Статья:

О взаимодействии организаций предоставляющих государственные и муниципальные услуги

Конференция: IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Суханов А.А. О взаимодействии организаций предоставляющих государственные и муниципальные услуги // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

О взаимодействии организаций предоставляющих государственные и муниципальные услуги

Суханов Александр Александрович
магистрант Сибирский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Новосибирск

 

Предоставление государственных и муниципальных услуг, в наше время, это очень важная сторона общественно-политической жизни. Именно по результатам получения определенных государственных или муниципальных услуг, обратившиеся граждане во многом судят как о деятельности власти в целом, так и о качестве работы структур и ведомств в которые осуществлялось обращение.

С недавнего времени, между заявителями и государственными и муниципальными органами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг появляется «посредник», которым является многофункциональный центр (МФЦ). Это говорит о том, что «качество» и «эффективность» работы органов власти во многом оценивается именно по результатам взаимодействия граждан со специалистами МФЦ. В связи с этим от качественной работы этих организаций зависит очень многое.

Принятый в 2010 г. Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [1]  регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Закон закрепил понятие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона это российская организация, независимо от организационно-правовой формы отвечающая требованиям, установленным федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме, по принципу «одного окна».

В дальнейшем, в связи с необходимостью более полного представления порядка и условий работы многофункциональных центров, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» [2].

В данном постановлении, для примера можно обратить внимание на пункты 5 и 6. В первом из них говорится о том, что при реализации своих функций многофункциональный центр может направлять межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. И пункт 6, в котором говорится об автоматизированной информационной системе многофункционального центра, которая подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» на безвозмездной основе» [3]. Так же, стоит обратить внимание на требования к офисам многофункциональных центров в постановлении. В нём описываются требования: к  материально-техническому оснащению многофункционального центра; к информационным и коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности многофункционального центра; к взаимодействию многофункционального центра  с органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; к секторам ожидания, приема и выдачи документов; к площади; к расположению многофункционального центра; к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг, а так же к условиям доступности (бесплатная парковка, бесплатный туалет, условия для доступа людей с ограниченными возможностями). Также следует отметить, многофункциональный центр осуществляет свою деятельность на основании заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Исходя из выше сказанного, есть определенные параметры, благодаря которым строится работа многофункциональных центров. Многофункциональные центры должны организовывать работу окон приема, исходя из постановления Правительства Российской Федерации N 1376, пункт 10, в котором говорится о том, что в секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр.

Если для примера разбирать такое муниципальное образование как город Новосибирск (численность населения на 01.01.2018 составляет 1612833 человек, по данным Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [4]), то можно отметить что сеть офисов многофункциональных центров здесь пока только развивается. Перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг постоянно расширяется, а также ведется работа по созданию единых комплексов услуг, ориентированных на самые различные жизненные ситуации граждан. Это позволяет решать проблему граждан в целом, не разделяя её на отдельные составляющие, из-за которых человеку приходится обращаться в различные ведомства. Сегодня в городе Новосибирске функционирует 11 офисов, 2 из которых начали свою работу в 2018 году. Помимо стандартной необходимости расширения сектора приема граждан в с соответствии с постановлением Правительства N 1376, появляется необходимость увеличения в связи с полной передачей полномочий по приему граждан от органов исполнительной в многофункциональные центры.

Несколько крупных органов оказывающих государственные услуги, в 2017 году полностью передали прием граждан в многофункциональные центры. В связи  этим, нагрузка на многофункциональные центры по количеству обращений в разы возросла. Это создало определённые проблемы, как и гражданам, нуждающимся в услугах, так и офисам предоставляющим данные услуги от органов власти. Если до прекращения приема непосредственно органами, у граждан был выбор, куда обратиться за услугой, и в совокупности по муниципальному образованию был сектор приема больше, то после принятого решения у граждан ограничилась возможность обратится за услугой.

Данные меры было принято компенсировать возможностью обратится в органы власти через портал «Госуслуги», посредством информационной сети Интернет. Так же, было принято решение и проведены договоренности по открытию 2-х новых офисов многофункциональных центров в городе Новосибирске с 2018 года. Но данные меры имеют ряд трудностей при их выполнении. Например, не для кого не секрет, что информационной сетью Интернет пользуются далеко не все граждане (в частности люди пожилого и пенсионного возраста), а так же не говоря уже о использовании определенных порталов по оказанию государственных и муниципальных услуг. Так же, для открытия новых офисов сети многофункциональных центров необходимо создать новый кадровый состав, желательно в полном объеме оказывающий услуги которые будут доступны в данном офисе. Это требует грамотной кадровой политики организации, а так же комплексного подхода к созданию новых центров оказания услуг.

В связи с переходом на прием граждан только через многофункциональные центры или посредством использования информационного портала «Госуслуги» через сеть Интернет, необходимо более плавно создавать перевод полномочий, во избежание ситуаций при которых граждане не могли получить необходимые им услуги, а так же появлению в центрах по приему и выдаче документов сложностей с оказанием услуг для всех обратившихся к ним граждан. Данные меры имеют положительное направление, но стоит их принимать комплексно, использовать их как подготовительные меры к переходу одновременно с этим подготавливая население информационно. Здесь имеется ввиду ознакомительная информация об открытии новых филиалов, изменение режима работы органов предоставляющих услуги, создание инструкций и памяток по использованию портала «Госуслуги» посредство информационной сети Интернет.

Так же для более комфортного преобразования в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, стоит обратить внимание на анализ количества обращений граждан в целом как в орган власти, многофункциональные центры и в сети Интернет на портал «Госуслуги». Исходя из полученных данных, необходимо определить реальную возможность внесение изменений в порядок предоставление государственных и муниципальных услуг, а так же подготовить ряд возможных мер по внесению изменений для всестороннего комфортного перехода в регламенте.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023.
2. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 18.01.2018) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139747/
3. Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150768/
4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [Электронный ресурс] // URL: http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/