Статья:

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в период самоизоляции

Конференция: XC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рзянина М.В. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в период самоизоляции // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 21(90). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/21(90).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в период самоизоляции

Рзянина Мария Владимировна
магистрант, Омский государственный педагогический университет, РФ, г. Омск

 

Развитие творческих способностей личности – актуальная проблема психолого-педагогической науки.

При всем многообразии исследований и практических решений она остается неисчерпанной и привлекательной с точки зрения современных ученых.

Творческие способности – это стремление к изучению чего-либо нового, умение признавать в обыденные нестандартные черты.

Во-первых, одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (далее ФГОС НОО) является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его творческих способностей и выделено особое значение для развития индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Тем самым, подчеркивается необходимость поддержания интереса к занятиям по эстетическому воспитанию школьников. 

Во-вторых, во ФГОС НОО отмечена необходимость создания условий для полноценного развития творческих интересов и способностей детей во внеклассной деятельности (приобщение их к художественной, музыкальной, театральной и иных видов творческой деятельности).

В-третьих, в период младшего школьного возраста закладываются основы всех фундаментальных культур, так как обучающиеся обладают высокой эмоциональной отзывчивостью и наиболее открыты для восприятия мира и искусства, именно поэтому данный период имеет особое значение в процессе развития творческих способностей.

Таким образом, в процессе деятельности современных общеобразовательных учреждениях развивается тенденция расширения системы внеурочной деятельности, которая отвечает требованиям и нормам ФГОС НОО.

Развитию творческих способностей могут содействовать занятия театрального кружка, в процессе которых развивается детская фантазия, воображение, все виды памяти и виды детского творчества (художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое).

Именно на занятиях в театральном кружке происходит приобщение младших школьников к театрализованной деятельности, объединяющее в себе изучение литературы, музыки, танца, именно эти виды деятельности являются основой развития творческих способностей.

Для учеников, занимающихся в театральном кружке, интересным элементом является показ спектаклей, участие в конкурсах и фестивалях – данные виды творческой деятельности направлены на социализацию, повышение самооценки, умение выражать свои чувства и эмоции, в целом – на развитие творческих способностей.

Младший школьник – это ребенок 6-11 лет переживающий личностный кризис 7 лет (Выготский Л.С.), в ходе которого происходит освоение новой социальной роли – роли ученика, смена окружения – появление одноклассников, необходимость установления контактов и реализация собственного «Я» в жизни коллектива.

В группе младших школьников есть дети не только разного возраста, но и различного психологического и педагогического уровня готовности к школе.

В связи с этим возрастает роль индивидуального подхода в обучении и воспитании ребенка.

Практика показывает, что в современных условиях существует проблема в формировании готовности педагогов к реализации индивидуального подходу в развитии творческих способностей школьников из-за нехватки времени, из-за отсутствия желания затрачивать много сил на развитие в рамках внеурочной деятельности.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что развитие творческих способностей является основой развития успешной, активной, современной личности.

Нами было изучено много авторов, которые занимались и занимаются развитием творческих способностей в рамках школьной, внеурочной деятельности.

Но в современном мире остро стоит вопрос о развитии творческих способностей в период самоизоляции.

Как развивать творческую активность в рамках данного периода?

Именно этот вопрос стал ключевым в нашей статье.

Нами были разработаны методические рекомендации педагогам по работе с творческими способностями у детей младшего школьного возраста.

1. Сохранение индивидуального подхода в развитии младшего школьного возраста возможно при систематических занятиях с детьми на интернет-платформах https://eschool.pro/welcome,

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij.

2. Основным движением развития творческих способностей в период самоизоляции является он-лайн изучение литературы, заучивание стихов, пьес и сценариев для дальнейшего использования их в театральной деятельности.

3. Использование интернет платформ также позволяет проводить мини репетиции, чтение по ролям, выступление по ролям.

4. Занятие на интернет платформах позволяют создавать реквизиты для творческой деятельности.

5. Для развития творческой активности необходимо использовать творческие игры с детьми младшего школьного возраста на интернет платформах.

Таким образом проведя исследование, можно сделать вывод о том, развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в период самоизоляции возможно при наличии у педагога желания, творческого потенциала и способности развивать свои личностные качества.