Статья:

Игра и оздоровительная работа с дошкольниками

Конференция: VI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Курбатова Н.Ю. Игра и оздоровительная работа с дошкольниками // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(6).pdf (дата обращения: 21.11.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 18 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Игра и оздоровительная работа с дошкольниками

Курбатова Надежда Юрьевна
студент ГБПОУ РО «ШПК» РФ, г. Шахты
Кожанова Ольга Викторовна
научный руководитель, преподаватель психологии ГБПОУ РО «ШПК», РФ, г. Шахты

 

Ж.Ж. Русо

Игра - является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого.

Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.

Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат. Ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности,  мечты в игровом процессе. Через игру ребенок выражает бессознательные импульсы, влечения, подавленные фантазии.

Оздоровительные игры  -  игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Физические и психические  компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Здоровье – фундамент нашей жизни, без здоровья невозможно полноценно учиться и работать.

Подвижные игры – способствуют организации двигательной активности детей между занятиями, помогают предотвратить развитие умственного утомления снять эмоциональное напряжение, улучшить восприятие учебного материала.

Физические упражнения – залог укрепления здоровья ребенка.

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка:

1. позволяет ему сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни;

2. помогает ребенку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает

3. эмоциональное и физическое состояние;

4. игра обладает лечебным действием,  позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме;

5. помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия;

1. «Водолазы»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ведущий объявляет: «Мы все водолазы, мы идем по кругу, и я считаю: 1,2,3, и т.д. Если вы слышите цифру 3, то приседаете (погрузились в воду водолазы). Если я не произношу цифру 3, то мы идем по кругу».

2. «Ну – ка, донеси!»

Дети сидят на скамейке. У каждого ребенка под ногами лежит простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку, ни разу не уронив ее, донести любыми способами до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.

3. «Кач- Кач»

Дети лежат на полу, на спине, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя раскачивают ступни ног в стороны (вправо и влево) сгибают их и разгибают. Движения сопровождаются словами: «Кач-кач». Повторяют 2-6 раз.

4. «Разминка»

Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда., два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Умственным нагрузкам во время игр нередко способствуют длительное статическое напряжение. Игры обязательно должны быть дозированы и рационально встроены в режим жизнедеятельности младших школьников, с периодами преимущественно физической нагрузки и высокой двигательной активностью детей. Использование всем хорошо знакомых подвижных,

спортивных или специальных, оздоровительных игр должно стать неотъемлемой составляющей программы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками и способствовать их физическому развитию, укреплению здоровья, адаптации к физическим нагрузкам.

Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг).

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай!...» А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Надеюсь, что предложенные игры и упражнения помогут направить детскую энергию в нужное русло.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. [2, c. 76]

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Педагог может предложить детям игру по своему усмотрению или поиграть с детьми в ту игру, которую предложат сами дети. Подбирая игру, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят, их возраст, степень двигательной активности, уровень двигательных умений, место проведение игры. Одни дети по собственной инициативе много двигаются, любят активные игры. Другие ребята предпочитают спокойные малоподвижные игры. Как чрезмерно активным, так и малоактивным детям необходима помощь в организации подвижных игр. Использование всем хорошо знакомых подвижных, спортивных или специальных оздоровительных игр должно стать неотъемлемой составляющей программы коррекционно – развивающей работы с младшими школьниками и способствовать их физическому развитию, укреплению здоровья, адаптации к физическим нагрузкам, совершенствованию нервно психической регуляции. Важную роль в коррекции или профилактике нарушений осанки, плоскостопия, а также оздоровление детей младшего школьного возраста играют подвижные игры и физические упражнения дома, на прогулке. Во время свободной двигательной активности. Используются игры на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств

Движение – это жизнь, развитие!

Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!

 

Список литературы: 
1. Галанов, А.С., Оздоровительные игры для детей дошкольников и младших школьников: Речь, 2017.
2. Ковалько, В.И.: Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы).: Эксмо-Пресс, 2007 г.
3. Смирнова Е.О.,С50 Организация игровой деятельности / - Ростов н/Д: Феникс, 2016.
4. https://sites.google.com/site/instruktorfizoprogym1/sostav-soveta-gmo/ozdorovitelnye-igry-dla-detej-doskolnogo-i-mladsego-skolnogo-vozrasta