Формат корпоративного блога и его виды
Конференция: LXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Культурология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Формат корпоративного блога и его виды
Аннотация. Корпоративный блог это уже не просто лента с новостями, а целая «маленькая планета». Одной из главных задач блога является диалог между компанией и читателями (клиентами). Компания подстраивается под свою целевую аудиторию, создавания развивая определенный вид блога.
Ключевые слова: Корпоративный блог, виды блога, коммуникации.
Само слово «блогосфера», было придумано публицистом Брэдом Грэхэмом 10 сентября 1999 года, и преподносилось им как шутка. Как термин оно вошло в оборот спустя три года, в рунет оно также пришло в 2002 году.
Медленно, но, верно, становятся популярными российские блог-сервисы. Их количество на российских хостингах с каждым годом заметно растет.
Со временем появляется русскоязычный корпоративный блогинг, но по-настоящему интересных и «живых» блогов среди корпоративных меньшинство.
Корпоративные блоги разделяются на несколько видов по разным типам:
По типу авторства:
Авторский или личный блог создает и ведет как правило один человек. Там автор делится своими мыслями или собственным опытом. Данный вид блога хороший тем, что успеха может добиться любой, если затронет актуальную и интересную тематику, которая будет нравится читателям.
Корпоративные блоги создаются сотрудниками компании. Ведение и форму корпоративного блога установлены группой участников, которые пишут посты для него.
Такие блоги постоянно развиваются, расширяя круг читателей и авторов.
Ценной и более профессиональной информацией делится эксперт, т.к. он более опытный в данной области. Если блог успешный, то каждый его новый пост комментируются. В больших организациях для ведения блога выделяют специальную должность, а в маленьких или начинающих компаниях этой работой занимается весь коллектив.
Существую и другие виды:
- «Призрачный» или псевдоанонимный блог — ведется он от имени несуществующего персонажа или под псевдонимом.
- Блог-подделка — создается от имени известного человека или медиаличности: популярного артиста, музыканта, политика и других известных и популярных людей.
- Пиар-блог или рекламный блог — запланированные действия по случаю какого-либо мероприятия от любой организации, индивидуального лица или группы заинтересованных лиц по завуалированной рекламе того или иного продукта и услуг через социальные сети интернета, который близок созданию целенаправленного ложного «официального сайта» или «официальной интернет-странички».
По целям создания разделяются:
- Тематические
- Общетематические
- Имиджевые
- Бизнес-ресурсы
Тематические ресурсы посвящены как правило одной теме: или правильному питанию, или только материнству, или путешествиям, или увлечениям. К таким ресурсам как раз относят корпоративные блоги, которые пишут посты в рамках своей темы. Очень редко, когда в таких блогах появляется тема из другой сферы, но так или иначе она будет связана с основой тематикой. Еще тематическими являются сплоги (сайт-блоги или спам-блоги), созданные, чтобы раскручивать другие ресурсы или для ведения спам-рассылок.
Общетематические – блоги «обо всем». В сети их достаточно много, некоторые популярны, потому что, зайдя на один сайт, пользователь может получить информации в разных сферах, не переходя с одной страницы на другую, но лучше выбрать для себя одну тему и вести ее.
Имиджевые блоги ведут и отдельные люди, и целые компании, профиль которых это раскрутка бренда.
Автор рассказывает о своем опыте, серьезных проблемах и предлагает способы их решения.
Помогая другим людям, он параллельно обретает популярность.
Подобные блоги подходят для поиска новых бизнес-партнеров или клиентов. [5]
Виды блогов делятся по содержанию:
• текстовые
• видео
• подкасты
• фотоблоги
Распространенный вид болога считается – текстовый. Его основа – статьи, но часто авторы используют видео и снимки в зависимости от тематики.
Подкасты – блоги, где посетители могут загружать постоянно обновляемые аудиофайлы. Данные ресурсы создают обычно для широкой аудитории пользователей.
Записывать подкасты можно и при помощи камеры и микрофона, плеера или телефона.
Для прослушивания используют онлайн режим или сохраняют на компьютере.
Видеоблогов пока мало. Популярность влогосферы стремительном темпом растет: видеоконтент удобен. Записывать видео не составляет труда. Достаточно камеры и телефона, можно без труда записать ролик, обработать его, создать собственный влог и загрузить его через интернет макдональдса, и продвигать его в сети.
Фотоблоги стали сильно популярны и оригинальны. Основная составляющая — это фотоснимки, и минимум текста.
Обычно присутствуют небольшие текстовые сообщения, в качестве пояснения или сопровождения.
Актуальной областью интернет-коммуникаций, заслуживающей особого отношения в этой сфере, выступает блогосфера, которая является совокупностью объединённых блогов в группу, в которой можно увидеть взгляды людей, их социальная принадлежность, возраст, манера общения и образования общества. Тонкая взаимосвязь блогов, выражающаяся в непрерывном диалоге авторов между собой, ведет к развитию особой коммуникативной среды – блогосферы.
Понятие корпоративный блог — это интернет-дневник (веб-сайт) компании, издаваемый организацией для коммуникаций с целевой аудиторией: клиентами, партнерами, сотрудниками.
Википедия дает такую расшифровку понятия: «Корпоративный блог - блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы. Либо полностью подконтрольный организации, координируемый и наполняемый ею контентом, но формально с ней не связанный.» [1]
Существуют несколько разновидностей корпоративного блога.
Один может использоваться только внутри самой компании - такой блог является внутрикорпоративным.
Другой блог - публичный, его отличие в том, что он направлен на общение с обширным кругом потенциальных покупателей и деловой средой.
Коммуникация в блогах представляет собой процесс написания определенных текстов в соответствующем культурном контексте.
Культурный контекст представляет собой совокупность институциональных, ролевых, ценностных, когнитивных условий реализации событий или фактов, с одной стороны, и совокупность выразительных средств, используемых в этих обстоятельствах, с другой. [4]
Корпоративный блог представляет собой речевое взаимодействие определённого сообщества людей, направленное на объединение индивидов в совместной деятельности через общность ценностей и устремлений.
Основными плюсами блогов, как источников информации заключается в том, что они уже сейчас формируют общественное мнение, которое им нужно, а информация в них зачастую появляется оперативнее, чем в официальных источниках.
Сейчас нельзя поспорить, что число пользователей многих блогов сравнялось с числом зарегистрированных сайтов. Можно сказать, что, блоги -это средствами массовой информации, если придерживаться из таких критериев как:
- Оперативная подача информации
- Истории и комментарии от очевидцев
- Попытка какого-то анализа
- Сбор информации и попытка влияния на общественное мнение
Такие же функции есть у телевидения, радиостанций и печатной продукции. Но практически данная задача неосуществима, так как структура Интернета отличается от средств массовой информации и стандартные механизмы регистрации, и внесение в правовое поле блогов пока не применимы. Старание введения в блогосфере определенного юридического контроля (цензуры) существуют, но пока что не могут быть воплощены в реальность.