Статья:

Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: порядок составления и анализ ее основных показателей в государственных учреждениях (на примере межрайонной ИФНС России по Волгоградской области)

Конференция: LXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Михайленко Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: порядок составления и анализ ее основных показателей в государственных учреждениях (на примере межрайонной ИФНС России по Волгоградской области) // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(81). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/12(81).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: порядок составления и анализ ее основных показателей в государственных учреждениях (на примере межрайонной ИФНС России по Волгоградской области)

Михайленко Никита Андреевич
студент Волгоградского государственного университета, РФ, г. Волгоград
Аникина Ирина Дмитриевна
научный руководитель, Волгоградский государственный университет, РФ, г. Волгоград

 

ANNUAL AND QUARTER ACCOUNTING REPORTS: THE ORDER OF DRAWING UP AND THE ANALYSIS OF ITS KEY INDICATORS IN PUBLIC INSTITUTIONS (ON THE EXAMPLE OF INTERDISTRICT IFTS OF RUSSIA ACROSS THE VOLGOGRAD REGION)

 

Mikhailenko Nikita Andreevich

Student Volgograd State University, Russia, Volgograd

Anikina Irina Dmitrievna

Scientific director, Volgograd State University, Russia, Volgograd

 

Аннотация. в статье рассмотрен порядок составления годовой и квартальной отчетности бюджетных учреждений и особенности, присущие бухгалтерской отчетности государственных организаций.

Abstract. In article it is considered the order of drawing up the annual and quarter reporting of budgetary institutions and feature inherent in accounting reports of the state organizations.

 

Ключевые слова: бухгалтерский учет, бюджетное учреждение, годовой отчет, квартальный отчет.

Keywords: accounting, budgetary institution, annual report, quarterly report.

 

Для каждой организации бухгалтерская отчетность играет разную роль, имеет разный формат и методику составления.  Но в  каждом предприятии бухгалтерский баланс информирует  руководство об имущественном и финансовом состоянии. Иными словами, бухгалтерская отчетность позволяет оценить соотношение собственных и заемных средств,  оценить способность организации расплачиваться по обязательствам,  контролировать движение денежных средств, а также определить финансовый результат деятельности организации, который дает четкое представление о качестве управления и умении руководства приумножать вверенные ему ресурсы. Именно поэтому выбранная тема актуальна в частности для государственных учреждений.

Подготовка и сдача отчетов бюджетными и автономными организациями регламентируется приказом Минфина РФ от 25.03.2011 года № 33н. Документ содержит бланки отчетных форм и инструкцию по их заполнению. С 06.01.2019 года действуют поправки, обусловленные принятием федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора. По новым правилам должна формироваться квартальная и годовая отчетность бюджетного учреждения за 2019 год. В апреле 2019 года в приказе Минфина сделаны корректировки, касающиеся формы представления отчетов. Составлять и направлять их учредителю или финоргану теперь следует только в электронном виде. В новом федеральном стандарте «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора» в главах VI и VII содержатся требования, предъявляемые к раскрывающейся в отчетности информации и основные принципы подготовки данных для заполнения форм. Состав отчетности, ее периодичность, сроки и форму представления этот документ не регламентирует.

Бухгалтерскую отчетность представляйте учредителю в сроки, которые он установил. Способ сдачи – в электронном виде через федеральную или региональную систему. Из справочника узнаете, как формировать отчетные показатели, как выяснить, что отчетность прошла контроль, какие формы представить в налоговую инспекцию. В годовом отчете бюджетных и автономных учреждений должны быть заполнены формы, перечисленные в таблице.

Таблица 1.

Формы годовой отчетности бюджетного учреждения

Код по ОКУД

Наименование отчета

0503730

баланс государственного или муниципального учреждения

0503725

справка по консолидируемым расчетам

0503710

справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного года

0503737

отчет об исполнении плана ФХД

0503738

отчет об обязательствах учреждения

0503721

отчет о финансовых результатах деятельности

0503723

отчет о движении денежных средств

0503760

пояснительная записка

 

Пояснительная записка состоит из пяти разделов, включающих текстовую часть, 13 форм и 5 таблиц:

Организационная структура, в состав входит форма 0503761 и таблица 1.

Результаты деятельности, форма 0503762.

Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности, формы 0503766, 0503767.

Анализ показателей отчетности учреждения, формы 0503768, 0503769, 0503771, 0503772, 0503773, 0503775, 0503779, 0503790, 0503295.

Прочие вопросы деятельности, таблицы 4,5,6,7.

Ниже представлен перечень форм, входящих в квартальный отчет.

Таблица 2.

