Статья:

Кризис мультикультурализма в Современной Европе. Колониализм - виды и влияние

Конференция: VI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Гофман Г.Е. Кризис мультикультурализма в Современной Европе. Колониализм - виды и влияние // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(6).pdf (дата обращения: 23.07.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 4 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Кризис мультикультурализма в Современной Европе. Колониализм - виды и влияние

Гофман Георгий Евгеньевич
магистрант, Московского Педагогического Государственного Университета, Россия, Москва

 

Реформация прошлась по северным католическим странам, ставшими в итоге Протестантскими. Реформация проходила в следующих странах: Германия, Австрия, Венгрия, Финляндия, Нидерланды, Франция, Великобритания и другие, в целом охватывая большую часть всех стран Западной Европы, тем самым в значительной мере изменившей устои и культурные особенности стран, которым теперь предоставлялся шанс построения несколько иного культурного строя. [1]

Начинается процесс, в ходе которого защита культуры от вмешательства чужеродной культуры получила возможность ослабнуть, и, как мы теперь видим, исчезнуть практически полностью.

Суть явления заключается в том, что Протестантство дало возможность для самостоятельного выбора своих ценностей.

Как распорядились этим выбором народы Западной Европы? Вернемся к середине 2-ого тысячелетия, когда произошла Реформация, Протестантизм зародился, и появилось условие для отказа от традиционных ценностей и рождение «либерализма», который в свою очередь и был толчком для коренных изменений в рассматриваемых нами проблемах.

Эта эпоха известна как расцвет науки, начало колониального завоевания и впоследствии промышленная революция. Наука начинает отделяться от религии, при этом сохраняя некоторую догматичность в мышлении, но все же отходит от религии и производит влияние на культурную составляющую в обществе. Колониальные завоевания в свою очередь дали начало развитию таких феноменов как центр и периферия, при котором вся основная жизнь и развитие происходят исключительно в центре, все полученные деньги и ресурсы(в том числе человеческие) поставляются в центр, а уровень жизни в периферии остается все таким же низким как и был, к чему добавляются постоянное давление центра и истощения.

Теперь о влияние колониализма в Европе, начнем с непосредственно видов, которые выливаются из особенностей государств, которые их проводили. Итак, мы можем выделить 3 вида колониализма.

Первый вид относится к Британской Колонизации. Британия, будучи протестантской страной, захватывая Северную Америку вырезала почти всё местное население, а оставшаяся малая часть лишена своей автономности де-факто. Так выглядит глобализация по Англо-Саксонски.

Вторым видом мы рассмотрим Испанскую колонизацию. Как представитель католического христианства, Испания, вторгшись в центральную и южную Америку, уничтожила все государства, но не уничтожила население. Напротив, они впитали это население в свою культуру, религию, свою языковую группу. То есть мы видим как данная культура ассимилирует все местное население, лишая их выбора, принуждая к принятию другой культуры, языка и религии, что по факту уничтожило местную культуру без шанса восстановления.

Получается, для британца было позорно породниться с «туземцем», так как их уровень считался низким, даже близко не стоящим с культурным уровнем британца, для которого все иноземные люди были чем-то вроде варваров, абсолютно необразованных и диких.

Совсем наоборот было с испанской колонизацией, для испанских людей, даже знатных испанских людей, было почетно породниться с дочерью вождя того или иного племени.

Для них контакт между своей культурой и иноземной не был чем-то чуждым, как это воспринималось в Англии. Этот вариант колонизации выглядит куда более человечным. Однако наука даёт  определение такому поведению. Это называется этноцид, что подразумевает под собой уничтожение традиций, обычаев, идеологий и самой идентичности отдельного народа, и замена на свои традиции, обычаи, ценности, идеологию (религию), идентичность и  язык. Это колонизация по Католически, характерная для тех времён.

Последний вариант колонизации мы можем рассмотреть на примере Русского государства, которое, захватывая территории, не уничтожало народы которые там проживали, и не уничтожало их культуру, язык, религии и традиции. Как мы видим, данный тип колонизации привел к сохранению различных местных культур и языков, которые до сих пор существуют и сохраняют свои культурные особенности. Соответственно, это глобализация по-русски.

Последствия промышленной революции: высокая урбанизация и изменения в социальной структуре, повышение уровня образования, старт для следующих промышленных революций. Из-за резкого поднятия уровня промышленности и большого количества новых заводов и фабрик начался процесс урбанизации, в связи с появлением большого количества рабочих мест, люди перебирались из аграрных территорий в городские центры.

Европа после аннуляции колоний

После рассмотренных нами видов колонизации, мы можем увидеть как те или иные из них повлияли на дальнейшее развитие ситуации. Также от того, как метрополии производили колонизацию, зависит и то, какие последствия несет в себе такая деятельность, в том числе и после распада колоний.

Дело в том, что не уничтожив ни одного народа и её культуры, Русское государство смогло ещё сотни лет назад организовать гармоничное сосуществование народов на своей территории. Обеспечив общий язык, исходя из общих ценностей, при сохранении традиций и идеологий местного населения, в единой системе мер и единой валюте. Так же при сохранении и местных языков.

На этом фоне рассмотрев крайне отличный подход, мы увидим колониализм по Западно-европейски, и его результаты для народов, которые были колонизированы. [2]

Западно-европейские народы, постепенно, планомерно отходя от традиционных ценностей в сторону либерализма, одновременно с этим колонизировали народы северной, центральной и южной Америки, а так же Севера, Северо-Запада Африки, Ближнего Востока, Австралии, Индии и Южной Африки. Как следствие, мы видим как такое сильное расширение сферы влияния, и захват такого количества природных и людских ресурсов, позволило произвести промышленную революцию. Мы можем ответить повышение уровня жизни местного населения, который обуславливался новыми технологиями.

Однако, процесс пришёл к своему формальному завершению к 1960-ым годам, когда формально колониализм был аннулирован и начался другой процесс, который связан с тем, что зависимое положение колоний и населения, там проживающего, все так же оставался, ведь все было завязано на метрополии, которая теперь теряла связь с бывшими колониями.

На практике, мы видим, что уровень жизни в Западных странах намного выше, нежели тот уровень, который мы имеем в бывших колониях, и это вполне понятно, ведь все ресурсы выкачивались из колоний в центр и все блага шли на развитие самих метрополий, так что по факту после формального приобретения автономности страны все также находились в прежнем положении. [2]

К этому моменту начинается активная фаза формирования нынешних проблем, которые разрывают Европу изнутри. Одним из факторов, который способствовал кризису мультикультурной политики, мы можем увидеть в падении колониальных режимов, которые в последствии повлекли различного рода проблемы для стран Западной Европы. [2]

 

Список литературы:
1. Эпоха Возрождения и религиозная Реформация в Европе : Учеб. пособие / В. П. Слободин; М-во внутрен. дел Рос. Федерации. Моск. акад. с.29
2. Политическая жизнь Западной Европы: античность, средние века, новое время : межвуз. сб. науч. тр. / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; [редкол.: Е. В. Кузнецов (отв. ред.) и др.]. Вып. 7, 2012 год, с.23
3. Толкачев С. П. Мультикультурализм в постколониальном пространстве и кросс-культурная английская литература // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2013. — № 1 (январь — февраль) (архивировано в WebCite).
4. Левикова С. И. Мультикультурализм как социальная проблема, или чем отличается «мультикультурализм» от «поликультурности» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2014. — № 3 (88). — С. 37-41.
5. Научная электронная библиотека Киберленинка, http://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-o-multikulturalizme-i-aktualnye-problemy-sotsialnoy-politiki-gosudarstva