Статья:

Практика антикризисного PR

Конференция: LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Калугина Д.А. Практика антикризисного PR // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 39(69). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/39(69).pdf (дата обращения: 23.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Практика антикризисного PR

Калугина Диана Анатольевна
студент, Пятигорского государственного университета, РФ, г. Пятигорск
Боташева Асият Казиевна
научный руководитель, д-р полит. наук, доцент, Пятигорский государственный университет, РФ, г. Пятигорск

 

Кризисные коммуникации - это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка построения отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и большим финансовым потерям.

Если говорить о философии антикризисного PR, то можно объяснить ее одной фразой: к решению проблем нужно готовиться до того, как они начались. Мы живем далеко не в идеальном мире, непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любое время, а мы соответственно должны быть всегда готовы к ним.

Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют именно PR?

Дело в том, что в результате кризиса страдает репутация предприятия, а она имеет большое значение, ведь это может , в свою очередь, сказываться на его доходах и развитии в целом. в пример можно привести широко известные факты, когда плесень, обнаруженная в пяти или шести йогуртах, приносила компании миллионные убытки.

Зачастую достаточно проявления негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ - и репутация может быть утеряна безвозвратно. Неслучайно, например в России, особенно в Москве, антикризисный пиар пользуется повышенным спросом.

Как известно, кризисы делятся на различные типы и виды. Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании, разделил все кризисы на два вида:

- известное неизвестное (ИН);

- неизвестное неизвестное (НН). «Цитата» [ 3. С.27 ].

Большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН - они в принципе прогнозируемы и известны. И к ним можно подготовиться заранее, а значит и продумать грамотную антикризисную стратегию. Этим должны заниматься PR-специалисты, и быть готовыми заранее.

Известное неизвестное - мы знаем, что такой кризис возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.

Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные, транспортные предприятия).

Неизвестное неизвестное - мы не предполагаем, что такой кризис может произойти.

Пример: гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайтенол», взрыв здания Торгового Центра  в Нью-Йорке из-за теракта в 2001 году. «Цитата» [ 3. С.28 ].

Возможно ли подготовиться к кризису? Как это сделать? Существует несколько вариантов действий:

- бороться с кризисом -  с помощью PR;

- повернуть кризис в свою сторону;

- быть готовым к кризису заблаговременно.

Однако, каждый кризис имеет свою особенность, тенденцию - он индивидуален. Именно в этом и заключается главная сложность антикризисного PR.

Почему СМИ являются основной аудиторией общественности во время кризиса? Потому что во-первых, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, факты, слухи, сплетни - ведь это часть их работы.Во-вторых, для СМИ важно, кто первый осветит сенсационный факт. В связи с этим, чаще всего именно через СМИ может транслироваться неверная информация. Суть СМИ такова, что инормация через них мгновенно транслируется и имеет большой охват аудитории. Также, СМИ имеют правр на разъяснения и предоставление достоверной информации - поэтому именно они первыми начинают прообить информацию через руководство предприятия, а также обращаться за комметариями в различные предприятия.

Антикризисный PR предусматривает за собой грамотное правильное общение СМИ, которое заблаговременно обработанно и заготовленно, чтоыб избежать паники и недостоверной информации.

Особенность Антикризисной программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовки ключевого персонала, это солидный документ останется просто правильынм манифстом. так, кроме правильной разработки Антикризисной программы, прооводится обучение ключевого персонала организации с помощью PR-спецалистов.

 

Список литературы:
1. И.И. Боброва Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры. - М.: Вершина, 2016. - 464 с. 
2. А.Ю. Вуйма Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 224 с.
3. Коммуникативный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 224 с.
4. Связи общественности в кризисных ситуациях: учеб. пособие / А.А. Меньшиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 75 с.
5. Э.А. Смирнов Стратегический менеджмент, ориентированный на бред. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 320 с.