Формы квартальной отчетности бюджетного учреждения

Код по ОКУД

Наименование отчета

0503725

справка по консолидируемым расчетам

0503737

отчет об исполнении плана ФХД

0503738

отчет об обязательствах учреждения (не представляется за первый квартал)

0503723

отчет о движении денежных средств (представляется на 1 июля и 1 января)

0503760

пояснительная записка

 

В квартальную пояснительную записку в 2019 году входят следующие формы отчетности бюджетного учреждения:

0503769 (за исключением первого квартала);

0503779;

0503295.

Таблицы в квартальных отчетах не заполняются.

На основании п.8 приказа 33н учредитель или финорган имеют право утвердить дополнительную отчетность бюджетного учреждения в 2019 году. В этом случае в бюджетное или автономное учреждение направляется приказ, содержащий бланк дополнительной формы и инструкцию по ее заполнению. Принимающая отчетность вышестоящая организация может изменить периодичность сдачи, например, потребовать представления в составе пояснительной записки за квартал, полугодие или 9 месяцев формы, которая по приказу 33н должна составляться только по итогам года. Это делается для усиления контроля за деятельностью организаций, получающих государственные субсидии.

В приказе Минфина 33н официально введены две дополнительные формы. Ф.0503790 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения» входит в состав пояснительной записки и формируется один раз в год по состоянию на 1 января. В отчете раскрывается информация об объектах недвижимости, на строительство которых выделяются субсидии из бюджетов разных уровней. Форма была разработана в 2015 году и включена в отчет за 2016 год. К ее заполнению предъявляются те же требования, что и к основной отчетности. Еще одна дополнительная форма «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения», код по ОКУД 0503295, также входит в перечень отчетности с 2016 года. Периодичность представления в составе пояснительной записки годовая и квартальная. Форма содержит сведения об остатках на отчетную дату и движении денежных обязательств учреждений по решениям российских и актам иностранных или международных судов.

Приказ 33н не распространяется на операции, в которых бюджетные и автономные учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств (ПБС). Это относится к исполнению публичных обязательств перед физлицами, осуществлению полномочий заказчика при заключении и исполнении госконтрактов от лица органов государственной власти или местного самоуправления, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты госсобственности и пр. По таким операциям учреждения представляют бюджетную отчетность на основании приказа Минфина 191н. В формы, утвержденные в приказе 33н, показатели по этим операциям не включаются.

Основными источниками для составления отчетности являются главная книга (ф.0504072) и иные регистры бухучета. Учитываются аналитические, плановые, прогнозные и управленческие данные, относящиеся к отчетному периоду. Большое значение имеют результаты обязательной инвентаризации, которая проводится перед составлением годовой отчетности. Если для заполнения форм или текстовой части пояснительной записки нужны сведения от филиалов, представительств, обособленных подразделений, порядок их представления в бухгалтерию головной организации нужно закрепить в Учетной политике.  Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года (для вновь созданных организаций – с момента создания). Данные проставляются в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой. Если данные имеют отрицательное значение, порядок их отражения следует искать в инструкции по составлению формы. При отсутствии показателей бумажный отчет не представляется, а информация о его отсутствии вносится в текстовую часть пояснительной записки. В электронном отчете формируется пустая форма, которой присваивается статус «показатели отсутствуют». Для отражения событий после отчетной даты следует руководствоваться новым стандартом, утвержденным приказом Минфина от 30.12.2017 года № 275н. Он действует с 2019 года и подробно устанавливает классификацию фактов хозяйственной жизни, наступивших после составления отчета, и правила их отражения.

В п.6 новой редакции приказа 33н установлено, что формы отчетности бюджетного учреждения в 2019 году направляются учредителю или в финорган только в электронном виде. Исключение возможно в двух случаях:

для организаций, не имеющих технической возможности для заполнения и направления форм в электронном виде;

для учреждений, которым законодательными актами предписано составлять и хранить отчетность только на бумаге.

Каждая форма заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:

руководителя;

главного бухгалтера;

начальника финансово-экономической службы или экономиста, если в отчете есть плановые, прогнозные или аналитические показатели.

Федеральные учреждения формируют и отправляют отчетность в единой информационной системе «Электронный бюджет», а муниципальные – в специализированных местных подсистемах. Получателями отчетов могут быть:

учредители;

финансовые органы публично-правового образования, из бюджета которого организации получают субсидии.

Сроки представления:

годовой отчетности – не позднее, чем за 10 дней до даты сдачи отчета учредителем;

квартальной отчетности – не позднее, чем за 5 дней до даты сдачи отчета учредителем.

Учредителю срок представления отчетности назначает Федеральное казначейство. Получатель отправляет в учреждение электронное уведомление о поступлении отчета и производит камеральную проверку. После проведения проверки учредитель или финорган направляют сообщение об успешной приемке либо возвращают отчет для исправления ошибок. Исправленные формы представляются вторично. Годовую отчетность нужно до 1 апреля направить в ИФНС по месту регистрации учреждения.

 

Список литературы:
1. Постановление Правительства от 26.06.2015 № 640 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181991/ (дата обращения: 26.12.2019)