнейшее значение имеет информационное обеспечение управленческих организационных и иных процессов внутри систем государственного и муниципального управления и информационного обеспечения взаимодействия между населением и системами государственного и муниципального управления» [3].

Происходящая сегодня информатизация государственного и муниципального управления приводит к необходимости:

- привлечения к государственной и муниципальной службам, а также на выборные должности лиц, имеющих глубокие профессиональные познания в информационной сфере;

- формирование специальных отделов и подразделений внутри органов государственного и муниципального управления, ответственных за информационно-аналитическое обеспечение управленческих процессов [3].

Привлечение таких отделов к разработке и внедрению новейших информационных технологий для автоматизированного сбора и исследования значительных объемов важной для управленческих процессов информации. В частности, такие аналитические отделы созданы для обеспечения деятельности высших федеральных органов власти: аналитические центры функционируют при Президенте, в Совете Федерации, в Правительстве.

В задачи информационно-аналитических отделов органов государственного и муниципального управления включаются:

- информационно-аналитическое постоянное исследование экономических, социальных, политических, экологических, криминогенных, коррупционных и иных аспектов общественных отношений, выступающих предметом государственного и муниципального управления;

- анализ полученной в результате такого мониторинга информации, ее диагностика и прогнозирование на ее основе возможных вариантов развития управленческих процессов;

- выявление управленческих проблем, входящих в компетенцию федеральных, региональных или местных органов, а также подбор или разработку оптимальных методов и инструментов решения названных проблем;

- экспертное исследование разработанных для решения выявленных управленческих проблем решений, то есть исследование стратегий, проектов, мероприятий;

- информационное обеспечение подготовки и обоснования возможных альтернативных вариантов управленческих решений; Информационное обеспечение прогнозов, обзоров и справок относительно реализованной управленческой деятельности [3].

Кроме того, внедрение информационных технологий в системы государственного и муниципального управления решает задачу формирования информационной среды для взаимодействия органов публичного управления с населением («электронное правительство»).

Стремительное развитие процессов глобализации и совершенствование информационных технологий в последние десятилетия привели к признанию за информацией роли важнейшего средства организации и регулирования жизни людей, в том числе на государственном уровне. Информационное обеспечение служит одной из форм фиксации и передачи как уже существующих, так и вновь возникающих знаний в области государственного управления.

Задачи по совершенствованию государственных и муниципальных услуг – это комплексная работа, над которой трудятся многие ведомства. Для полноценного выполнения административной реформы нужно качественное изменение всей системы взаимодействия ведомственного уровня, необходимо выявление проблемных сфер и следить за динамикой наиболее массовых услуг.

 

Список литературы: 
1. Федеральный Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями на 4 ноября 2022 года) https://docs.cntd.ru/document/902228011
2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 6 февраля 2023 года) https://docs.cntd.ru/document/901876063
3. Красова, Е. М. Критерии оценки качества услуг // Молодой ученый. — 2020. - №11. - С. 128-130.