Практика антикризисного PR
Конференция: LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Социология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Практика антикризисного PR
Кризисные коммуникации - это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка построения отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и большим финансовым потерям.
Если говорить о философии антикризисного PR, то можно объяснить ее одной фразой: к решению проблем нужно готовиться до того, как они начались. Мы живем далеко не в идеальном мире, непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любое время, а мы соответственно должны быть всегда готовы к ним.
Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют именно PR?
Дело в том, что в результате кризиса страдает репутация предприятия, а она имеет большое значение, ведь это может , в свою очередь, сказываться на его доходах и развитии в целом. в пример можно привести широко известные факты, когда плесень, обнаруженная в пяти или шести йогуртах, приносила компании миллионные убытки.
Зачастую достаточно проявления негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ - и репутация может быть утеряна безвозвратно. Неслучайно, например в России, особенно в Москве, антикризисный пиар пользуется повышенным спросом.
Как известно, кризисы делятся на различные типы и виды. Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании, разделил все кризисы на два вида:
- известное неизвестное (ИН);
- неизвестное неизвестное (НН). «Цитата» [ 3. С.27 ].
Большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН - они в принципе прогнозируемы и известны. И к ним можно подготовиться заранее, а значит и продумать грамотную антикризисную стратегию. Этим должны заниматься PR-специалисты, и быть готовыми заранее.
Известное неизвестное - мы знаем, что такой кризис возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.
Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные, транспортные предприятия).
Неизвестное неизвестное - мы не предполагаем, что такой кризис может произойти.
Пример: гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайтенол», взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке из-за теракта в 2001 году. «Цитата» [ 3. С.28 ].
Возможно ли подготовиться к кризису? Как это сделать? Существует несколько вариантов действий:
- бороться с кризисом - с помощью PR;
- повернуть кризис в свою сторону;
- быть готовым к кризису заблаговременно.
Однако, каждый кризис имеет свою особенность, тенденцию - он индивидуален. Именно в этом и заключается главная сложность антикризисного PR.
Почему СМИ являются основной аудиторией общественности во время кризиса? Потому что во-первых, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, факты, слухи, сплетни - ведь это часть их работы.Во-вторых, для СМИ важно, кто первый осветит сенсационный факт. В связи с этим, чаще всего именно через СМИ может транслироваться неверная информация. Суть СМИ такова, что инормация через них мгновенно транслируется и имеет большой охват аудитории. Также, СМИ имеют правр на разъяснения и предоставление достоверной информации - поэтому именно они первыми начинают прообить информацию через руководство предприятия, а также обращаться за комметариями в различные предприятия.
Антикризисный PR предусматривает за собой грамотное правильное общение СМИ, которое заблаговременно обработанно и заготовленно, чтоыб избежать паники и недостоверной информации.
Особенность Антикризисной программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовки ключевого персонала, это солидный документ останется просто правильынм манифстом. так, кроме правильной разработки Антикризисной программы, прооводится обучение ключевого персонала организации с помощью PR-спецалистов.