Статья:

Апгрейд автоматики против вандалов

Конференция: LXXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Антонова А.В. Апгрейд автоматики против вандалов // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(82). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/13(82).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 93 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Апгрейд автоматики против вандалов

Антонова Анастасия Вячеславовна
студент, Самарский государственный университет путей сообщения в г.Саратове, РФ, г.Саратов
Селиверов Денис Иванович
научный руководитель, преподаватель, Самарский государственный университет путей сообщения в г.Саратове, РФ, г.Саратов

 

Железнодорожный переезд – это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. [2] Однако, как показывает практика, столкновения поездов с автотранспортом на переездах, к сожалению не редкость.

Автоматический железнодорожный переезд в Заводском районе города Саратова на 5км 5пк перегона Саратов-3-Князевка не обслуживается дежурным работником. Данный переезд является самым опасным переездом в черте города. Ежегодно здесь случаются столкновения поездов с автотранспортом из-за нарушений правил дорожного движения водителями.

Дополнительный риск столкновений поездов с автотранспортом на этом переезде возникал из-за вмешательства вандалов в работу переездных светофоров. Они повреждали и похищали светодиодные светофоры. В автоматике этого переезда не предусмотрены функции, повышающие бдительность машиниста и водителя при возникновении опасной ситуации - «одновременно потухшие два красных огня на одном переездном светофоре».

В действующих устройствах автоматики переезда предусмотрен лишь пассивный контроль исправности переездных светофоров на пульте управления дежурного по станции Саратов-3 (световая индикация жёлтого цвета).

При включении световой индикации опасной неисправности (красного цвета) дежурный по станции Саратов-3 сообщает об этом дежурному электромеханику СЦБ. Он в свою очередь выезжает на переезд, выясняет причину неисправности и принимает меры по восстановлению нормальной работы автоматики переезда. Это занимает много времени.

В этот период движение поездов и автотранспорта через переезд продолжается в обычном режиме, а повреждённый переездный светофор в это время не работает.

Это может привести к столкновению поездов с автомобилями.

К тому же, побывав на этом переезде, мы обратили внимание еще и на минимальное расстояние видимости приближающихся поездов с обоих подходов к переезду – со станции Саратов-3 и со станции Князевка.

Из-за повышенного уровня аварийности выдвигались предложения ликвидировать этот переезд.

Но автомобильная дорога, пересекающая в этом месте железнодорожную линию, ведёт в новый строящийся жилой микрорайон. И в случае ликвидации переезда проехать в него будет возможно только в объезд через путепровод, который и так перегружен в утренние и вечерние часы. Это может привести к возникновению транспортных заторов на главной магистрали Заводского района. Как следствие, могут возникнуть и экологические проблемы. Так как автомобили с работающими двигателями будут больше простаивать в многочасовых пробках, что приведет к повышению уровню загазованности проспекта Энтузиастов в час-пик.

Мы рассмотрели существующие технические варианты решения проблемы аварийности: оборудовать переезд автошлагбаумами и устройствами заграждения или построить автомобильный путепровод. Однако, они нецелесообразны с экономической точки зрения, т.к переезд относится к 4-ой категории. Поэтому задача снижения риска столкновений на этом переезде с существующими устройствами автоматики в настоящее время является актуальной.

Перегон на этом участке Приволжской железной дороги оборудован устройствами автоблокировки по типовому проекту АБ-1-К-25-50-ЭТ-82. Переезд оборудован устройствами автоматики по типовому проекту  ПС-1-К-25-50-ЭТ-82. Изучив эти типовые технические решения, мы разработали два схемных дополнения для повышения бдительности машиниста и водителя в опасной ситуации на переезде.

Первое увязывает работу электрических схем автоматики переезда с автоматикой перегона при неисправности переездного светофора. Разработанное в рамках проекта схемное решение будет включать на поездном светофоре, перед переездом, менее разрешающее показание, и кодировать участок пути соответствующим кодом автоматической локомотивной сигнализации АЛС. Такая зависимость будет обеспечиваться изменением электрической схемы трансляции кодов АЛС в смежные рельсовые цепи на переезде. Это позволит гарантированно повысить бдительность машиниста в опасной ситуации. [3] [4]

Второе предусматривает установку дополнительных светодиодных средств сигнализации, которые будут автоматически включаться со стороны неисправного переездного светофора. Такие светодиодные светильники, рисующие светом ярко-красную стоп-линию на проезжей части, будут привлекать внимание водителя при неработающем переездном светофоре, предупреждая его о необходимости остановиться перед переездом. [1, с.7] Для включения двух светильников «стоп-линия» в действующую принципиальную схему автоматики переезда по нашему проекту добавляются четыре реле.

В результате схемных преобразований новый алгоритм работы автоматики будет выглядеть следующим образом. При повреждении переездного светофора будет одновременно происходить изменение разрешающего показания поездного светофора на менее разрешающее и включение предупреждающей красной стоп-линии на проезжей части.

При реализации проекта не предусматривается полная замена или серьёзная модернизация устройств автоматики переезда, перегона или локомотива. Главная цель проекта достигается путём дополнения алгоритма работы и увязки между собой уже действующих систем автоматики переезда и перегона техническим способом. Это делает проект максимально экономичным и не трудоемким при внедрении. Схемные решения проекта могут быть применены на других железнодорожных переездах без дежурного работника.

 

Список литературы:
1. Красную линию не переезжать. Статья. Газета Гудок. Выпуск №74 от 26.04.2019 г. 7 полоса. 
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Москва. 2011 г. №1065р.
3. Типовые проектные решения 501-05-33.83. Однопутная кодовая автоблокировка переменного тока 25 и 50 Гц. с электротягой АБ-1-К- 25-50-ЭТ-82. Альбом 2.
4. Типовые проектные решения 501-05-32.83. Переездная сигнализация для участков с однопутной кодовой автоблокировкой переменного тока 25 и 50 Гц. с электротягой ПС-1-К-25-50-ЭТ-82. Альбом 1.