Статья:

Региональные налоги в Липецкой области: состав и особенности

Конференция: XC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Коломиец И.А. Региональные налоги в Липецкой области: состав и особенности // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 21(90). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/21(90).pdf (дата обращения: 17.08.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Региональные налоги в Липецкой области: состав и особенности

Коломиец Ирина Александровна
студент, Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк

 

REGIONAL TAXES IN THE LIPETSK REGION: COMPOSITION AND FEATURES

 

Kolomiets Irina Aleksandrovna

Student, Financial University under the Government of the Russian Federation, Lipetsk branch, Russia, Lipetsk

 

Аннотация. В статье рассмотрен состав, значение и перспективы развития региональных налогов, а также представлена характеристика региональных налогов, которые действуют в Липецкой области.

Abstract. The article considers the composition, significance and prospects of the development of regional taxes, as well as presents the characteristics of regional taxes that operate in the Lipetsk region.

 

Ключевые слова: налоги, налоговая система, региональные налоги, транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес.

Keywords: taxes, tax system, regional taxes, transport tax, corporate property tax, gambling tax.

 

Важнейшим элементом системы государственного регулирования в России является налоговая система. Во многом именно благодаря ей осуществляется развитие территорий, отраслей экономики, а также стимулируется экономический рост в целом. 

Региональные налоги и сборы в наибольшей степени динамичны, так как особенности налогового механизма в данном случае делегируются субъектам Российской Федерации. Это объективно, поскольку ставки, налоговая база и прочие особенности отчисления таких налогов в бюджет зависят от особенностей развития регионов. Особенности налогообложения в каждом субъекте РФ определяют нормативно-правовые акты, которые изданы на уровне данного субъекта. Взвешенная налоговая региональная политика способствует оптимальному формированию бюджета субъекта РФ, а также позволяет осуществлять деятельность по повышению его инвестиционной привлекательности региона и его поступательного социально-экономического развития.

Региональными налогами в соответствии с частью 1 статьи 14 Налогового кодекса РФ (части I) являются налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный налог.  Они зачисляются в доходы субъектов России по нормативу 100 %.

Налог на имущество организаций – это налог на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности юридическим лицам. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных указанной главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с законом Липецкой области от 27.11.2003 № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» основная ставка по налогу на имущество организаций равна 2,2%. Статья 346.2 Налогового кодекса РФ вносит ограничения по установлению ставки по данному налогу. В соответствии с ней для отдельных организаций данная ставка установлена в размере 1,1%. В отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, ставка по данному налогу установлена в размере 2%, 1,6% и 0,3%.

Транспортный налог является налогом, который платят автовладельцы.  При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.

2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.

3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.

4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн. рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг, и его публикуют на официальном сайте. Организации оплачивают налог на все транспортные средства, принадлежащие им в течение года. Оплата производится частями: по итогам первого-третьего кварталов вносятся авансовые платежи в сумме 25% от расчетной величины за год. Каждый подобный платеж необходимо перечислить в бюджет не позднее последнего дня месяца, идущего за отчетным периодом.  В Липецкой области минимальная ставка транспортного налога равна 8 руб. (на мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно), а максимальная – 500 р. (на гидроциклы мощностью выше 100 л.с.  (свыше 73,55 кВт).

Налог на игорный бизнес – это налог на осуществление предпринимательской деятельности, направленной на организацию и осуществление азартных игр, в процессе чего формируется доход как  выигрыш и (или) плата за их проведение. В Липецкой области действует закон Липецкой области от 11.11.2003 №75-ОЗ «О размерах ставок налога на игорный бизнес организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области», который устанавливает ставки налога в месяц в следующих размерах: за один процессинговый центр тотализатора – 67500 рублей, за один процессинговый центр букмекерской конторы – 67500 рублей, за один пункт приема ставок тотализатора – 6000 рублей, за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 6000 рублей.

Таким образом, региональные  налоги отражают действующие экономические реалии в субъектах РФ, и в соответствии с ними органы власти утверждают региональную налоговую политику, позволяющую эффективно реализовывать фискальную функцию.

 

Список литературы:
1. Сайт ФНС России [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020) // Собрание законодательства. 2000. № 32. Ст. 3340.